Природа Байкала | Петиция против посещения Байкала по разрешению барина
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Петиция против посещения Байкала по разрешению барина
 ПредыдущаяСтраница 4 из 4: 1 2 3 4 все
Константин Суханов

 Вячеслав Петухин:  ...давай не начинать ещё и про Европу!!!


А почему? Потому, что при гораздо бОльшей плотности населения, у них НП бесплатные, и это плохо влияет на твою позицию в данном споре?
05.03.2014, 23:38:46 |
Aлександр Софронов

 Константин Суханов: у них НП бесплатные


Выступал у нас в Институте как то деятель из Англии, именно с докладом про Нац парки. Про бесплатность я не услышал, а вот что с дорожек сходить нельзя — да.
05.03.2014, 23:42:40 |
Вячеслав ПетухинПотому, что я не люблю спор ради спора. Я вот только указал на нелепость одного тезиса ("главный виновник замусоривания — НП"), и вот уже об этом жалею — даже такой очевидный вопрос приходится выяснять, продираясь сквозь бесконечные споры.
05.03.2014, 23:42:49 |
Константин Суханов

 Aлександр Софронов:  а вот что с дорожек сходить нельзя - да.


Здесь мы обсуждаем вопрос оплаты посещения, а не вопрос схода с дорожек в Европейских НП в условиях, когда иной наш НП по территории, превышает иную европейскую страну.

 Вячеслав Петухин: ...главный виновник замусоривания - НП...


Именно; если как-то принудить НП исполнять свои функции (что не представляется возможным в сложившихся реалиях), — то парк перестанет быть главным виновником замусоривания.
06.03.2014, 00:04:56 |
Владимир МедведевКстати о Европе. Из опыта молодости, 33 года назад я работал Лесничим Половинского лесничества ГЛОХ "Байкал" (предшественник нац.парка). Весной в период тока глухарей к нам в лесничество приехали охотники из Германии. На ток выходили как обычно затемно, на одном из "перекуров" и ребята угостили нас шоколадками Марс (тогда в 1981 году это была диковинка для нас). Все наши люди (егеря, переводчик) радостно слопали .... и обертки все полетели на тропу.
Следующая картина меня поразила: немцы (их было двое) начали в темноте тихонько собирать все эти бумажки и положили их в свои карманы (в дальнейшем при возвращении в зимовье они их сожгли в печке). Сделано это было не назидательно, а просто и естественно.

К чему это я вспомнил? Наш мусор в прямом и переносном смысле это вопрос внутренней культуры человека, его воспитания, социальной среды и т.д. Поэтому я бы не стал упрощать картину и лепить образ врага из НП как организации. Наша системная беда -принимаем закон, а разьяснить людям цель его регулирования и т.д не считаем нужным, отсюда рождается постоянное недоверие и всякого рода подозрения.
Совсем недавний пример из другой сферы -всем нам живущим в многоквартирных домах придется в скором времени дополнительно оплачивать (вроде как копить деньги) на капитальный ремонт своих домов. Разьяснения по данному виду платежей и механизму их использования минимальны. У самих органов власти больше вопросов чем ответов.

То же и с этим сбором в НП. Пару лет назад мы убирали мусор на мысе Улирба на Малом море. Два хилых контенйнера были засыпаны огромной кучей, (вывезли по моему 4 Камаза мусора + газ-53, мыши как кенгуру скакали). Надо вывозить мусор? Надо, но делать это регулярно и если цель закона организация этой работы (видимо федерация не финансирует эту статью расходов), трудно что ли расписать целевой характер сбора в подзаконных актах? Провести разьснительную кампанию.

P.S. Как бы поступил бы автор этого поста 33 года назад, бросил обертку также на землю? Не знаю честно говоря (шоколадку оставил в кармане для любимой жены). Но одно точно знаю с тех пор никогда и нигде не бросаю мусор и не оставляю его никогда на Байкале, даже при наличии контейнера (зная как у нас вывозят мусор).
06.03.2014, 09:35:24 |
Светлана Богородская

 Владимир Медведев: с тех пор никогда и нигде не бросаю мусор

И хороший пример заразителен, лишь бы был этот пример. Спасибо, нас родители учили и учителя в школе, было естественным не бросать мусор. Причем, к каждому его виду относились по разному. Можно, конечно, контейнеры ставить (тот еще у них вид), но часть денег нужно на воспитание тратить (вот еще одна статья расхода).
06.03.2014, 20:51:52 |
Sergey DЗаконопроект № 472490-6 О признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях"
17.03.2014, 14:47:14 |
Олейник Дмитрийдля инвалидов расскажите, пжлста, что там конкретно изменилось?
изменилось ли что-то в приведенной ниже информации:

Правила посещения ООПТ
Развитие познавательного туризма в соответствии со статьями 7 и 13 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ является одной из основных задач, возложенных на государственные природные заповедники и национальные парки.

Познавательный туризм является одним из специализированных видов экологического туризма, основной целью которого является ознакомление с природными и культурными достопримечательностями. Эта сфера является высокоэффективной формой эколого-просветительской деятельности на особо охраняемых природных территориях.

В национальных парках для организации регулируемого туризма и отдыха предназначены соответствующие функциональные зоны:
особо охраняемая зона — предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии, в её в границах допускается проведение экскурсий и посещение в целях познавательного туризма (пребывание граждан на территории особо охраняемой зоны национального парка допускается только при наличии разрешений дирекции национального парка или вышестоящей организации);
рекреационная зона — предназначена для обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, развития физической культуры и спорта, а также размещения объектов туристской индустрии, музеев и информационных центров;
зона охраны объектов культурного наследия — предназначена для сохранения указанных объектов, в её границах допускается осуществление рекреационной деятельности.
В заповедниках развитие познавательного туризма осуществляется на конкретных участках, определенных индивидуальными положениями о заповедниках, с учетом режима особой охраны, размеров, ландшафтной и природоохранной специфики территорий.
Непосредственная организация работ по развитию познавательного туризма на территориях национальных парков осуществляется специализированными структурными подразделениями – отделами туризма и рекреации или экологического просвещения, туризма и рекреации. В заповедниках такая работа, как правило, ведётся отделами экологического просвещения.
Развитие познавательного туризма на особо охраняемых природных территориях федерального значения осуществляется по следующим направлениям:
- разработка комплекса экскурсионных программ для различных категорий посетителей, в том числе организация демонстрации диких животных в естественной среде;
- обустройство (в том числе информационное) экскурсионных экологических троп и туристических маршрутов, смотровых площадок, мест наблюдения за дикими животными;
- создание новых и модернизация существующих музеев и информационных центров для посетителей;
- проведение оценки предельно допустимых нагрузок и определение путей минимизации негативного воздействия на природные экосистемы;
- создание инфраструктуры для обеспечения сервисного обслуживания посетителей;
- разработка и внедрение системы добровольной сертификации экскурсионных экологических троп и туристических маршрутов на особо охраняемых природных территориях;
- развитие сопутствующего туризму малого и среднего бизнеса (развитие сети мини-гостиниц, гостевых домов, крестьянско-фермерских хозяйств, традиционных промыслов и ремесел, производства экологически чистых продуктов, сувенирных изделий и др.);
- разработка правил, регулирующих поведение посетителей на особо охраняемых природных территориях, с целью обеспечения безопасности людей и предотвращения ущерба природным комплексам и объектам и др.
Основные виды туризма, получившие развитие в национальных парках
На территориях национальных парков получили развитие следующие виды туризма.
• пеший туризм развит в 34 национальных парках, при этом более 10 маршрутов для пешего туризма организовано в национальных парках Сочинский, Зюраткуль, Марий Чодра, Угра, Хвалынский;
• водный туризм развит в национальных парках: Анюйский, Башкирия, Валдайский, Водлозерский, Забайкальский, Зов тигра, Зюраткуль, Кенозерский, Марий Чодра, Мещера, Мещерский, Нижняя Кама, Паанаярви, Прибайкальский, Русский Север, Самарская Лука, Себежский, Смоленское Поозерье, Сочинский, Тункинский, Угра, Удэгейская легенда, Шорский, Шушенский бор, Югыд ва;
• автотуризм представлен на территориях 29 национальных парков (автомобильные и автобусные маршруты как правило, скомбинированы с пешими или другими видами маршрутов): Алханай, Башкирия, Бузулукский бор, Валдайский, Забайкальский, Зюраткуль, Кенозерский, Куршская коса, Мещера, Мещерский, Нечкинский, Нижняя Кама, Орловское полесье, Паанаярви, Плещеево озеро, Прибайкальский, Самарская Лука, Себежский, Смоленское Поозерье, Тункинский, Угра, Югыд ва и др.;
• велосипедный туризм организован в национальных парках: Алания, Забайкальский, Зов тигра, Зюраткуль, Мещера, Нечкинский, Нижняя Кама, Паанаярви, Прибайкальский, Самарская Лука, Себежский, Смоленское Поозерье, Таганай;
• конный туризм представлен на территориях национальных парков: Сочинский, Алания, Тункинский, Марий Чодра , Алханай, Башкирия, Зюраткуль, Прибайкальский, Смоленское Поозерье, Лосиный остров, Плещеево озеро, Самарская Лука;
• лыжный туризм развит в национальных парках: Алания, Бузулукский бор, Забайкальский, Зюраткуль, Кенозерский, Мещера, Нечкинский, Нижняя Кама, Паанаярви, Смоленское Поозерье, Сочинский, Таганай, Югыд ва;
• горный туризм – в национальных парках: Алания, Забайкальский, Зов тигра, Зюраткуль, Нечкинский, Приэльбрусье, Сочинский, Таганай, Тункинский, Шушенский бор, Югыд ва;
• научный туризм – в национальных парках: Алания, Алханай, Бузулукский бор (неорганизованный), Валдайский, Водлозерский, Забайкальский, Кенозерский, Мещера, Нечкинский, Нижняя Кама, Плещеево озеро, Прибайкальский, Себежский, Смоленское Поозерье, Сочинский, Таганай, Угра, Хвалынский, Югыд ва;
• орнитологический – в национальных парках: Алания, Водлозерский, Забайкальский, Кенозерский, Куршская коса, Мещера, Нижняя Кама, Плещеево озеро, Прибайкальский, Себежский, Смоленское Поозерье, Угра, Хвалынский, Югыд ва;
• специализированный детский туризм — в национальных парках: Анюйский, Башкирия, Калевальский, Марий Чодра, Мещерский, Приэльбрусье, Самарская Лука, Сочинский, Удэгейская легенда, Чаваш вармане, Шорский;
• лечебно-оздоровительный туризм — в национальных парках: Алханай, Бузулукский бор, Валдайский, Нечкинский, Нижняя Кама, Прибайкальский, Смоленское Поозерье, Сочинский, Таганай, Тункинский;
• сельский туризм — в национальных парках: Алания, Алханай, Валдайский, Водлозерский, Кенозерский, Нечкинский, Плещеево озеро, Прибайкальский, Русский Север, Смоленское Поозерье, Тункинский, Угра.


Маршруты и экскурсии
Посещение экологических троп и средства размещения.
Посещение экологических троп и экскурсионных маршрутов на территориях заповедников осуществляется только организованными группами в присутствии сотрудников заповедников. Посещение туристических маршрутов на территориях национальных парков может осуществляться как в составе организованных групп в сопровождении экскурсовода, так и самостоятельно (в зависимости от перечня услуг, предоставляемых конкретным национальным парком).
За экскурсионное обслуживание, сопровождение проводниками, а также за услуги, связанные с обеспечением безопасности туристов на маршрутах, взимается плата, которая устанавливается администрацией заповедника или национального парка по согласованию с Минприроды России.
За пользование объектами туристического сервиса и рекреационной инфраструктуры взимается плата, которая устанавливается администрацией национального парка по согласованию с Минприроды России (в случае нахождения объекта на балансе национального парка) или иными собственниками имущества.
Программа Минприроды России по развитию познавательного туризма в заповедниках и национальных парках.
Минприроды России приступило к реализации программы по развитию познавательного туризма в заповедниках и национальных парках в 2011 году.
За прошедший год эта программа наиболее результативно реализовывалась на модельных особо охраняемых природных территориях – в заповедниках Кроноцком, «Столбы», Тебердинском, Воронежском, Саяно-Шушенском, Байкальском, Кавказском, национальных парках Сочинском и Кенозерском. Так, в Кроноцком заповеднике оборудованы экологические тропы и смотровые площадки, оформлен визит-центр «Кальдера вулкана Узон», обустроены места для наблюдения за бурыми медведями и места для размещения посетителей. В заповеднике «Столбы» обустроены экологические тропы и создан сервисный центр для обслуживания посетителей.. В Кенозерском национальном парке осуществлен капитальный ремонт тематических гостинично-экспозиционных комплексов «Постоялый двор», «Дом Евсеева», «Дом Красковых», туристических приютов «Как у бабушки», «У Ерша», «Дом Зуева», обустроены новые экологические тропы. В Кавказском заповеднике восстановлен экологический маршрут «Большое самшитовое кольцо», проведено обустройство Тисо-самшитовой рощи, реконструкция вольерного комплекса, начато обустройство экологических троп и маршрутов в районе Красной Поляны. В Байкальском заповеднике оборудованы экологические тропы и места для наблюдения за дикими животными, обустроены места для размещения посетителей и инфраструктура международного волонтерского лагеря.

Туристская и эколого-просветительская деятельность
Эколого-просветительская деятельность в соответствии со статьями 7 и 13 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ является одной из основных задач, возложенных на государственные природные заповедники и национальные парки.

Эколого-просветительская деятельность заповедников и национальных парков ведется в целях:
обеспечения поддержки идей заповедного дела широкими слоями населения как необходимого условия выполнения заповедниками и национальными парками своих природоохранных функций;
содействия решению региональных экологических проблем;
участия в формировании экологического сознания и развития экологической культуры населения.

Непосредственная организация и выполнение эколого-просветительской работы осуществляется специализированными структурными подразделениями заповедников и национальных парков – отделами экологического просвещения.
Основными направлениями эколого-просветительской деятельности заповедников и национальных парков являются:
1. Взаимодействие со средствами массовой информации: освещение актуальных проблем заповедного дела в средствах массовой информации, подготовка и проведение с редакциями средств массовой информации и журналистами совместных акций, мероприятий и публикаций, издание специализированных газет (бюллетеней) или приложений к издаваемым местным газетам.
2. Рекламно-издательская деятельность: выпуск буклетов, плакатов, листовок, брошюр, фотоальбомов, наборов открыток, календарей, почтовых конвертов, значков и иных сувениров с изображением символики, природных комплексов и объектов ООПТ. Печатная и сувенирная продукция заповедников и национальных парков распространяется как бесплатно (среди участников природоохранных акций и праздников, в качестве призов и поощрений), так и за плату.
3. Создание аудио-, кино- и видеопродукции.
Аудио-, кино- и видеопродукция, посвященная заповедникам и национальным паркам, создается как сотрудниками самих заповедников и национальных парков, так и сторонними специалистами и съемочными группами, в том числе по заказу заповедников, национальных парков и Минприроды России. Для производства съемок (за исключением любительских) на территории заповедника или национального парка юридические и физические лица должны получить письменное разрешение директора заповедника или национального парка. Такое разрешение, как правило, выдаётся на основании договора между заповедником (национальным парком) и юридическим или физическим лицом, планирующим проведение съемок.
4. Работа музеев, визит-центров, демонстрационных вольерных комплексов с животными и экспозиций живых растений заповедников и национальных парков.
5. Работа со школьниками.
6. Взаимодействие с педагогами образовательных учреждений и органами образования.
7. Экологические праздники и акции.
8. Развитие волонтерского движения в заповедниках и национальных парках.

Управление.
Согласно Положения о Департаменте государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России, утвержденного приказом Минприроды России от 15 июля 2011 г. № 633, Департамент осуществляет работу в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения по вопросам:
природоохранной, научно-исследовательской, эколого-просветительской и рекреационной деятельности, развития познавательного туризма на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
обеспечивает координацию и организацию природоохранной, научно-исследовательской, эколого-просветительской и иной деятельности особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Министерства;
организует сбор и анализ сведений о результатах деятельности государственных природных заповедников и национальных парков;
организует работы по созданию новых и расширению существующих особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон;
участвует в разработке и реализации федеральных и ведомственных целевых программ, в том числе по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
осуществляет совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Минприроды России проверки деятельности подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений – заповедников и национальных парков, оказывает им методическую и консультативную помощь по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
запрашивает и получает от подведомственных Минприроды России организаций документы, сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента и эффективного управления заповедниками, национальными парками и заказниками федерального значения;
принимает решения о пребывании на территории находящихся в ведении Министерства государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками Министерства;
утверждает ежегодные и перспективные планы работ по основной деятельности и среднесрочные планы управления государственных природных заповедников и национальных парков;
17.03.2014, 15:33:43 |
Константин СухановПоправки от С. Миронова с подачи С. Менделевича.
Вот не зря С. Миронова избрали Президентом ФСТР.
Ну, хоть бы этот предлагаемый минимум приняли.

Посмотрел внимательнее — опять депутаты всё напутали.

"Признать утратившими силу абзац второй пункта 5 статьи 9 и абзац
второй пункта 6 статьи 14 Федерального закона от 14 марта 1995 года № ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях."
Во втором случае, явно имеется в виду ст. 15, т. к. в ст. 14 там всего два пункта о порядке создания НП.
Ну и предлагаемые поправки, отменяют только плату за разрешения. Однако, плата эта и без того НЕЗАКОННА. А вот посещение НП только по разрешениям, остаётся. НП, тем не менее, могут и не выдать это разрешение. Интересный вопрос: а если предложить НП в случае отказа сделать на их счёт добровольный взнос — повлияет ли это положительно на выдачу разрешения?
В общем, ни о чём поправки. Депутатам не до нас, и С. Миронов разочаровал.
Геморрой-то остаётся.
Я тут разрабатываю тайный законопроект о принуждении каждого депутата, проголосовавшего за введение спорных поправок ФЗ, к обязательной процедуре с применением повышенной дозы скипидара.

17.03.2014, 17:39:47 |
 ПредыдущаяСтраница 4 из 4: 1 2 3 4 все
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную