| | | | Константин Суханов | Вячеслав Петухин: ...давай не начинать ещё и про Европу!!! А почему? Потому, что при гораздо бОльшей плотности населения, у них НП бесплатные, и это плохо влияет на твою позицию в данном споре? | 05.03.2014, 23:38:46 | | Aлександр Софронов | Константин Суханов: у них НП бесплатные Выступал у нас в Институте как то деятель из Англии, именно с докладом про Нац парки. Про бесплатность я не услышал, а вот что с дорожек сходить нельзя — да. | 05.03.2014, 23:42:40 | | Вячеслав Петухин | Потому, что я не люблю спор ради спора. Я вот только указал на нелепость одного тезиса ("главный виновник замусоривания — НП"), и вот уже об этом жалею — даже такой очевидный вопрос приходится выяснять, продираясь сквозь бесконечные споры. | 05.03.2014, 23:42:49 | | Константин Суханов | Aлександр Софронов: а вот что с дорожек сходить нельзя - да. Здесь мы обсуждаем вопрос оплаты посещения, а не вопрос схода с дорожек в Европейских НП в условиях, когда иной наш НП по территории, превышает иную европейскую страну.
Вячеслав Петухин: ...главный виновник замусоривания - НП... Именно; если как-то принудить НП исполнять свои функции (что не представляется возможным в сложившихся реалиях), — то парк перестанет быть главным виновником замусоривания. | 06.03.2014, 00:04:56 | | Владимир Медведев | Кстати о Европе. Из опыта молодости, 33 года назад я работал Лесничим Половинского лесничества ГЛОХ "Байкал" (предшественник нац.парка). Весной в период тока глухарей к нам в лесничество приехали охотники из Германии. На ток выходили как обычно затемно, на одном из "перекуров" и ребята угостили нас шоколадками Марс (тогда в 1981 году это была диковинка для нас). Все наши люди (егеря, переводчик) радостно слопали .... и обертки все полетели на тропу. Следующая картина меня поразила: немцы (их было двое) начали в темноте тихонько собирать все эти бумажки и положили их в свои карманы (в дальнейшем при возвращении в зимовье они их сожгли в печке). Сделано это было не назидательно, а просто и естественно.
К чему это я вспомнил? Наш мусор в прямом и переносном смысле это вопрос внутренней культуры человека, его воспитания, социальной среды и т.д. Поэтому я бы не стал упрощать картину и лепить образ врага из НП как организации. Наша системная беда -принимаем закон, а разьяснить людям цель его регулирования и т.д не считаем нужным, отсюда рождается постоянное недоверие и всякого рода подозрения. Совсем недавний пример из другой сферы -всем нам живущим в многоквартирных домах придется в скором времени дополнительно оплачивать (вроде как копить деньги) на капитальный ремонт своих домов. Разьяснения по данному виду платежей и механизму их использования минимальны. У самих органов власти больше вопросов чем ответов.
То же и с этим сбором в НП. Пару лет назад мы убирали мусор на мысе Улирба на Малом море. Два хилых контенйнера были засыпаны огромной кучей, (вывезли по моему 4 Камаза мусора + газ-53, мыши как кенгуру скакали). Надо вывозить мусор? Надо, но делать это регулярно и если цель закона организация этой работы (видимо федерация не финансирует эту статью расходов), трудно что ли расписать целевой характер сбора в подзаконных актах? Провести разьснительную кампанию.
P.S. Как бы поступил бы автор этого поста 33 года назад, бросил обертку также на землю? Не знаю честно говоря (шоколадку оставил в кармане для любимой жены). Но одно точно знаю с тех пор никогда и нигде не бросаю мусор и не оставляю его никогда на Байкале, даже при наличии контейнера (зная как у нас вывозят мусор). | 06.03.2014, 09:35:24 | | Светлана Богородская | Владимир Медведев: с тех пор никогда и нигде не бросаю мусор И хороший пример заразителен, лишь бы был этот пример. Спасибо, нас родители учили и учителя в школе, было естественным не бросать мусор. Причем, к каждому его виду относились по разному. Можно, конечно, контейнеры ставить (тот еще у них вид), но часть денег нужно на воспитание тратить (вот еще одна статья расхода). | 06.03.2014, 20:51:52 | | Sergey D | Законопроект № 472490-6 О признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" | 17.03.2014, 14:47:14 | | Олейник Дмитрий | для инвалидов расскажите, пжлста, что там конкретно изменилось? изменилось ли что-то в приведенной ниже информации:
Правила посещения ООПТ Развитие познавательного туризма в соответствии со статьями 7 и 13 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ является одной из основных задач, возложенных на государственные природные заповедники и национальные парки.
Познавательный туризм является одним из специализированных видов экологического туризма, основной целью которого является ознакомление с природными и культурными достопримечательностями. Эта сфера является высокоэффективной формой эколого-просветительской деятельности на особо охраняемых природных территориях.
В национальных парках для организации регулируемого туризма и отдыха предназначены соответствующие функциональные зоны: особо охраняемая зона — предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии, в её в границах допускается проведение экскурсий и посещение в целях познавательного туризма (пребывание граждан на территории особо охраняемой зоны национального парка допускается только при наличии разрешений дирекции национального парка или вышестоящей организации); рекреационная зона — предназначена для обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, развития физической культуры и спорта, а также размещения объектов туристской индустрии, музеев и информационных центров; зона охраны объектов культурного наследия — предназначена для сохранения указанных объектов, в её границах допускается осуществление рекреационной деятельности. В заповедниках развитие познавательного туризма осуществляется на конкретных участках, определенных индивидуальными положениями о заповедниках, с учетом режима особой охраны, размеров, ландшафтной и природоохранной специфики территорий. Непосредственная организация работ по развитию познавательного туризма на территориях национальных парков осуществляется специализированными структурными подразделениями – отделами туризма и рекреации или экологического просвещения, туризма и рекреации. В заповедниках такая работа, как правило, ведётся отделами экологического просвещения. Развитие познавательного туризма на особо охраняемых природных территориях федерального значения осуществляется по следующим направлениям: - разработка комплекса экскурсионных программ для различных категорий посетителей, в том числе организация демонстрации диких животных в естественной среде; - обустройство (в том числе информационное) экскурсионных экологических троп и туристических маршрутов, смотровых площадок, мест наблюдения за дикими животными; - создание новых и модернизация существующих музеев и информационных центров для посетителей; - проведение оценки предельно допустимых нагрузок и определение путей минимизации негативного воздействия на природные экосистемы; - создание инфраструктуры для обеспечения сервисного обслуживания посетителей; - разработка и внедрение системы добровольной сертификации экскурсионных экологических троп и туристических маршрутов на особо охраняемых природных территориях; - развитие сопутствующего туризму малого и среднего бизнеса (развитие сети мини-гостиниц, гостевых домов, крестьянско-фермерских хозяйств, традиционных промыслов и ремесел, производства экологически чистых продуктов, сувенирных изделий и др.); - разработка правил, регулирующих поведение посетителей на особо охраняемых природных территориях, с целью обеспечения безопасности людей и предотвращения ущерба природным комплексам и объектам и др. Основные виды туризма, получившие развитие в национальных парках На территориях национальных парков получили развитие следующие виды туризма. • пеший туризм развит в 34 национальных парках, при этом более 10 маршрутов для пешего туризма организовано в национальных парках Сочинский, Зюраткуль, Марий Чодра, Угра, Хвалынский; • водный туризм развит в национальных парках: Анюйский, Башкирия, Валдайский, Водлозерский, Забайкальский, Зов тигра, Зюраткуль, Кенозерский, Марий Чодра, Мещера, Мещерский, Нижняя Кама, Паанаярви, Прибайкальский, Русский Север, Самарская Лука, Себежский, Смоленское Поозерье, Сочинский, Тункинский, Угра, Удэгейская легенда, Шорский, Шушенский бор, Югыд ва; • автотуризм представлен на территориях 29 национальных парков (автомобильные и автобусные маршруты как правило, скомбинированы с пешими или другими видами маршрутов): Алханай, Башкирия, Бузулукский бор, Валдайский, Забайкальский, Зюраткуль, Кенозерский, Куршская коса, Мещера, Мещерский, Нечкинский, Нижняя Кама, Орловское полесье, Паанаярви, Плещеево озеро, Прибайкальский, Самарская Лука, Себежский, Смоленское Поозерье, Тункинский, Угра, Югыд ва и др.; • велосипедный туризм организован в национальных парках: Алания, Забайкальский, Зов тигра, Зюраткуль, Мещера, Нечкинский, Нижняя Кама, Паанаярви, Прибайкальский, Самарская Лука, Себежский, Смоленское Поозерье, Таганай; • конный туризм представлен на территориях национальных парков: Сочинский, Алания, Тункинский, Марий Чодра , Алханай, Башкирия, Зюраткуль, Прибайкальский, Смоленское Поозерье, Лосиный остров, Плещеево озеро, Самарская Лука; • лыжный туризм развит в национальных парках: Алания, Бузулукский бор, Забайкальский, Зюраткуль, Кенозерский, Мещера, Нечкинский, Нижняя Кама, Паанаярви, Смоленское Поозерье, Сочинский, Таганай, Югыд ва; • горный туризм – в национальных парках: Алания, Забайкальский, Зов тигра, Зюраткуль, Нечкинский, Приэльбрусье, Сочинский, Таганай, Тункинский, Шушенский бор, Югыд ва; • научный туризм – в национальных парках: Алания, Алханай, Бузулукский бор (неорганизованный), Валдайский, Водлозерский, Забайкальский, Кенозерский, Мещера, Нечкинский, Нижняя Кама, Плещеево озеро, Прибайкальский, Себежский, Смоленское Поозерье, Сочинский, Таганай, Угра, Хвалынский, Югыд ва; • орнитологический – в национальных парках: Алания, Водлозерский, Забайкальский, Кенозерский, Куршская коса, Мещера, Нижняя Кама, Плещеево озеро, Прибайкальский, Себежский, Смоленское Поозерье, Угра, Хвалынский, Югыд ва; • специализированный детский туризм — в национальных парках: Анюйский, Башкирия, Калевальский, Марий Чодра, Мещерский, Приэльбрусье, Самарская Лука, Сочинский, Удэгейская легенда, Чаваш вармане, Шорский; • лечебно-оздоровительный туризм — в национальных парках: Алханай, Бузулукский бор, Валдайский, Нечкинский, Нижняя Кама, Прибайкальский, Смоленское Поозерье, Сочинский, Таганай, Тункинский; • сельский туризм — в национальных парках: Алания, Алханай, Валдайский, Водлозерский, Кенозерский, Нечкинский, Плещеево озеро, Прибайкальский, Русский Север, Смоленское Поозерье, Тункинский, Угра.
Маршруты и экскурсии Посещение экологических троп и средства размещения. Посещение экологических троп и экскурсионных маршрутов на территориях заповедников осуществляется только организованными группами в присутствии сотрудников заповедников. Посещение туристических маршрутов на территориях национальных парков может осуществляться как в составе организованных групп в сопровождении экскурсовода, так и самостоятельно (в зависимости от перечня услуг, предоставляемых конкретным национальным парком). За экскурсионное обслуживание, сопровождение проводниками, а также за услуги, связанные с обеспечением безопасности туристов на маршрутах, взимается плата, которая устанавливается администрацией заповедника или национального парка по согласованию с Минприроды России. За пользование объектами туристического сервиса и рекреационной инфраструктуры взимается плата, которая устанавливается администрацией национального парка по согласованию с Минприроды России (в случае нахождения объекта на балансе национального парка) или иными собственниками имущества. Программа Минприроды России по развитию познавательного туризма в заповедниках и национальных парках. Минприроды России приступило к реализации программы по развитию познавательного туризма в заповедниках и национальных парках в 2011 году. За прошедший год эта программа наиболее результативно реализовывалась на модельных особо охраняемых природных территориях – в заповедниках Кроноцком, «Столбы», Тебердинском, Воронежском, Саяно-Шушенском, Байкальском, Кавказском, национальных парках Сочинском и Кенозерском. Так, в Кроноцком заповеднике оборудованы экологические тропы и смотровые площадки, оформлен визит-центр «Кальдера вулкана Узон», обустроены места для наблюдения за бурыми медведями и места для размещения посетителей. В заповеднике «Столбы» обустроены экологические тропы и создан сервисный центр для обслуживания посетителей.. В Кенозерском национальном парке осуществлен капитальный ремонт тематических гостинично-экспозиционных комплексов «Постоялый двор», «Дом Евсеева», «Дом Красковых», туристических приютов «Как у бабушки», «У Ерша», «Дом Зуева», обустроены новые экологические тропы. В Кавказском заповеднике восстановлен экологический маршрут «Большое самшитовое кольцо», проведено обустройство Тисо-самшитовой рощи, реконструкция вольерного комплекса, начато обустройство экологических троп и маршрутов в районе Красной Поляны. В Байкальском заповеднике оборудованы экологические тропы и места для наблюдения за дикими животными, обустроены места для размещения посетителей и инфраструктура международного волонтерского лагеря.
Туристская и эколого-просветительская деятельность Эколого-просветительская деятельность в соответствии со статьями 7 и 13 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ является одной из основных задач, возложенных на государственные природные заповедники и национальные парки.
Эколого-просветительская деятельность заповедников и национальных парков ведется в целях: обеспечения поддержки идей заповедного дела широкими слоями населения как необходимого условия выполнения заповедниками и национальными парками своих природоохранных функций; содействия решению региональных экологических проблем; участия в формировании экологического сознания и развития экологической культуры населения.
Непосредственная организация и выполнение эколого-просветительской работы осуществляется специализированными структурными подразделениями заповедников и национальных парков – отделами экологического просвещения. Основными направлениями эколого-просветительской деятельности заповедников и национальных парков являются: 1. Взаимодействие со средствами массовой информации: освещение актуальных проблем заповедного дела в средствах массовой информации, подготовка и проведение с редакциями средств массовой информации и журналистами совместных акций, мероприятий и публикаций, издание специализированных газет (бюллетеней) или приложений к издаваемым местным газетам. 2. Рекламно-издательская деятельность: выпуск буклетов, плакатов, листовок, брошюр, фотоальбомов, наборов открыток, календарей, почтовых конвертов, значков и иных сувениров с изображением символики, природных комплексов и объектов ООПТ. Печатная и сувенирная продукция заповедников и национальных парков распространяется как бесплатно (среди участников природоохранных акций и праздников, в качестве призов и поощрений), так и за плату. 3. Создание аудио-, кино- и видеопродукции. Аудио-, кино- и видеопродукция, посвященная заповедникам и национальным паркам, создается как сотрудниками самих заповедников и национальных парков, так и сторонними специалистами и съемочными группами, в том числе по заказу заповедников, национальных парков и Минприроды России. Для производства съемок (за исключением любительских) на территории заповедника или национального парка юридические и физические лица должны получить письменное разрешение директора заповедника или национального парка. Такое разрешение, как правило, выдаётся на основании договора между заповедником (национальным парком) и юридическим или физическим лицом, планирующим проведение съемок. 4. Работа музеев, визит-центров, демонстрационных вольерных комплексов с животными и экспозиций живых растений заповедников и национальных парков. 5. Работа со школьниками. 6. Взаимодействие с педагогами образовательных учреждений и органами образования. 7. Экологические праздники и акции. 8. Развитие волонтерского движения в заповедниках и национальных парках.
Управление. Согласно Положения о Департаменте государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России, утвержденного приказом Минприроды России от 15 июля 2011 г. № 633, Департамент осуществляет работу в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения по вопросам: природоохранной, научно-исследовательской, эколого-просветительской и рекреационной деятельности, развития познавательного туризма на особо охраняемых природных территориях федерального значения; обеспечивает координацию и организацию природоохранной, научно-исследовательской, эколого-просветительской и иной деятельности особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Министерства; организует сбор и анализ сведений о результатах деятельности государственных природных заповедников и национальных парков; организует работы по созданию новых и расширению существующих особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон; участвует в разработке и реализации федеральных и ведомственных целевых программ, в том числе по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения; осуществляет совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Минприроды России проверки деятельности подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений – заповедников и национальных парков, оказывает им методическую и консультативную помощь по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. запрашивает и получает от подведомственных Минприроды России организаций документы, сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента и эффективного управления заповедниками, национальными парками и заказниками федерального значения; принимает решения о пребывании на территории находящихся в ведении Министерства государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками Министерства; утверждает ежегодные и перспективные планы работ по основной деятельности и среднесрочные планы управления государственных природных заповедников и национальных парков;
| 17.03.2014, 15:33:43 | | Константин Суханов | Поправки от С. Миронова с подачи С. Менделевича. Вот не зря С. Миронова избрали Президентом ФСТР. Ну, хоть бы этот предлагаемый минимум приняли.
Посмотрел внимательнее — опять депутаты всё напутали.
"Признать утратившими силу абзац второй пункта 5 статьи 9 и абзац второй пункта 6 статьи 14 Федерального закона от 14 марта 1995 года № ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях." Во втором случае, явно имеется в виду ст. 15, т. к. в ст. 14 там всего два пункта о порядке создания НП. Ну и предлагаемые поправки, отменяют только плату за разрешения. Однако, плата эта и без того НЕЗАКОННА. А вот посещение НП только по разрешениям, остаётся. НП, тем не менее, могут и не выдать это разрешение. Интересный вопрос: а если предложить НП в случае отказа сделать на их счёт добровольный взнос — повлияет ли это положительно на выдачу разрешения? В общем, ни о чём поправки. Депутатам не до нас, и С. Миронов разочаровал. Геморрой-то остаётся. Я тут разрабатываю тайный законопроект о принуждении каждого депутата, проголосовавшего за введение спорных поправок ФЗ, к обязательной процедуре с применением повышенной дозы скипидара.
| 17.03.2014, 17:39:47 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|