Природа Байкала | НКС утвердил 23 проекта актуальных направлений научно-технологического развития России
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
НКС утвердил 23 проекта актуальных направлений научно-технологического развития России
 ПредыдущаяСтраница 10 из 12: 1 ... 8 9 10 11 12 всеСледующая 
Андрей Рябина

 Светлана Богородская: Предпочитают отгораживаться от палестинцев армией, но и мира, и взаимопонимания у них как не было, так и нет.

Что за бред? Ежедневно сотня тысяч арабов приезжает в Израиль работать на стройках, в гостиницах, ресторанах, больницах. И всё тихо. И убийц, насильников и просто хулиганов среди них намного меньше чем на улицах ночного Иркутска. Так что и уживаются и друг друга понимают.
29.03.2016, 17:23:22 |
Андрей Рябина

 Светлана Богородская: В праздничные дни, а иногда и просто в выходные дни храмы переполнены, люди стоят от амвона

Вот этото больше всего и угнетает. Думаю что перед тем как начинать говорить о каких-то там проектах актуальных направлений научно-технологического развития России, нужно бы наладить нормальное изучение физики, химии, биологии, математики и истории в школе. А для взрослых- курсы ликвидации неграмотности...
29.03.2016, 17:54:07 |
Светлана Богородская

 Андрей Рябина: Что за бред? Ежедневно сотня тысяч арабов приезжает в Израиль работать на стройках, в гостиницах, ресторанах, больницах.

Хорошо, если происходит сближение.

Я основывалась на представлении, о том сколько приходится воевать Израилю, на том, что через армию проходят все, даже девушки.
И на высказываниях Якова Кедми в передаче, посвященной анализу произошедших недавно событий в Бельгии и о том как противостоять подобному. Он оговаривается в нескольких словах, что только силой ничего не сделаешь, а потом речь идет о разведке, работе внутри группировок, противодействии экстремистам (что правильно)(21мин, 35 мин программы). И отвечает Дмитрию Куликову по поводу религии (1час 14мин программы) Вечер с Владимиром Соловьевым. Спецвыпуск от 22.03.16
Естественно, я не могу знать всех тонкостей, но здесь в лучшем случае прагматичный и силовой подход. Может ли быть по другому при таком хроническом противостоянии — задача сложная.

 Андрей Рябина: всё тихо. И убийц, насильников и просто хулиганов среди них намного меньше чем на улицах ночного Иркутска

Это я знаю, по крайней мере, несколько лет тому назад так было. Не знаю, правда, насколько, это общехарактерно для всей страны.

 Андрей Рябина: Светлана Богородская:   В праздничные дни, а иногда и просто в выходные дни храмы переполнены, люди стоят от амвона...
Вот это-то больше всего и угнетает. Думаю что перед тем как начинать говорить о каких-то там проектах актуальных направлений научно-технологического развития России, нужно бы наладить нормальное изучение физики, химии, биологии, математики и истории в школе. А для взрослых- курсы ликвидации неграмотности...

Не получится грамотностью избавится от веры (себя, отличницу, могу привести в пример — наука, любопытство к новым знаниям до сих пор сохраняются, знаю деятелей науки, увлеченных, достигших степеней и при этом верующих), можно только, как в 20-30-х радикально вместе с жизнью или высмеять веру перед ребятишками.
А главное, зачем? Ведь когда революционеры запрещали религию, они тем самым избавляли себя от ответственности исполнять заповеди "не убий", "не укради".
А сейчас ради чего? Опять же опорочить, как хранилище, очаг системы ценностей?
(Только не начинайте, пожалуйста, перечислять, какие священники плохие — во-первых, не хуже нас с Вами. Во-вторых, повторюсь на всякий случай, идея и носитель идеи — это не одно и тоже).
29.03.2016, 21:15:37 |
Aлександр Софронов

 Светлана Богородская: Ведь когда революционеры запрещали религию, они тем самым избавляли себя от ответственности исполнять заповеди "не убий", "не укради".

Это конечно совершенно не так. Там просто столкнулись две системы, а возможности (или людей) чтобы их синтезировать между собой тогда не нашлось.

 Светлана Богородская: Только не начинайте, пожалуйста, перечислять, какие священники плохие - во-первых, не хуже нас с Вами.

"- мню, что христианин, ни разу не осудивший священнослужителя, уже за одно это попадет в рай. ибо сие есть непосильный подвиг по нынешним временам, — сказал на катехизаторских курсах авва афиноген и прикурил от лампадки сигаретку." )))
29.03.2016, 21:45:25 |
Светлана Богородская

 Aлександр Софронов:   Светлана Богородская:   Ведь когда революционеры запрещали религию, они тем самым избавляли себя от ответственности исполнять заповеди "не убий", "не укради".
Это конечно совершенно не так. Там просто столкнулись две системы, а возможности (или людей) чтобы их синтезировать между собой тогда не нашлось.

Так почему церковь сделали врагом? Настолько отвлекала на идеальное, что ее нужно было уничтожить? Сильно ли отвлекались на идеальное при капиталистическом строе? На самом деле в задачах, которые ставило перед обществом советское руководство, не на последнем месте было духовное развитие.
29.03.2016, 23:34:48 |
Вячеслав Петухин

 Светлана Богородская: Так почему церковь сделали врагом?

Так вот потому и сделали. Была системой, а две системы одновременно существовать не могли — сталкивались.

Здесь и идеальное, и материальное, и организационное. И церковь как организация мешала построению нового общества, и религия как система взглядов конкурировала с новой идеологией.
29.03.2016, 23:39:24 |
Светлана Богородская

 Вячеслав Петухин:    Светлана Богородская:   Так почему церковь сделали врагом? Так вот потому и сделали. Была системой, а две системы одновременно существовать не могли - сталкивались.

Капиталистическая и социалистическая с переделом собственности?

А церковь причем? Философы веками спорят о первичности материального и идеального. И вдруг нужно было начать уничтожать противников и церковь?

Причем советские руководители прекрасно понимали, что не только материальное важно. Иначе не стали бы развивать влияющие на сознание кино ("важнейшее из всех искусств"), воспитание, всевозможные организации от октябрят до партии, искусство — все определенной направленности. И с церковью боролись, 1) так как прежде всего, революционеры сами нарушили заповеди; 2) не нужен был конкурент, формирующий другое сознание.

И проще всего объяснить, что все мешающее и прошлое — было просто ерундой, глупостью (также как сейчас навязывают подобное представление о советском времени).
29.03.2016, 23:42:27 |
Андрей Рябина

 Светлана Богородская: Только не начинайте, пожалуйста, перечислять, какие священники плохие - во-первых, не хуже нас с Вами.

Во-первых хуже, стократно хуже. Про Вас ничего не скажу, а я всю жизнь пахал как лошадь. 3-4 часа сна в сутки (в 2 приёма) для меня не новость — 4 года так работал. И у старух денег на своё кормление не брал. И бредомотину про ловушки Сатаны не придумывал.

 Светлана Богородская: знаю деятелей науки, увлеченных, достигших степеней и при этом верующих

А мой опыт говорит что верующие в работе слабоваты. Чуть заумь какая-то нашла, работу забыли и о божественном...
30.03.2016, 06:15:51 |
Андрей Рябина

 Светлана Богородская: Я основывалась на представлении, о том сколько приходится воевать Израилю

Сколько? По 2-3 недели раз в 7-8 лет? С арабами? Для которых Родина на 26-м месте после коврика для собаки?

 Светлана Богородская: Израилю, на том, что через армию проходят все, даже девушки.

Обычные дешёвые, пропагандистские понты.

 Светлана Богородская: Хорошо, если происходит сближение.

Какое сближение? Каждый живёт в своём этно-религиозном социуме. Каждый понимает, что евреи не выживут без арабов, а без евреев Эрец Исраэль снова станет пустыней. А все склоки внутри Израиля только по вопросу кто сверху. Разум, разум во главе всего.

 Светлана Богородская: И на высказываниях Якова Кедми

Кедми это кто? Ещё одно телелицо? Давайте я Вам скажу что я Саудовский прынц? Тоже внимать мне будете?
30.03.2016, 06:40:42 |
Aлександр Софронов

 Светлана Богородская: А церковь причем? Философы веками спорят о первичности материального и идеального. И вдруг нужно было начать уничтожать противников и церковь?

Там священики (они тоже люди же) активно выступали как сторонники "старой России" и активно поддерживали белогвардейцев, а не просто были "хранителителями религии". Хотя при Хрущеве там уже иная ситуация была несколько.
В общем лично я не плохо понимаю, что священнослужителей в РИ любить было не за что (в своей массе).
30.03.2016, 09:34:56 |
Светлана Богородская

 Андрей Рябина: Кедми это кто? Ещё одно телелицо?

Яков Иосифович Кедми (Казаков), о нем есть информация в Википедии. Громкий эмигрант, был связан с Моссудом, нелегальной эмиграцией и легальной репатриацией. Его въезд был запрещен до декабря 2015 г. За укрепление связей с Россией. Очень прагматичен, на мой взгляд, чем отличается от Авигдора Эскина. На передаче говорил от своего лица, не государства.

 Aлександр Софронов: В общем лично я не плохо понимаю, что священнослужителей в РИ любить было не за что (в своей массе).

А может быть, из-за тех же технологий и соображений, что и сейчас, когда наводят старательно тень на священников (стараясь, причем, чтобы прикрыла всех).

Думаю, что все-таки не столько противоречие между ценностями систем капиталистической и социалистической привело к борьбе с церквью (ведь мы практически пришли к выводу, что советские ценности не дальше от христианских, чем капиталистические), сколько то, что советское руководство оправдывало насильственный переход от одной системы к другой, что не вписывалось в систему ценностей, утверждаемых церковью.

Ради справедливости: также и переход от советского строя к капиталистическому похвастаться высокими, чистыми помыслами (у Октябрьской революции хоть высокие лозунги такие были) и действиями не может. Лозунгами были "ряды колбасы". Надеялись и утверждали — всему нужен хозяин. Беречь может только хозяин. А про то, что народ может быть хозяином и культура бережливости и труд могут быть и без частной собственности отбросили. Теперь видим плоды истинного "хозяйствования" — варварского.
(А коммунисты продвигают идею народных предприятий).
30.03.2016, 11:31:05 |
Aлександр Софронов

 Светлана Богородская: сколько то, что советское руководство оправдывало насильственный переход от одной системы к другой, что не вписывалось в систему ценностей, утверждаемых церковью.

Не. Церковь и свержение царя поддержала. Там больше политико-экономический подход был, чем идеологический. Хотя и идеология былы — церковь эксплуатацию населения вполне одобряла.

 Светлана Богородская: может быть, из-за тех же технологий и соображений, что и сейчас

Да какие там технологии — Лескова достаточно почитать с Энгельгартом.
30.03.2016, 16:38:11 |
Андрей Рябина

 Светлана Богородская: Яков Иосифович Кедми // прагматичен, на мой взгляд, чем отличается от Авигдора Эскина.

Клоуны. Как там раньше говорили? Если музыкальная группа приехала в СССР, значит на Западе про неё все уже давно забыли. Хочется им оставаться в центре внимания, вот и лезут в дикую Московию. Да и подкормиться можно, почёсывая за ухом русского медведя. Кстати, зачем Вы смотрите Соколова? Это ж сборище самых ненужных людей.

 Светлана Богородская: что и сейчас, когда наводят старательно тень на священников

А чего на них тень наводить? Достаточно взглянуть на их талии. Про машины я лучше помолчу. И всё зто куплено на старушичьи копеечки.
Что же касается дореволюционных времён, то церковь была таким же эксплуататором как и царь- батюшка. Имела и обширные земельные владения и крепостных крестьян и т.д. и т.п. Но не это главное. Вон Кюхельбекера к жидам подселили (и не известно где после смерти оказалась его жена). За что? За то что жил с любимой женщиной, рожал и хоронил детей без согласия какой-то мохнорылой сволочи?
30.03.2016, 17:09:40 |
n_i_r_v_a_n_a

 Светлана Богородская: просто в выходные дни храмы переполнены

В последние 2 года я была в 3-х иркутских храмах, расположенных в центре города. 2 раза в выходные дни, 1 раз — в будни, в 5-часовую службу. И все три раза прихожан было очень мало. Если исключить случайных людей типа меня или туристов, то было буквально по 6-10 человек, не больше.

 Светлана Богородская: А сколько верующих редко ходят в храмы.

А верующие ли они, если редко ходят? У нас, к сожалению, очень часо люди причисляют себя к верующим, носят кресты и т.д., но таковыми не являются. Уверена, что если бы они все были верующими понастоящему, то жизнь была бы лучше. Я тут провела несколько дней в одной городской больнице. Пообщалась там с женщиной, которая позиционирует себя верующей. Носит большой срест на толстой цепи, ходит по праздникам в храм... Но, при этом же, рассказывает, как ходила к гадалке, а также занималась скупкой голосов на выборах. Разве можут верующий человек такое делать?
30.03.2016, 21:51:06 |
Felix

 n_i_r_v_a_n_a: Разве можут верующий человек такое делать?

Может, если слаб душой... Вообще это ни о чем не говорит. Атеисты ведь тоже порой при случае (тряски в самолете, к примеру :) ) могут и взмолиться и перекреститься... В общем..
30.03.2016, 23:35:21 |
Aлександр Софронов

 Андрей Рябина:  Это ж сборище самых ненужных людей.

А кого считаете стоит слушать? Из политологов/экономистов?
30.03.2016, 23:46:36 |
Вячеслав ПетухинА если вернуться к исходному тезису

 Евгений Рензин: Если в качестве измерителя положительности взять численность адептов и динамику этой численности, выйдет, что христианство пора сдать в утиль, а за его ценности нисколько не цепляться.

то я бы сказал, что для того, что измеряет динамика численности, есть название. И это вовсе не полезность, а пассионарностью это называется. Да, конечно, в наше время практически единственной пассионарной религией является ислам. Христианство по этому параметру с ним совершенно не сравнится.
31.03.2016, 00:12:50 |
Aлександр Софронов

 Вячеслав Петухин: в наше время практически единственной пассионарной религией является ислам

Я бы сказал, пассионарных людей больше среди приверженцев ислама. Или пассионарные личности его выбирают, как то так.
А почему оно так — вопрос очень сложный((
31.03.2016, 00:57:21 |
Светлана Богородская

 Aлександр Софронов: Не. Церковь и свержение царя поддержала

Книга в интернете есть: Бабкин М. А. «ДУХОВЕНСТВО РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И СВЕРЖЕНИЕ МОНАРХИИ (НАЧАЛО XX в. — КОНЕЦ 1917 г.)»,
М.: Государственная публичная историческая библиотека, 2007.
Автор пишет, что большая часть священников выжидала. Но все таки нашлись процентов 7, кто не хотел благословлять свержение самодержавия и новую власть временного правительства.

На работы Бабкина М.А. была дана рецензия А.Г.Кравецким :"...Надо сказать, что опубликованные материалы во многом подтверждают вывод ученого о либерально-демократическом настрое большинства представителей высшей иерархии, по сути дела нарушивших архиерейскую присягу в верности государю." "По словам о. Сергия Булгакова, «Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала молиться за Царя» (Богословские труды. — М.: Издательский Совет РПЦ, 2007. — Вып. 41.)
:(

 Aлександр Софронов: священики (они тоже люди же)



Из этой же книги:"Покинув в августе 1922 г. Россию, философ Н.Бердяев так писал о значении самой идеи царя для русского народа: «Россия была темным мужицким царством, возглавленным царем. И это необъятное царство прикрывалось очень тонким культурным слоем. Огромное значение для душевной дисциплины русского народа имела идея царя. Царь был духовной скрепой русского народа, он органически вошел в религиозное воспитание народа. Без царя не мыслил народ никакого государства, никакого закона, никакого порядка, никакого подчинения общему и целому. Без царя для огромной массы русского народа распалась Россия и превратилась в груду мусора. Царь предотвращал атомизацию России, он сдерживал анархию. Царь же охранял культурный слой от напора народной тьмы, не нуждавшейся в высшей культуре. Или царь, или полная анархия — между этими полюсами колеблется мысль народная. С царем была связана и церковная дисциплина. Когда была вынута идея царя из души народа, душа рассыпалась, исчезла всякая дисциплина, всякая скрепа, все показалось дозволенным. То, что создано долгой историей народа и связано с глубиной его духовной жизни, не может быть так скоро изменено."
31.03.2016, 01:40:53 |
Светлана БогородскаяВся эта история с церковью и либеральные предреволюционные брожения (также, как каша в голове у первого и последнего президента Советского Союза, брожения в партии), повлекшие крушения страны, только подтверждают значение сознательного, роль личности. И то, что не надо предавать своих ценностей.

А церковь тоже понесла свой тяжкий крест.
Сейчас происходит возрождение, задачи большие — хоть напомнить, что это такое — духовные ценности. Люди приходят в церковь за миром в душе, когда там все ясно, понятно, за надеждой, верой, любовью — которые когда-нибудь вдруг станут откровением. А опорой является та самая система ценностей — говорят, традиционных, что шире. Но самое ценное — именно, духовное, отчего и все традиционное зависит.
31.03.2016, 11:00:32 |
 ПредыдущаяСтраница 10 из 12: 1 ... 8 9 10 11 12 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную