Эверест — достигая невозможного. Фильм — эпическое повествование о первом триумфальном восхождении на высочайшую вершину мира. В кдц "Художественный" по адресу К.Маркса, 24 Премьера состоится 12 марта в 19.00, прокат фильма 12-19 марта. На премьеру будут приглашены иркутские альпинисты, покорявшие Эверест, а также другие экстремалы, увлекающиеся туризмом. Будет организована фотовыставка о туристах, походах и т.д. Каждый желающий может принять участие в фотовыставке. Подробнее по тел. 25-59-84
Кстати, всем неравнодушным к горам, очень рекомендую посмотреть, особенно на большом экране и в 3D.
Фильм замечательный, этакая качественная и исторически точная документалистика, использующая возможности современной киноиндустрии для "эффекта погружения". Аккуратно воссозданы сцены, характеры, максимально использованы сохранившиеся архивные снимки и воспоминания участников. Я был впечатлён, это однозначно лучшее из того, что я видел про горы за всё время. На всякий случай, это не голливудская клюква, типа "Вертикального предела", это фильм про профессионалов своего времени, снятый с глубоким пониманием дела.
Настоящие только горы. Их можно было б и побольше и посюжетней показать, дать послушать. Ясно, конечно, не о горах центральный рассказ, но очевидное потому и очевидное, что молча красноречиво говорит само за себя.
..."<...> ... в «мёртвой зоне» на высоте 8600 во время штурма вершины. У Владислава вдруг резко поплыло перед глазами, начались галлюцинации, он увидел сына, а потом и дочь... Сознание затуманилось, а это верный признак начала отёка мозга. Не знаю, как в таком состоянии он сумел не растеряться. Собрав остатки разума, решил проверить кислородное оборудование: баллон, редуктор, шланг, наконец дошёл до маски. Так и есть, внутри была сантиметровая ледяная корка. То есть несколько часов альпинист шёл без кислорода! Владислав счистил лёд, и ему сразу стало лучше. Как будто открылось второе дыхание. Кстати, возможно, многие альпинисты погибли именно из-за того, что не проверили вовремя маску. И возможно, опыт Лачкарёва кому-то пригодится и даже спасёт жизнь. По окончании экспедиции к нему подошёл поляк со словами благодарности, оказалось, он видел, как русский чистит маску, и сделал то же самое — и это ему помогло. <...>"
Удивительный и странный для меня факт. Потому как в описаниях восхождений, начиная с описания самого первого восхождения на Джомолунгму, встречаются упоминания о возникающей необходимости прочищать кислородные маски ото льда. Так что тут уместнее вести речь не о каком-то уникальном "опыте Лачкарёва", а о надлежащей всесторонней подготовке к подобным экстремальнейшим восхождениям. Тренированного тела и железной силы воли мало. Жизненно важно обладать достаточным объёмом самых разнообразных знаний.
Поспешу уточнить. Прекрасно понимаю, что мозг человека на огромной высоте "любит расслабляться" донельзя, и что далеко не всем удаётся подчинить его себе усилием воли. Но ведь и это тоже из "оперы" о важности должной всесторонней подготовки: было б с чем работать памяти... железная сила воли ей в помощь...
Да, конечно. В итоге имеем две "галочки в отчёте": - впервые в мире семейная пара побывала на Джомолунгме - впервые гражданка Словении побывала на Джомолунгме
Sorry Felix, sorry Eсения, беру сказанное назад, другие источника дают другие факты. но и там Екатерина Иванова не первая Lady на Эверест. Хочу пояснить!!!, для мне (и такие как я) неважно кто первый(ая) там был, мне очень важно когда и кто там будет последний.
theodor japs: Есения: [url;http://vesti.irk.ru/news/culture/172344/]12 марта 2015 г. в Иркутске состоялась премьера фильма "Эверест. Достигая невозможного" [/url] Интересно, в статистики восхождение Эверест первая женшина Marija с муж Andrej Štremfelj из бывшая Югославия, тоже 1990.
theodor japs: другие источника дают другие факты. но и там Екатерина Иванова не первая Lady на Эверест.
Тео, Вы правы! В тексте указанного мной источника допущена грубейшая историческая ошибка.
theodor japs: Есения: В тексте указанного мной источника допущена грубейшая историческая ошибка. Где работает человек, всегда возможно ошибки, в этот случай важно это как "несчастный случай" корректировать.
:) В данном случае, русское несчастный случай вообще ни в какие ворота.
Если серьёзно, то и у Вас, и у меня в создавшейся ситуации рыльце в пушку. Предлагаю всё списать на общие трудности перевода и на мою невнимательность при изначальном чтении текста источника.
Есения: Масштабируемое гигапиксельное изображение гималайского ледника Кхумбу (окрестности Эвереста)
Я иметь счастье эти уникально снимки наблюдать, это было в Непал, район долина Ланг-Танг, 17-18 февраль, на высота 4000м. это группа американци с вертолет делать пауза, потом они летать дальше. Нам они сказать это будет видео. Вероятно тоже.
:) Спасибо, Тео. Но, к сожалению, пара Ваших "высогорных фотофактов", что на сайте, — не той "весовой категории", не той "убойной силы"... Совсем. Извините, пожалуйста.
Но если б Вы в теме "ГОРЫ и люди" хотя бы несколько строк написали об особенностях впечатлений от свидания с ГОРАМИ, было бы здорово.
Есения: Но, к сожалению, пара Ваших "высогорных фотофактов", что на сайте, - не той "весовой категории", не той "убойной силы"..
М-да Есения, я это реакция ожидал. Сложно мне это так обяснить, скажу так - гора начинается не там где фото иметь "убойная сила". Снимки из "другая категория" надо делать в эсктремально сложно и тяжелые для тела и духа условия. Это снимки не табу, но не теперь и не сегодня. Sorry, я сомневатся что ты это в состояние осмыслить такое сочетания как любовь в горы. Хорошо если я ошибатся, но маловероятно.
Рок завистливый бедою Угрожает снова мне... (А.С. Пушкин)
Касательно альпинистов: происшествия-трагедии в горах и иные негативные последствия восхождений сами участники называют данью за. Кто знает. Возможно, именно так.
theodor japs: Так или иначе это очень дорогая цена.
Вернер Херцог:
Потрясающе, но шерпы, как и прочие горные народы, не думали о том, чтобы покорить Гималаи, до тех пор, пока в XIX веке к ним не заявились скучающие английские аристократы.
Везде и всегда надо уважать местных.
Туризм — это грех. Добродетель — это путешествие.
Каждый год по весне люди катаются на снегоходах по озеру Миннесота и, проваливаясь под тающий лёд, тонут. От нового губернатора все ждали, что он издаст закон, который остановит это, но он — бывший рестлер и бывший телохранитель — был короток и мудр: "Невозможно законодательно учесть глупость."
Хорошо понимаю Есения, но как я уже сказал, — первая это ( для сумашедшие) любовь в горы. Аспект номер 2 есть свобода. Свобода делать то, что не делает каждый. Последний, вероятно пристрастия к адреналин и приключение. В итог, общество иметь герои и идоли, но также к сожаление трагедия и несчастный случай.
Полная свобода на маршруте — это роскошь, доступная только одиночкам. А такие восходители — это избранные из избранных альпинистов, и они-то уж точно знают об истинной цене своих дерзких мечтаний.
"Любовь в горы", по моему разумению, вовсе не означает всенепременного именно восхождения и именно на высочайшие из горных вершин. Магические исполинские камни-снег-лёд можно просто созерцать из "далёка", что пониже.
"Герои и идолы" — это возрастное, тинейджерское.
Гонки за места на альпинистских бесчисленных пьедесталах — это из спорта. Но в то время, как профессиональный спорт "просто" не особо полезен для человека, высокогорный альпинизм для него зачастую — смертельно опасен. И всё же, всё же... Пока стоят ГОРЫ, эти гонки не прекратятся.
Человеку всю жизнь приходится делать выбор. Ну а "рок завистливый", по обыкновению, всегда наготове...
Ну вот, Тео. Приплыли. Круг замкнулся. Совсем недавно Вас донельзя возмутило моё "дань за", а на самом-то деле оказывается, что цену великой "любви в горы" Вы давным-давно знаете, и даже в конкретных цифрах ;)
Нынешнее землетрясение в Непале — это не отдельно взятая альпинистская трагедия, а трагедия многих народов в нескольких странах. Мы тут, в Сибири, тоже, увы, не понаслышке знаем, что такое землетрясение.
Есения: Ну вот, Тео. Приплыли. Круг замкнулся. Совсем недавно Вас донельзя возмутило моё "дань за",
Есения, это довольно весело. Возможно я по своему, нестандартно выразился но мне твоя (предложу на ты, это в горы так норма) выражения "дань за" несколько не возмутило. Скорее по другая. В остальном в принцип так.
Дань за вторжение в тот "дом", куда не приглашали... За дерзкие "покорения" того величия, которое покорить невозможно, а позволительно только чуть-чуть приобщиться и уйти в свой тёплый мир вспоминать это "приобщение".
Есения: Действительно так? Со всеми-всеми желающими взойти?
Такие случай редко, очень редко. Но все Sherpas произносить молитвы, просьба для духи горы быть добрый. Многий это делят, многий просить у "свой" бог удача, сила и счастье в погода.
Примерно так и думала. Скорее всего, каких-то обязательных, одинаковых для всех, церемоний не существует. В общем, с ГОРАМИ особо не церемонятся. До поры до времени.
Не помню, чтобы когда-нибудь читал или слышал, что Эверест был под запретом. Под запретом была Канченжанга. Прочитайте книгу "Непркосновенная Канченжанга" Восходители сразу договорились, что на высшую точку они заходить не будут. И действительно не дошли сколько-то метров до вершины.
theodor japs Первое- это только легенда, вторая тоже.
Эту свою хохму расскажите двум великим альпинистам.
Книга «Неприкосновенная Канченджанга» автор Чарльз Эванс. Для тех, кто знает кто это! 1961 год, тираж 22 000 на 280 000 000 населения СССР. Давно уже раритет. Фрагмент : Я приехал в Дарджилинг последним, сначала пришлось побывать в Сиккиме. Незадолго до выезда из Англии нам сообщили, что сиккимское правительство возражает против попыток взятия Канченджанги. Восточная часть горы находится в Сиккиме и название дано ей сиккимцами – оно означает «Пять сокровищ великого снега»; сиккимцы считают Канченджангу своей богиней-хранительницей. В Гандтоке меня принимал известный политический деятель Апа Б. Пант. Благодаря любезному содействию министра Н.К. Рустомджи я смог переговорить с сиккимским магараджей Таши Намгиалом и кумарским магараджей – подполковником П.Т. Намгиалом. Я обещал, что мы не ступим на самую вершину, а прекратим восхождение, как только убедимся, что она достижима. Советская команда, совершившая восхождение на Канченджангу по запредельно сложному маршруту, тоже на вершину не ступала. Не подвернулась быстро чудесная книга об этом восхождении.
И ещё фрагментик из книги «Восхождение на Эверест» Джон Хант. «Для экспедиций тех лет (30-е – 50-е) стало традицией получать благословение настоятеля знаменитого буддийского монастыря Ронгбук, расположенного у подножья северных склонов Эвереста. И всего-то — стало традицией. Без всяких там заклинаний.
Марина Васильева (Красноштанова) Дань за вторжение в тот "дом", куда не приглашали... За дерзкие "покорения" того величия, которое покорить невозможно, а позволительно только чуть-чуть приобщиться и уйти в свой тёплый мир вспоминать это "приобщение".
Какие пышности, такая надсадная восторженность, прямо язычество в чистом виде. А куда человека за всю его историю приглашали? Да ему всё и всегда противостояло, а он это всё преодолевал. Величайшее свойство человека это стремление к ПРЕОДОЛЕНИЮ! Это и создало современного человека. «дань за вторжение…» куда, в какой дом, кто не приглашал? Величие в понимании самих гор что ли? Сплошные красивости, а вершины покоряют! А не в гости приходят, и страх смерти не останавливает человека.
От модератора: просьба смягчать оценки чужих реплик.
Хорошо, приведу в пример ещё одну самую известную фразу Тенцинга Норгея: "На гору надо подниматься с любовью и благоговением, как на колени к матери, а не покорять". Очень похожие мысли есть и у Рейнгольда Месснера в его книге "Хрустальный горизонт". Балыбердин, Бершов, Кукучка, Хиллари, и многие другие великие альпинисты говорили о том же самом.
Великие — не покоряют, а уважают горы. "Покоряют" чаще всего те, кто в самом деле ничего не достиг.
На восхождении прежде всего ПРЕОДОЛЕВАЮТ самого себя, а не покоряют вершину. Покорять вершину — это смешно. Ещё скажите, что Вы её на лопатки положили, взойдя наверх!
Сочту за честь, если прочтёте: http://www.stihi.ru/2012/01/15/6211 (написано по горячим следам после трагедии на Монгун-Тайге в 2004, чему я была свидетелем)
Фраза Тенцинга Норгея всего лишь красивость далёкая от реальности. Главная мотивация великих восходителей это честолюбие, которое потом пытаются скрыть в розовом словесном тумане. А высокую цену честолюбцы готовы платить и платят. Ведь ни подлости, ни корыстолюбия в их действиях нет. Походите сложные маршруты, увидите, какие колени у матери. Главный вопрос, почему честолюбие нужно завуалировать всякими красивыми словами, оно, что очень плохая черта характера человека? Не путать с тщеславием. Напомню, кажется через год после восхождения на Джомолунгму, Тенцинг Норгей не смог зайти на Эльбрус, хотя вершины Эльбруса очень похожи на колени матери. Мистическое «Гора не пустила» сработало? Для тысяч альпинистов совершающих не столь впечатляющие восхождения мотив честолюбия и преодоления является главным, а красоты лишь следствие процесса. Я не посторонний рассуждатель, я знаю процесс изнутри. Знаю, что такое запредельные нагрузки, что такое запредельная усталость, знаю, что такое холод от которого негде спрятаться, наконец, что такое страх. Были моменты страха, но не парализующего, а мобилизующего. Страх абсолютно необходимое чувство любого живого организма. А бесстрашным лучше в горы не ходить, как и патологическим трусам. Сорок лет назад я по свежим впечатлениям сформулировал свое отношение к восхождениям. Кому интересно, смотрите здесь. http://nature.baikal.ru/text.shtml?id=212
Юрий Кузнецов: А высокую цену честолюбцы готовы платить и платят. Ведь ни подлости, ни корыстолюбия в их действиях нет.
Кто знать процесс изнутри, такая фраза не напишет. Честолюбивый восходитель будет все отдавать и даже делать большой риск, чтобы стоять ТАМ, СОВСЕМ НАВЕРХУ. Что это на грань в предельая опасность, это часто он не в состояние осмыслить, так как находится на большая высоте в пыл восхoждения. Но это другая тема.
Хорошие стихи, мне очень понравились. В них нет ни слова ни о "покорении", ни о честолюбии, а красной нитью проходит мысль о преодолении самого себя. "Соберись, проникнись и иди", «Спустимся, так многое простим», — вот эти строчки очень близки по духу, и именно они говорят о том, что и Вы в молодости шли в горы не ради "покорения" горы и удовлетворения честолюбия, а ради преодоления себя. Почему же теперь Вы не доверяете Тенцингу, Месснеру, Мэллори и другим великим альпинистам, подозревая всех в том, что они прикрывают красивыми словами честолюбие?
Юрий Кузнецов: Походите сложные маршруты, увидите, какие колени у матери.
Где уж нам до Вашей крутизны, мы ж тут все убогие... Мы ж только на пик Черского, да и то только летом Сравнивать Безенги летом в массовке альплагерей, с инструкторами, рациями, базовыми лагерями, и, например, автономные месячные зимние походы с первопроходами по Верхнеангарскому, Кодару, или Алтаю зимой — с восхождениями на 3А, наверное, не стоит...
Если кому интересно, то вот это (и ещё многое другое) — тоже не на диване написано:
Марина Васильева (Красноштанова) …и именно они говорят о том, что и Вы в молодости шли в горы не ради "покорения" горы и удовлетворения честолюбия, а ради преодоления себя. Почему же теперь Вы не доверяете Тенцингу, Месснеру, Мэллори и другим великим альпинистам, подозревая всех в том, что они прикрывают красивыми словами честолюбие?
Честолюбие, несомненно, имело место быть, но я до сих пор не понимаю, почему меня тянуло в горы. Мне нравился процесс, пребывание в ином мире, прикосновение к ценностям необъяснимым в обычной жизни. Я и сейчас не могу утверждать, что преодолевал себя, преодоление это, всё таки, когда не хочется, а надо, а мне хотелось, не понятно почему. Высказывания великих альпинистов интересны, но это не истина в последней инстанции, это всего лишь личное мнение, другие люди могут думать (и думают) по другому. И уж, конечно, я никого не «подозреваю», я не следственный комитет, я, конечно, этим людям доверяю, но понимаю, что они так видят, а другие видят по другому. Человек проходит по канату над Ниагарским водопадом! Сумасшедший?! Интересно бы узнать, что он думает о своих побудительных причинах. Я считаю, что страх и риск здесь выше, чем в альпинизме и зачем или почему ему это надо. Не нужно загонять мнения о рисковых действиях человека в некие непогрешимые догмы. Не объяснимо, как за многие тысячелетия сформировались разные психотипы, нужно просто принимать их как данность.
Юрий Кузнецов: Не нужно загонять мнения о рисковых действиях человека в некие непогрешимые догмы. Не объяснимо, как за многие тысячелетия сформировались разные психотипы, нужно просто принимать их как данность.
Так об этом и речь. Потому и нет смысла так категорично оспаривать то, что пишут о своих ощущениях в горах другие. На мой взгляд, мотив честолюбия как раз не на первом месте. Есть люди, которые "живут" в горах, но никто о них не знает. А те, кто делает восхождения только ради славы — далеко не поднимаются, как правило (оседают в базовых лагерях, чтобы рассказывать о себе легенды... Тенцинг прав, говоря, что надо подниматься с любовью и благоговением, а не покорять. Да и Вы сами подтвердили это и своими стихами, и предыдущим постом. Вы шли потому, что Вам нравилось, а не потому, чтобы "покорить" и прославиться.
Юрий Кузнецов: Я и сейчас не могу утверждать, что преодолевал себя, преодоление это, всё таки, когда не хочется, а надо, а мне хотелось, не понятно почему.
Разделяю это мнение, мне тоже такие чувство приходит. Думаю покоритель вершина в сложные ситуация покорить не только пик, но также погода и наконец себе лично. В сочитание это есть такое счастье, когда ликуем стоим там наверху.
Все знают, что дети 3-х-4-х лет (хоть мальчишки, хоть девчушки) не хотят идти с мамой по хорошей дорожке, особенно с папой, он допускает большую степень риска, а всё время норовят на что-нибудь залезть, хоть на бордюр, хоть на кучу земли, а на детских площадках просто азартно «отрываются». С точки зрения не спортивных мам детей тянет на бессмысленные и опасные занятия. Есть редко встречаемый другой типаж, ни на одно мало-мальски препятствие их не загонишь. Тоскливая судьба у этого типажа. Так вот большинство людей генетически настроено на ПРЕОДОЛЕНИЕ. Вероятно, этот типаж сформировался за многие тысячелетия естественного отбора. В результате человек стал тем, что он есть. Это этот типаж пересекал на утлых судёнышках великие океаны, достигал полюсов, побеждал в сражениях с часто не ласковой природой. Альпинизм, лазание по стенам небоскрёбов, ходьба по канату над Ниагарой и прочее всего лишь развлекуха, но ей стараются придать многозначительность, и ярче всего это происходит в альпинизме. Этот тип людей органически не может жить без преодоления чего-то запредельного. Я вовсе не стараюсь умалить величие дел восходителей на сложнейшие вершины, но и охи с восторженным закатыванием глаз, пышной фразеологией и скатыванием в язычество с наделение горы, например, человеческими чувствами, мне претит. Вот спорт имеет огромное прикладное значение, открывая для людей удивительнейшие неведомые им ранее почти фантастические возможности их организма.
Моя Джомолунгма не высока — 3133 м Шёнбихлер-хорн (Schönbichler Horn). Для меня высота не имеет значение. Для меня важнее место, где я был. Вы можете покорить сразу Эверест и все остальное может быть станет не интересным, по причине удовлетворенного честолюбия. А вот бывать в разных местах — это до бесконечности. Жизни не хватит. А потом, это все крайности, надо просто жить и радоваться, а не гнаться за.
Есения: Александр! Тео! А ваши джомолунгмы как высоки на данный момент?
Schönbichler Horn, хорошие воспоминание, там на верху мы стояли вместе. Мой джомолунгмы (пока) еще совсем молодой, в февраль в Непал я был на перевал Lauberina 4950 м.
Александр Тагильцев Сейчас Юрий Александрович прочитает мне лекцию о вреде пива в горах.
Я давал повод так обо мне подумать? Кроме того я за задачи с негарантированным результатом не берусь. Пару эпизодов для восторженных любителей гор представляющих их прекрасными, пускающими или не пускающими восходителей на свои вершины в зависимости от благоговения перед горами. Май 1968 год ( с датой мгу ошибиться) группа иркутских альпинистов совершает восхождение на СОАН по ю-в ребру. Это из рассказа участника того восхождения, ставшего впоследствии КМС. Погодные условия и объективно сложный психологически маршрут вызвали ситуацию, когда возникли почти панические настроения. Кто-то сказал, зачем нас сюда занесло, ведь у нас семьи, дети и возникла общая тоска, положение казалось безнадёжным. По рассказу участника это были почти предсмертные стенания. Но всё кончилось благополучно. Ещё эпизод, тоже со слов участника. Иркутские альпинисты совершают восхождение по очень известному и сложному стенному маршруту в Фанских горах. Это особенно для Александра Тагильцева, упомянувшего пиво, но не сказавшего чего-нибудь весёленького про травку. Стену проходили несколько дней. Когда с отвесов вышли на вершину, а она не пик а довольно большая площадка, на которой росла трава ( гора «пятитысячник», но это же южные горы). Так вот один из участников, когда с вертикали перевалил на площадку вершины, упал на травку, гладил её, плакал и бормотал «Травка, травка». И, тем не менее, до старости вновь и вновь ходил на сложные маршруты. Так вот этичнее слушать людей прошедших через ЭТО, чем восторженно и напористо озвучивать СВОЁ представление по обсуждаемому вопросу.
Юрий Кузнецов: Так вот этичнее слушать людей прошедших через ЭТО, чем восторженно и напористо озвучивать СВОЁ представление по обсуждаемому вопросу.
Чую, ко мне это относится в первую очередь или написано именно для меня ;) Хотя я всегда с удовольствием внимаю повествованиям непосредственных участников событий (времён далёких и не очень), потому что лучше них никто не знает, как это было. Нравится сопоставлять рассказы разных рассказчиков. Нестыковки встречаются. Но больше всего меня интересует восприятие, переживание разными людьми одних и тех же условий, обстоятельств; поведение, принятие решений.
Тем не менее, по сию пору смею оставаться в своём "заблуждении" насчёт того, что и на равнине можно вдоволь испытать человеческого запредельного по всем статьям. Примеров тому — безбрежный океан людских судеб.
Есения: Тем не менее, по сию пору смею оставаться в своём "заблуждении" насчёт того, что и на равнине можно вдоволь испытать человеческого запредельного по всем статьям. Примеров тому - безбрежный океан людских судеб.
В точку. Как бы ни было сложно в горах, и как бы мы ни молились "Боже, дай только спуститься, а там всё всем прощу", как бы не гладили травку по возвращении... В горах — страданий нет таких, какие нас постигают среди людей... Ответственность за близких каждый день, каждую минуту — это гораздо больший напряг, чем личный экстремальный отпуск ради себя и своего честолюбия. http://stihi.ru/2014/01/28/6068
Есения и Марина, вы очень ошибаетесь, считая, что это относится, прежде всего, в вам. Уж к Марине то в последнюю очередь. Думаю, что многие поняли, о чём речь.
Марина Васильева (Красноштанова В горах — страданий нет таких, какие нас постигают среди людей...
О чём Вы?! Зачем так страстно доказывать очевидное. Разве речь о страдания?! Просто пример поведения в экстремальных условиях людей, про которых не скажешь, что они трусы. Марине, как всегда, хочется поставить завершающую поучительную точку. Зачем непрерывно само утверждаться. Никто же не подвергает сомнению Ваш опыт и прочее.
Юрий Кузнецов: Марине, как всегда, хочется поставить завершающую поучительную точку. Зачем непрерывно само утверждаться. Никто же не подвергает сомнению Ваш опыт и прочее.
Юрий, мне, как всегда печально, что Вы СВОИ ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА упорно приписываете мне. Мы разные. Самоутверждаться (пишем слитно) — мне уже поздно: мне уже далеко не 20, и ещё далеко не 70. У меня другие ценности на сегодняшний день. Я просто пытаюсь поделиться и передать свой опыт, потому что мне задают вопросы. Не было бы вопросов, меня бы здесь тоже не было.
Юрий Александрович всё правильно сказал. Просто альпийский маршрут был легким (по сравнению с Саянами), там мне всё казалось сказкой. Да еще пиво каждый день в конце "рабочего дня" . Дойти до состояния "гладить травку и плакать" на том маршруте было просто невозможно. Хотя, я знаком с таким состоянием. И такое было "Боже, дай только спуститься, а там всё всем прощу".
Хм, невольно вспомнилось свое приключение на Мунку-Сардык, когда один горе-турыст меня кошками чуть в Монголию не отправил (точнее отправлял, но я ж без визы, поэтому пришлось посопротивляться немного... :))) ). Так вот это появившееся чувство "Боже, дай только спуститься, а там всё всем прощу", почти мгновенно ушло далеко и безвозвратно на второй план, когда я увидел глаза и выражение лица "толкача". Как то появилось озабоченность "Боже, как же это чудило теперь спускаться то будет? Пусть спустится, я всё прощу." :))
Интересное обсуждение получается! Неплохо сказано, что в горы ходим удовлетворять свое честолюбие, но это не будет одинаковой для всех истиной. В последнее время приходит мысль о том, что любое отдаление от цивилизации в такие интересные места, как горы, горные безлюдные озера, перевалы, тропы, скальники и т.п. непременно влечет за собой переосмысление своего жизненного опыта, некоторые дремавшие в привычных условиях качества там дают о себе знать, происходит самопознание, а вместе с этим переоценка.
Высочайшая вершина Земли - гора Эверест - сдвинулась на 3 сантиметра к юго-западу... <...> ... землетрясение магнитудой 7,9 изменило направление движения горы. До него Эверест перемещался в северо-восточном направлении на 4 сантиметра в год, таким образом проделав за последние 10 лет путь в 40 сантиметров. За это время Эверест также стал выше на 3 сантиметра, "подрастая" на 0,3 сантиметра в год [...]. Между тем, точная высота горы является предметом длительного спора.
"Издание романа Тима Скоренко "Эверест" 23.06.15 21:36Fial*1183175 Александр Филатов Иркутск Один из моих любимых писателей, автор «Оды абсолютной жестокости», «Сада Иеронима Босха» (премии «Бронзовая улитка», «Большая книга» и «Нац.бест»), «Законов прикладной эвтаназии», «Легенд неизвестной Америки» и «Переплётчика» написал новый документально-художественный роман, посвященный (вероятно) первому восхождению на Эверест, совершенному Джорджем Мэллори в 1924 году почти за 30 лет до Хиллари. Здесь краудфандинговый проект: http://planeta.ru/campaigns/everest/ От собранной суммы будет зависеть изысканность оформления и тираж. Но книга будет издана в любом случае! ТАК ЧТО УЧАСТВУЕМ! Я лично приобрел 6 экз. на презенты! :) ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ — 100 РУБ. БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ — 250 РУБ. (иркутянам могу доставить прямо из рук автора!) Ну и за любую иную помощь буду благодарен! Как и за распространение информации! САЙТ ТИМА СКОРЕНКО: http://timskorenko.ru/ БЛОГ: http://nostradamvs.livejournal.com/"
"Жизнь Мэллори пестрела разнообразными событиями и вне альпинизма. В юности он вращался в высших кругах английского интеллектуального сообщества – в группе Блумсбери, куда входили также Вирджиния Вулф, Бертран Расселл, Литтон Стрейчи, Дункан Грант, Джон Мейнард Кейнс и прочие представители британской элиты. По итогам экспедиции 1922 года стал одним из первых Олимпийских чемпионов в дисциплине «альпинизм». Помимо многочисленных статей на альпинистские темы, написал документальный исследовательский роман о шотландском писателе Джеймсе Босуэлле.
Но в то время как его именитые друзья создавали философские труды, поэмы, романы, исследования, научные работы, Джордж Мэллори прославил себя одной-единственной фразой, в какой-то мере определяющей и суть романа. На вопрос нью-йоркского журналиста «Почему вы хотите подняться на Эверест?» Мэллори ответил: Because it’s there. Потому что он существует." Издание романа Тима Скоренко "Эверест" | Planeta http://planeta.ru/campaigns/everest
Светлана Карелина: Советую посмотреть фильм "Тайна перевала Дятлова" http://www.kinostvol.ru/tajna-perevala-dyatlova-2013-film-smotret-onlajn/ Здесь об Уральских горах. Очень интересный фильм.
Дружно работаете, ребята. Чересчур усердно и до обидного однообразно. Когда и где следующий раз вас ждать-встречать?? ;)
Русофобский триллер, фантастика. Это ж надо так запугать американцев, что они до сих пор бредят радиацией, бункерами и крюками с кровью. Знал бы не стал смотреть эту мистику. Просто до последнего надеялся, что-то то прояснится поле этого бреда, а бред не кончился. И откуда дрова на перевале?
Александр Тагильцев: Александр Тагильцев Русофобский триллер, фантастика. Это ж надо так запугать американцев, что они до сих пор бредят радиацией, бункерами и крюками с кровью. Знал бы не стал смотреть эту мистику. Просто до последнего надеялся, что-то то прояснится поле этого бреда, а бред не кончился. И откуда дрова на перевале?
На душе потеплело. Не часто встретишь столь здравые рассуждения. Лет 12 назад я принимал активное (даже бурное) участие в теме «Группа Дятлова», в течение нескольких лет на двух форумах. Я, вместе с Евгением Буяновым отстаивал лавинную версию трагедии. Были длинные и бурные дискуссии. Я тогда особенно поражался высказываниям, особенно свердловчан (новой генерации). Как же им успели свернуть мозги либерал-демократы. Какой запредельной ненавистью к советской стране, к её истории дышали их высказывания и какой глупостью. Любимая версия «правдолюбцев» это убийство группы Дятлова группой зачистки. Запредельной глупостью звучали версии жестокого убийства прикладами автоматов (какие-то умники даже обнаружили вмятины от прикладов) какие же они зверюги, эти советские солдаты. Потом возникла версия охоты лётчиков за группой, какой там несли бред «правдолюбцы». Минимальное наличие мозгов и запредельная злоба и ненависть порождают безумные версии. Последняя версия это испытание нового оружия советскими военными, с мозгами совсем плохо. У меня сохранились много фрагментов моих соображений, если интересно, я могу их выложить.
Прочитал аннотацию к фильму. Решил смотреть не буду. Очередная американская фальшивка, насмотрелся на американские версии восхождений в Гималаях. Фильм состряпан американцами совместно с российскими холуями, на потребу самым тупым. Взял себя в руки и заставил посмотреть этот шизофренический глупейший бред. С трудом выдержал 1:40 этой тягомотины, рассчитанной на примитивный мозг среднего американца. Фильм настолько глуп, что совсем мало найдётся в России желающих досмотреть это «творение» до конца. Теперь по теме спекулятивно использованной американскими стряпчими. http://www.e-reading.by/bookreader.php/94660/Buyanov,_Slobcov_-_Taiina_avarii_Dyatlova.html Ознакомился бегло с современным обсуждением темы. Тогда, бывало, удивлялся, а сейчас… в общем нужно беречь здоровье. Ничего не понимающие люди бойко выдвигают свои версии.
Для развития темы предлагаю первый попавшийся пост (мой) в обсуждаемой теме. Думаю, мои посты интересны тем, что отражают динамику тех бурных споров, версий. После 2007-го года я прекратил участие в форумах на тему группы Дятлова.
"Всем сомневающимся в правомочности туриста-горника Евгениия Буянова расследовать аварию туристов-лыжников группы Дятлова. Альпинист может сделать всё, что может турист-горник, только лучше, турист-горник может сделать всё, что может турист-лыжник, только намного лучше, тем более, когда он высокой квалификации, а вот наоборот не получится. В моей дневной версии схода лавины сразу бросается в глаза нелепость бега группы к лесу, а не к близкому и безопасному перевалу, это отметили многие. Для меня же эта нелепость, пустяк в сравнении с нелепостью поведения группы начиная от лабаза. Поздний выход и установка палатки на склоне! « Тем не менее, туристы профессионалы рассматривают действия группы Дятлова, как абсолютно верные позволяющие сохранить силы и время». Перевал Дятлова. Из документальной повести Анны Матвеевой. Для чьих ушей эта «лапша», что это за туристы такие? Какое сохранение сил и времени? Установка и свёртывание бивака самая унылая и не приятная процедура, требующая большой затраты времени, особенно в зимних условиях. Нужно расстаться с мифологизацией группы Дятлова. Все эпитеты в превосходной степени, которыми награждается группа, далеки от реальных качеств группы. Анализ действий группы в течении похода говорит о том, что группа была слабо подготовлена физически, безграмотна в тактических вопросах и, самое главное не обладала нормальным здоровым чувством самосохранения. Похоже, ребятам больше нравилось устанавливать биваки, выпускать стенгазеты, играть на мандолине, по часу собирать и разбирать «чудо» печку, какое уж тут быстрое движение к цели. Действия начиная от лабаза. Цель Отортен. До него 10-12 километров по широкому чистому гребню с малыми перепадами высот, идеальная местность для движения на лыжах. Туда и обратно 25 километров, для лыж это не расстояние, тем более для большой группы, где частая смена торящего позволяет быстро двигаться даже по глубокому снегу. И ещё. Возвращение с Отортена по своей лыжне с общим уклоном вниз просто приятная прогулка. Группа средней физической подготовленности сходила бы на Отортен за один световой день. Ну, вышли поздно, удручающе медленно вышли к месту установки палатки, а дальше. Метель, склон, на который просто, без подготовки палатку не поставишь. Вернуться назад по своей лыжне 15 минут, пустяковое дело. А вернуться нужно было немедленно! Этот смешной кусочек пути утром после нормальной ночёвки проскочили бы и не заметили. И ради чего это всё было затеяно?! А мы пытаемся найти логику в поведении группы после лавины! Ну, не КГБ же заставил группу вести себя столь бессмысленно. Всё, что происходило после поисковых работ: сплетни ничего не понимающих людей, психологическое поведение родителей и друзей и поведение властей блестяще описаны в мониторинге Евгения Буянова. У понимающих людей организация и проведение поисковых работ может вызывать только восхищение. Надоело злобное лживое шипение на власти. Уважаемые заинтересованные в объективном расследовании аварии, не спешите закатывать глаза в порыве благородного гнева по поводу моих «кощунственных» слов. Расследование должно быть честным. Может это предотвратит трагедии других групп". 26.02.07
Материал у меня обширный, но как его подать я не знаю. Надеюсь, подскажет Вячеслав, если, конечно, сочтёт тему интересной. Точки в этой истории до сих пор нет. С моей точки зрения её никогда и не будет. Будут только наиболее реальные, грамотные версии
Юрий Александрович, а Вы создайте отдельную ветку и изложите там по частям. Полагаю, это будет очень полезный материал для тех, кто занимается зимним туризмом. И вот это начало отсюда туда перенесите.
- Мы не можем разрешать взбираться на Эверест всем желающим и дать им умирать там, — цитирует чиновника индийская газета Business Standard (29.09.2015). — Те, кто не готов к восхождению морально или физически, по сути идут на самоубийство.
Ожидается, что новые правила должны вступить в силу уже весной следующего года, когда будет очередной пик восхождений туристов на Эверест.
Юрий Кузнецов: а всё время норовят на что-нибудь залезть,
Это поисковая активность — свойственна всему живому =. Ну или почти всему.
Юрий Кузнецов: Так вот большинство людей генетически настроено на ПРЕОДОЛЕНИЕ.
Юрий Александрович, не согласен! Из тысячи случайно взятых, сколько занимаются марафоном, альпинизмом, туризмом и прочими преодолениями? Хорошо, если несколько десятков. Большинство придумало "умный в гору не пойдёт...". Это не означает, что они плохие люди. Это и эксперименты с животными показывают. Как-то читал: в вольер поместили крыс, всё круто, самцов и самок поровну, корм, тепло, сухо. И из этого крысиного рая куда-то ведёт тёмный, сырой, холодный проход. И через некоторое время некоторые животные — не помню, сколько, но мало, упорно пытаются этот проход преодолеть. Пытаются немногие! И это нормально: немногие преодолевают, рискуя, большинство сберегает добытое и себя, чтобы родить новых преодолевающих.
Над крысами был проведен эксперимент. С целью изучения их способности к плаванию Дидье Дезор, ученый из лаборатории поведенческой биологии университета города Нанси, поместил шесть крыс в клетку, откуда был только один выход – в бассейн. Чтобы добраться до кормушки с пищей, нужно было переплыть бассейн. Очень скоро выяснилось, что вовсе не все кры-сы отправляются добывать пищу. Роли распределились следующим образом: два эксплуатируемых пловца, два эксплуататора, один независимый пловец и один козел отпущения. Два эксплуатируемых плыли за едой. Когда они возвращались в клетку, два эксплуататора били их и окунали го-ловами в воду до тех пор, пока те не отпускали добычу. Только накормив своих повелителей, двое рабов получа-ли собственную порцию. Эксплуататоры никогда не переплывали бассейн, чтобы насытиться, им было достаточ-но поколотить пловцов. Независимый пловец был достаточно силен и не подчинялся эксплуататорам. И, наконец, козел отпущения не мог ни плавать, ни запугивать эксплуатируемых, он просто собирал рассыпавшиеся во время драк крошки. Такая же структура группы – два эксплуатируемых, два эксплуататора, независимый пловец и козел отпущения – по-вторилась во время эксперимента в двадцати клетках. Чтобы лучше понять механизм возникновения иерархии, Дидье Дезор поместил в одну клетку шесть эксплуата-торов. Они дрались всю ночь. К утру роли распределились по привычной схеме: два эксплуататора, два эксплуа-тируемых, независимый пловец и козел отпущения. Эксперимент с шестью эксплуатируемыми, шестью незави-симыми и шестью козлами отпущения дал тот же результат. Еще один результат этих опытов ученые из Нанси узнали, вскрыв черепа испытуемых и проанализировав состоя-ние их мозга. Самому разрушительному воздействию стресса подверглись не козлы отпущения, не эксплуати-руемые, а эксплуататоры. Они боялись, что рабы перестанут им подчиняться.
Дмитрий, уточню. Мой пример имеет очень ограниченное значение. Он о том, что есть глубинные механизмы, неравномерно распределённые среди живых существ, в том числе и у людей. Но человек неизмеримо сложнее любого животного. Культурные мотивы могут оказаться сильнее любого биологического инстинкта. В том числе и преодолеть иерархию. Ваш пример про "Повелителя мух". Мой — про то, что нет общечеловеческой потребности в преодолении, что тех, кто ищет преодоления всегда меньше, но те, кто не испытывает такой потребности, вовсе не на дне социальной иерархии. Мало того, иногда я думаю, как много полезных дел я мог бы сделать, вместо того, чтобы шляться по пространствам в своё удовольствие. Но тянет.
Олейник Дмитрий: Юрий Данилов: Про крыс понравилось... интересные звери со своей иерархией.Над крысами был проведен эксперимент.С целью изучения их способности к плаванию Дидье Дезор, ученый из лаборатории поведенческой биологии университета города Нанси, поместил шесть крыс в клетку, откуда был только один выход – в бассейн. Чтобы добраться до кормушки с пищей, нужно было переплыть бассейн. Очень скоро выяснилось, что вовсе не все кры-сы отправляются добывать пищу. Роли распределились следующим образом: два эксплуатируемых пловца, два эксплуататора, один независимый пловец и один козел отпущения.Два эксплуатируемых плыли за едой. Когда они возвращались в клетку, два эксплуататора били их и окунали го-ловами в воду до тех пор, пока те не отпускали добычу. Только накормив своих повелителей, двое рабов получа-ли собственную порцию. Эксплуататоры никогда не переплывали бассейн, чтобы насытиться, им было достаточ-но поколотить пловцов.Независимый пловец был достаточно силен и не подчинялся эксплуататорам. И, наконец, козел отпущения не мог ни плавать, ни запугивать эксплуатируемых, он просто собирал рассыпавшиеся во время драк крошки. Такая же структура группы – два эксплуатируемых, два эксплуататора, независимый пловец и козел отпущения – по-вторилась во время эксперимента в двадцати клетках.Чтобы лучше понять механизм возникновения иерархии, Дидье Дезор поместил в одну клетку шесть эксплуата-торов. Они дрались всю ночь. К утру роли распределились по привычной схеме: два эксплуататора, два эксплуа-тируемых, независимый пловец и козел отпущения. Эксперимент с шестью эксплуатируемыми, шестью незави-симыми и шестью козлами отпущения дал тот же результат.Еще один результат этих опытов ученые из Нанси узнали, вскрыв черепа испытуемых и проанализировав состоя-ние их мозга. Самому разрушительному воздействию стресса подверглись не козлы отпущения, не эксплуати-руемые, а эксплуататоры. Они боялись, что рабы перестанут им подчиняться.
Давненько читал о подобном эксперименте, но там акцент был сделан на том, что сытая спокойная жизнь не устраивала ТОЛЬКО «мужиков» и они лезли в неизведанное.
24 октября в кинотеатре «Чайка» было несколько сеансов к/ф «Эверест", аж в 3Д. Иркутские альпинисты были оповещены заранее. Многие пришли, но, в основном, была просто молодёжь. Очередная американская поделка, вполне ожидаемая. Показательна реакция людей знающих альпинизм не понаслышке или американским творениям. Общее впечатление – недоумение, о чём и зачем.
Юрий Кузнецов: Показательна реакция людей знающих альпинизм не понаслышке или американским творениям. Общее впечатление – недоумение, о чём и зачем.
Мне, к примеру, фильм тоже не понравился. Об этом писала выше. Но говорить, что фильм никудышный — это чересчур, конечно.
Что мешает иркутянам — "людям, знающим альпинизм не понаслышке" — снимать собственное кино о высоких горах по всем статьям во сто крат круче американского?
Совсем недавно на мировые экраны вышел очередной фильм с горой Эверест в главной роли. Появляется повод продолжить тему :)
Есения: Юрий Кузнецов: Показательна реакция людей знающих альпинизм не понаслышке или американским творениям. Общее впечатление – недоумение, о чём и зачем. Мне, к примеру, фильм тоже не понравился. Об этом писала выше. Но говорить, что фильм никудышный - это чересчур, конечно. Что мешает иркутянам - "людям, знающим альпинизм не понаслышке" - снимать собственное кино о высоких горах по всем статьям во сто крат круче американского? Совсем недавно на мировые экраны вышел очередной фильм с горой Эверест в главной роли. Появляется повод продолжить тему :)
Что за манера приписывать людям высказывания, которые они не говорили. Где я сказал, что фильм никудышный? Есения, причём крутизна?! Речь совсем о другом. Что касается фильмов, снимаемых альпинистами, так я сам снимал и не крутизну (никогда не опущюсь до «крутизны»), а простую правду. Снимал на плёночной камере Киев-16С3 цветная плёнка «Свема» 16мм с великолепной цветопередачей. Не раз показывал фильмы в больших залах на нормальном экране, реакции были восторженные. Это конец 70-х. Звуковое сопровождение решил просто. Запись на плёночном магнитофоне (хлопотное дело) который включал одновременно с запуском к/проектора «Каштан». Напомню ранее уже рассказанный случай. Снимал скальные соревнования в Ангасолке. Там же крутились «профи» кинооператоры из иркутской студии ТВ. Увидев меня, презрительно сказали, что зря дёргаюсь, всё равно ничего не получится. Ну, чистый выпендрёж, даже лёжа на спине снимали. Что может снять человек не понимающий что снимает. Через пару дней после показа шедевра «профи» по ТВ, я показывал свой фильм в зале СЭИ Реакция зрителей ( альпинистов) была для меня неожиданной. В зале кричали «за что телевизионщикам деньги платят?»
С огорчением обнаружил, что аудитории требуются смайлики для отличения иронии в моих высказываниях от действительного смысла. Необходимость применения смайликов отбивает охоту обсуждать многие вопросы. Легко говорить с людьми, имеющими здоровое чувство самоиронии, не впадающими в амбиции. Таких людей, увы, не много, но именно с ними интересно что-либо обсуждать. У меня был коллега, у которого было тридцать зубов, не было зубов мудрости. Он по простоте душевной любил напомнить об этой особенности. Я иногда не удерживался и говорил, Юрий Иванович, с тобой пять минут поговорить и уже понятно, что у тебя такие зубы отсутствуют. Он только посмеивался, понимая, что шутки у меня такие дурацкие. Людей с нормальной самооценкой, знающими себе цену, никакие глупцы обидеть не могут, что для таких людей мнения глупцов, да пусть себе…
Есения: Совсем недавно на мировые экраны вышел очередной фильм с горой Эверест в главной роли. Появляется повод продолжить тему :)
Есения, я, кажется, только сейчас сообразил, что мы говорим о разных фильмах. Вы о том, который заявлен в начале обсуждении (его я просто не видел), а я о том, который Вы ожидаете, а я видел. Почитайте внимательно мои последние посты. Для понимания альпинистской правды больших высот почитайте: Джон Хант «Эверест, «Тигр снегов», Норгей Тенцинг, Эрцог Морис: Аннапурна — первый восьмитысячник..., Чарльз Эванс «Неприкосновенная Канченджанга», описание первопрохождения южной СТЕНЫ Эвереста, советской командой, до сих пор не повторённое и вряд ли когда будет повторено. Почитайте обо всех восхождениях на восьмитысячники особенно такие, как восхождение Германа Буля на Нанга-Парбат. О восхождениях Месснера. В Интернете огромное количество книг по теме. И тогда Вам, возможно, станет понятно моё неприятие «стада баранов», бредущих по бесконечным навешенным перилам, обременённым шизофренической идеей ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ взойти на Эверест. Нет здесь никакого альпинизма и настоящего восхождения.
Юрий Кузнецов: Общее впечатление – недоумение, о чём и зачем.
Есения: Мне, к примеру, фильм тоже не понравился. Об этом писала выше. Но говорить, что фильм никудышный - это чересчур, конечно.
Юрий Кузнецов: Что за манера приписывать людям высказывания, которые они не говорили. Где я сказал, что фильм никудышный?
И каким же образом я приписала Вам авторство?
Юрий Александрович, разве Ваше "недоумение, о чём и зачем" и моё "никудышный" не тождественны по сути своей?
...Насчёт фильмов. Вы неточно указали дату просмотра: для "Эвереста" 2015-го года она невероятна. В свою очередь, я напрасно бросилась в защиту американского киноискусства :) Фильм "Эверест. Достигая невозможного" снят в Новой Зеландии.
"Эверест" пока не смотрела, но в ближайшее время посмотрю. Вообще, книгу и фильм всегда сложно сравнивать. И не стоит :) Понимаю, но иначе не могу. Крайне редко нравятся экранизации литературных произведений. А в данном случае немаловажна ещё и степень достоверности исторических фактов.
Словом, лишь после просмотра фильма смогу что-либо конкретное сказать.
Юрий Кузнецов: Для понимания альпинистской правды больших высот почитайте:
:) Спасибо. Читаем-читаем. А то! Правда, в Вашем списке ни одного нового для себя имени или названия не обнаружила.
Может, не замечали, некоторые, интересные мне, материалы из Интернета собираю в этой вот теме. Всё охватить не представляется возможным, поэтому только понемногу самого любопытного и важного, на свой "вкус и цвет".
Есения: . Вы неточно указали дату просмотра: для "Эвереста" 2015-го года она невероятна. . Юрий Кузнецов: Для понимания альпинистской правды больших высот почитайте: :) Спасибо. Читаем-читаем. А то! Правда, в Вашем списке ни одного нового для себя имени или названия не обнаружила. Юрий Кузнецов: Для понимания альпинистской правды больших высот почитайте: :) Спасибо. Читаем-читаем. А то! Правда, в Вашем списке ни одного нового для себя имени или названия не обнаружила. Может, не замечали, некоторые, интересные мне, материалы из Интернета собираю в этой вот теме. Всё охватить не представляется возможным, поэтому только понемногу самого любопытного и важного, на свой "вкус и цвет".
Фильм, о котором говорю я, в здравом уме и памяти смотрел в к\т «Чайка» 24 сентября 2015 года и снят он в Доломитовых Альпах. Я привёл имена (лишь несколько) только самых-самых первопроходцев! Что касается исторической достоверности, то смешно ожидать их от к/ф, особенно от американских фэнтези. Только сами восходители передают достоверные эмоции и факты.
Юрий Александрович, теперь понятно, что Вы допустили опечатку:
Юрий Кузнецов: 24 октября в кинотеатре «Чайка» было несколько сеансов к/ф «Эверест", аж в 3Д.
Что смешного, если игровой фильм исторически достоверен? Наоборот, это огромный плюс его создателям.
Ясно и понятно, что факты от непосредственных участников событий — лучшее. Но ещё лучше, когда знакомишься с фактами в "формате" сравнения, то есть когда об одном и том же рассказывают разные люди.
Не все подряд авторы мне симпатичны, не всем подряд рассказчикам верю. Хотя, как ни крути, все восходители на больших высотах испытывают одинаковые или схожие ощущения. Только не всем из них дано умение доступно, ярко и правдиво рассказать о своих переживаниях.
В Интернете. Хороший фильм. Даже без 3D-услуг космическим холодом потянуло-повеяло-пахнуло.
Наверное, без предподготовки сложновато разобраться в "беспорядке" фильма. Хотя, возможно, как раз просмотр "с чистого листа" и является наилучшим вариантом. Не могу знать.
Больше всего интересовала природа. А теперь интересует, как это всё сделано было :) Пока что недостаточно информации нашла в Сети.
"Не хватило" драматичности, глубины страданий восходителей — меня "преследуют" книги и описания.
Ранее, в комментарии выше, довольно удачно сказала: "Фильм с горой Эверест в главной роли". Да!! ГОРА и люди. Фильм также про страсти людские. Про страсти людские вообще. В них и всё счастье, и все беды любого человека.
Посмотрел фильм до 37 минуты дальше не смог. Посмотрел трейлер. Нет, нет, нет и еще раз нет. Почему бы не слетать в космос без скафандра? На 5 минут и вернуться обратно. Знаете какие оттуда виды? Эверест надо запретить!! Мне вот интересно, если бы он был не 9, а 13 тысяч, на него бы нашлись дураки слазить? Самоуверенность, амбиции, эгоизм и ноль здравого смысла — это двигатель. Зачем об этом смотреть. Уже кажется обсуждали 6 лет назад этическую сторону коллекции трупов на всех Его склонах. Не хочу потом два дня в ступоре ходить после просмотра. Пожалею свое здоровье.
Есения, посмотрите лучше фильм "Территория". Там шикарные виды плато Путорана. Весь экстрим, все заполярные случаи собраны в одном фильме, на самом деле так, конечно, не было, но почувствуете подвиг геологов и дух героев 50-х 60-х годов. У меня даже закралась мечта, провести лето на Таймыре. Походить по плато, посмотреть Норильск, увидеть устье Енисея и может быть берега океана.
Александр Тагильцев: Мне вот интересно, если бы он был не 9, а 13 тысяч, на него бы нашлись дураки слазить? Самоуверенность, амбиции, эгоизм и ноль здравого смысла - это двигатель.
:) Прочитав, сразу вспомнила рассуждения Вернера Херцога; они очень близки и понятны мне:
Есения: [hide]<...> исследование и авантюра — вещи принципиально разные. Я любознателен. Я ищу свежие образы и величественные пейзажи, но я никак не авантюрист, хотя меня часто награждают этим глупым ярлыком. Авантюра, приключение — понятие, применимое к мужчинам и женщинам былых эпох, к средневековым рыцарям, отправлявшимся в неведомые края. Понятие «приключения» постепенно вырождалось и, когда в девятнадцатом и двадцатом веке люди начали ломиться на Северный и Южный полюса, окончательно превратилось в нечто мерзкое и постыдное. Такие поступки противоречат тому, что я понимаю под «приключением», потому что они совершаются исключительно с целью саморекламы. Что интересного на Северном полюсе? Только вода и дрейфующие льды. Называть этих путешественников великими авантюристами нашего времени — просто неловко.
Это потому что многие из них пытались приручить и покорить природу?
Именно. И многие ещё о своих путешествиях говорят военным языком: «Мы взяли вершину, мы покорили Эверест». Меня трясёт от такого. Кстати, горные народы не взбираются на вершины, они с куда большим уважением относятся к горам, чем эти так называемые «авантюристы». Вообще, за поисками приключений стоит какая-то гнилая философия. Я бы сравнил это с отравленной рекой, в которой брюхом вверх плавает дохлая рыба, белая, раздувшаяся. Вот так же и понятие «приключение» сегодня отдаёт гнильцой. В 1910-м вы бы стали звездой салона, рассказав дамам, сколько слонов перебили в Африке. Выкиньте такой фортель сейчас — и вам в лицо через секунду полетит бокал шампанского. Недалёк тот день, когда так же будут относиться и к «искателям приключений». Особенно меня раздражает этот псевдоавантюризм, когда альпинизм превращают в акцию во благо человечества. Мы спорили на эту тему с Месснером. Одно время он себя позиционировал как «великого искателя приключений» и заявлял, что воплощает, мол, мечты людей о приключениях. Я жду не дождусь, когда какой-нибудь осёл полезет на Эверест босиком. Чёрт возьми, да сейчас можно купить путёвку и отправиться «навстречу опасностям» в Новую Гвинею — посмотреть на охотников за головами. Главное, не отходите от гида и не потеряйтесь. Вконец уже выродившееся понятие «авантюризм» связано теперь только с подобной дикостью и совершенно опошлилось. <...>
Хотите знать простую, настоящую правду в обсуждаемой теме, читайте книгу «Свет Эвереста». Автор Ирина Туртуева. В ней и о наших иркутских гималайцах много чего и их суждения о восхождениях на восьмитысячники http://interesnyeknigi.ru/novosti/kniga-iriny-turuevoj-svet-everesta/ и др.
Sergey Sergeevich: Юрий Кузнецов: читайте книгу «Свет Эвереста». Автор Ирина Туртуева. - продаётся в магазине Планета-спорт на 1-й Советской. Около 400р.
К продолжению обсуждения темы меня побудило появление в газете «Завтра» совершенно неожиданной для этой газеты статьи. Меня сильно огорчают бойкие суждения людей, которые горы, а тем более большие, видели только на картинках. Но это не мешает им уверенно рассуждать о психологическом поведении восходителей. Статья очень информативная. Таких данных я раньше не встречал. http://zavtra.ru/content/view/umeret-na-evereste/
простой настоящей правды в книге "Свет Эвереста" нет, но каждый, конечно, волен иметь свое мнение. и по-моему фильм как фильм, просто не надо относиться к нему как к пособию по восхождению или реконструкции событий.
Zooly: простой настоящей правды в книге "Свет Эвереста" нет, но каждый, конечно, волен иметь свое мнение.и по-моему фильм как фильм, просто не надо относиться к нему как к пособию по восхождению или реконструкции событий.
Я в полном недоумении. Чтобы сделать такое заявление нужно обладать этой самой «настоящей» правдой. Надеюсь, это просто неудачно построенная фраза. Никто и не покушается на право иметь своё мнение. Вопрос в том насколько это мнение соответствует действительности. Если «фильм как фильм», то зачем он вообще? А, фильм то с большой претензией. Я-то просто противопоставил «фильму как фильму» книгу с мнениями очень незаурядных альпинистов. Они рассказывают о выстраданном. И какова ценность собственного мнения, да ещё предлагаемого, как истинное.
"В Букинисте (Книжная лавка в 130 квартале Иркутска) продается книга Эверест-82 о восхождении советских альпинистов на Джомолунгму. Дороговато правда — 1000р. при сохранности на 4. Много фото, мелованная бумага."
Sergey Sergeevich: Цитата с анагарынет:"В Букинисте (Книжная лавка в 130 квартале Иркутска) продается книга Эверест-82 о восхождении советских альпинистов на Джомолунгму. Дороговато правда - 1000р. при сохранности на 4. Много фото, мелованная бумага."
Цена для трудового человека, конечно, большая, но книга того стоит. Книга уникальна. Описание выдающегося восхождения, ни кем до сих пор не повторённое и вряд ли когда будет повторено. Через несколько месяцев после восхождения в Иркутск приезжал Голодов участник этого восхождения. Кинозал клуба железнодорожников (клуба давно нет) был забит иркутскими и ангарскими альпинистами. Голодов обладал уникальными физиологическими показателями, всю команду проверяли в барокамере. Он мог сложить 2+3 на высоте 11000 метров, остальные только на 9000 м. Уникальность этой экспедиции ещё и в том, что ВСЕ участники поднялись на вершину.
Книгу уже купил форумчанин с ангаранет. Она есть в инете в формате doc (без фото), fb2 (с фото) и html с фото. А вот в аутентичном djvu не нашёл. Ещё есть интересные мемуары Тамма (физика и сына нобелиата Тамма) — Тамм Записки альпиниста М 2001 -108 с.pdf
Разве все поднялись? Тут: ru.wikipedia.org/wiki/Первая_советская_гималайская_экспедиция
перечислены 17 человек, а поднялись 11. Хотя, конечно, это в любом случае выдающееся достижение!
Юрий Кузнецов: Он мог сложить 2+3 на высоте 11000 метров, остальные только на 9000 м.
Юрий Кузнецов: Он мог сложить 2+3 на высоте 11000 метров, остальные только на 9000 м. — это приседания или что?[/cite]
Это способность к мышлению, хотя бы самому простому. Всем испытуемым задавали аналогичные вопросы. На таких высотах человек теряет способность что-либо соображать.
Спасибо всем за интересные ссылки и свои собственные впечатления. Посмотрела фильм "Эверест", 2015 года. Наверное, невозможно в одном фильме вместить впечатления и ощущения самых разных восходителей. Но когда человек идет с шагом в ступню, или того меньше -могу представить. Характеры были знакомыми. Ослепительные снега на Джомолунгме были прекрасными (хотя понятно, что это только взгляд через ограничивающее окошечко камеры). Когда силы кончаются — понятно. Новое (даже в человеческом характере) увидела — когда человек всю ночь пролежал без возможности встать, а утром, после видений то ли во сне, то ли в бреду своей зовущей семьи, почти не видя и обмороженный дошел до лагеря (Алексей Маресьев вспоминается). Когда жена прощается со своим мужем, остающимся под вершиной, и у нее не разрывается в отчаянии и от безысходности сердце.
Было интересно, что в фильме отдана, хоть и скромная, дань нашему участнику Анатолию Букрееву (изобразили шибко грубовато-"мужественным", механистичным), поднимался (как всегда) без кислорода. Когда спустились не все, он в темноте, в бурю вернулся из лагеря наверх и помог дойти трем участникам. На самом деле несколько раз за ночь из лагеря возвращался назад искал и помогал, выносил троих. На четвертую, Ясуко Намба, сил не хватило. Он вот такой : документальный фильм о его последнем восхождении на Аннапурну, где погиб под лавиной https://www.youtube.com/watch?v=ErJsJxGqrZw
К выходу фильма "Эверест" 2015 г. должно было выйти в свет второе издание перевода книги Букреева о восхождении на Эверест, в тот 1996 г, (всего четырежды поднимался на эту вершину и вообще был удивительных способностей, выносливости и достижений человек) http://www.risk.ru/blog/205715
Ну, в общем, если эту библиографию поискать в интернете, то книга (пдф-файл) открывается на сайте www.alpclubbars.ru
Восхождение описал участвовавший в экспедиции журналист Кракауэр — сначала в журнале "Аутсайд", а потом в книге "Разреженный воздух". Из предисловия к русскому изданию "Восхождения" Букреева А., Г. Вестон Де Уолта:
"Несмотря на то, что Кракауэр был непосредственным очевидцем событий, после восхождения он обстоятельно беседовал и с самим Букреевым, и с его партнерами по восхождению. Однако интерпретация воспоминаний восходителей получилась весьма своеобразной. Отдавая дань горовосходительским талантам Букреева, Кракауэр описал его как излишне прямолинейного человека, не сумевшего оценить ситуацию, растерявшегося, проявившего безответственность, действовавшего, в основном, в своих интересах. Претензии Кракауэра строились, в основном, на том обстоятельстве, что Букреев первым из всей группы спустился с вершины в штурмовой лагерь, оставив клиентов и остальных гидов позади себя. Заметим, что талантливо написанный репортаж (а впоследствии и книга) Кракауэра произвел на публику большое впечатление. Остается только гадать, почему Кракауэр оставил в тени серьезные промахи руководителей групп Роба Холла и Скотта Фишера, недостойное поведение шерпов и некоторых из партнеров по злополучному восхождению. Возможно, потому Джон и переложил всю вину на Букреева, что сам ту ужасную ночь провел в спальнике, восстанавливая силы после спуска с вершины. Далеко не все были согласны с оценкой корреспондента «Аутсайд». В мае 1997 г. на страницах известнейшего издания «Уолл Стрит Джорнал» альпинист и писатель Гален Ровелл, комментируя ситуацию, писал: «Пока господин Кракауэр спокойно спал, а никто из гидов, клиентов или шерпов не нашел в себе мужества покинуть лагерь, Букреев в одиночку несколько раз выходил наверх. Ночью, на восьмикилометровой высоте, он шел сквозь бушевавшую снежную бурю и спас троих альпинистов, уже стоявших на краю смерти... Кракауэр лишь вскользь упоминает о проведенной Букреевым уникальной спасательной операции. Сделанное им не имеет аналогов в истории мирового альпинизма Человек, которого многие называют "тигром Гималаев", сразу после восхождения без кислорода на высшую точку планеты без всякой помощи несколько часов подряд спасал замерзающих альпинистов... Говорить, что ему повезло — значит недооценивать совершенного им. Это был настоящий подвиг». И словно подтверждая оценку Галена, Палата представителей Конгресса США выносит публичную благодарность лично Анатолию Букрееву."
Бывший альпинист-экстремал Райнхольд Месснер считает, что его идея альпинизма все меньше и меньше реализуется — и говорит о «прыжках по стене» при лазании в помещении. "Ни одно из предыдущих поколений альпинистов не было в такой форме, как сегодня. Он перед каждым снимает шляпу. Но это не имеет ничего общего с традиционным альпинизмом. Они лазают в отапливаемых помещениях — как обезьяна, высотой 15 метров и техника мало чем отличается от лазания на восьмитысячников. Для состоятельной клиентуры сегодня 100 шерп сначала построят склон с мостами и лестницами, чтобы у этих «туристов» вообще была возможность подняться наверх. Они идут прямо без проблем от Базового лагеря до вершины. Суть в том, что толпа носильщиков, гидов, врачей, поваров и бог знает кто еще, каждое утро помогает горным яппи надеть их ботинки и кошки" При этом он представил свою новую книгу под названием «Гренцганг» об альпинизме в целом.
17.01.2021, 05:53:28 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».