Природа Байкала | Образование
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Образование
Страница 1 из 6:  1 2 3 ... 6 всеСледующая 
Евгений РензинОчень надеюсь, что мы в этой ветке будем общаться предельно корректно и нас не запихают в очередную "черную дыру". У темы два аспекта — политический и сугубо практический.

Если говорить про политический, то я сегодня посмотрел выступление некоего Александра Иванова. В нём о тенденциях современного образования применительно, в первую очередь, к средней школе. Я не знаю, есть ли тут у нас школьные учителя (или иным образом знакомые со школой люди), но преподаватель вуза точно есть. А там и про вузы немало. Так вот, хотелось бы услышать вашу оценку этого выступления.

Говоря про сугубо практический аспект, хотел бы узнать ваше мнение об иркутских школах. Мой пасынок идёт нынче в 5-й класс. 4-й он закончил на одни пятёрки. Но меня это как-то мало радует. Учится он в филиале 77 школы (ул. Курчатова). И может я уже позабыл всё, но мне кажется, что за 4 года они выучили то, что мы в своё время учили за 2. Что с этим можно поделать?
Я пытался запихнуть его в ИГУ-шный лицей, но выяснилось, что для этого нужно было участвовать в куче олимпиад, о львиной доле которых я и знать не знал. А без этих олимпиад пятёрки не канают.
Как вы узнаёте про школьные олимпиады? Имеет ли смысл отыскать старые советские учебники (хотя бы по математике) и учиться по ним самостоятельно? Есть ли в интернете какой-то сайт с нормальной программой обучения?
В общем, как не превратить подающего надежды пацана в тупую заурядность?
09.08.2016, 21:42:55 |
Константин СухановЖеня, не нагнетай.

 Евгений Рензин: ...за 4 года они выучили то, что мы в своё время учили за 2.


Не совсем так, но истина в этом есть. То, что мы учили за 10 лет — теперь учат за 11 (и может, даже менее, я сравнивал, по крайней мере, по естественным предметам).

 Евгений Рензин: Что с этим можно поделать?


Ничего. Ну или сменить власть, если есть на это время. Я бы, например, сменил, но мне некогда)))

 Евгений Рензин: Я пытался запихнуть его в ИГУ-шный лицей, но выяснилось, что для этого нужно было участвовать в куче олимпиад, о львиной доле которых я и знать не знал.


Если есть такая цель — можно поработать над этим вопросом процессуально (ну скажем, "запихнуть" туда пацана по месту жительства (прописав его предварительно рядом любым путём) или ещё на какой основе, проштудировав предварительно внимательно ФЗ об образовании и пр. НПА, в т. ч. местечковые, на эту тему, и устав лицея (если есть "нехорошие" пункты — выявить их несоответствие с более "высокими" НПА).
А в принципе, есть ведь много иных средних заведений приличного уровня, готовых принять отличника. Конечно, это наверняка территориально дальше — ну так что ж... Люди и в далёких деревнях умудряются получать приличный уровень образования, не имея никакого выбора учебных заведений.
09.08.2016, 22:26:58 |
Евгений Рензин

 Константин Суханов: ну скажем, "запихнуть" туда пацана по месту жительства

Лицей ИГУ и филиал 77 школы находятся в одном здании. Т.е. это не вариант, насколько я понимаю.
09.08.2016, 22:49:55 |
Надежда Степанцова

 Евгений Рензин: как не превратить подающего надежды пацана в тупую заурядность?

Видимо, только оплачивая ему дополнительные занятия с нормальными специалистами. Такие ещё есть. А потом отдать его в хороший ВУЗ. И надо учить его думать, анализировать, вызвать желание учиться самому, самостоятельно изучать те области знаний, к которым есть интерес. И в них помогать правильно сориентироваться. Человек приобретает знания только тогда, когда это ему интересно. Иначе лишь зубрёжка и дрессировка.
09.08.2016, 23:13:01 |
Владимир ПрадедовНаткнулся в интеренетах: учебники
10.08.2016, 10:36:47 |
Юрий Кузнецов

 Надежда Степанцова:    Евгений Рензин:   как не превратить подающего надежды пацана в тупую заурядность? Видимо, только оплачивая ему дополнительные занятия с нормальными специалистами. Такие ещё есть. А потом отдать его в хороший ВУЗ. И надо учить его думать, анализировать, вызвать желание учиться самому, самостоятельно изучать те области знаний, к которым есть интерес. И в них помогать правильно сориентироваться. Человек приобретает знания только тогда, когда это ему интересно. Иначе лишь зубрёжка и дрессировка.


Может длинно, но ведь и тема какая!
Отдать в хороший ВУЗ звучит забавно, как будто в детский сад отдать. В знаменитой Кавендишской лаборатории Резерфорда существовало правило, если приходил молодой специалист, а приходила туда только незаурядная молодёжь (всякие там отличники), ему давали какое-нибудь не большое задание примерно на месяц и если он через месяц приходил, говорил, что работу выполнил и спрашивал что ещё делать, его увольняли. Для особо понятливых поясняю, что если человек работая в таком коллективе, с такими проблемами ничем не заинтересовался, значит ему здесь не место. Пусть идёт куда-нибудь делать карьеру, становиться «успешным» и т.д.
Научить думать НЕВОЗМОЖНО, это врождённое качество, а то было бы всё просто, научили бы всех думать, и не было бы дураков и заурядностей.
Лет тридцать назад попадалась мне статья какого-то крупного учёного (подробностей не помню) об особо одарённых молодых людях, которых вылавливали для Новосибирского Академгородка и чего там из них делали (умственную элиту) так, по крайней мере, это так преподносилось.
У многих этих дарований после окончания ВУЗов ничего кроме амбиций не было. Приходили такие дарования, например, в хорошие коллективы конструкторские в космической области, авиации и оказывалось, что толку с них мало, и ничего кроме убеждённости в своём превосходстве в них не было. К моменту поступления в ВУЗ у человека уже ДОЛЖЕН быть выбран предмет приложения свои сил, знаний, интерес к чему-то, что никакие родители дать не могут. Родители могут только посоветовать идти в престижные ВУЗы (предположительно денежные), обрекая чадо на сытое, но унылое существование офисного планктона.
Чтобы избежать абстрактных рассуждений и ссылок на какие-то сомнительные сведения, я на своём примере (средне типичного молодого человека 50-х) расскажу, как я выбирал сферу применения моих мозгов. С первого по третий класс я занимался авиамоделизмом в ДТС (детская техническая станция) располагавшаяся в здании нынешнего Лицея №3. С четвёртого по шестой класс занимался в морском кружке Дворца пионеров (самые счастливые дни моего детства), делал модели кораблей, ходил на ялах, неплохо владел морским фражковым семафором. В шестом классе через друзей заболел радиолюбительством. Ходил в радиокружок в ДТС.
К моменту окончания седьмого класса я уже убеждённо знал, что хочу заниматься электроникой.
Мы с братом росли без отца, и я не мог ещё три года висеть на маминой шее до окончания десятилетки, поэтому я поступил в Иркутский авиационный техникум на отделение радиооборудования самолётов. Конкурс был семь человек на место, я поступил.
В те годы только на моём отделении стипендия была 285 руб, на остальных 185 руб.
. Это был весомый клад в наш бюджет.
Министерство образования той эпохи хорошо понимало задачи страны и трудности некоторых видов специальностей, которые нужно было поощрять. Но всё-таки через год шесть учащихся покинули отделение, не хватало мозгов.
Потом был Пензенский политехнический институт, потом Иркутский. Никогда, ни на одно мгновение я не пожалел о выбранном пути. Никогда я не шёл на работу с неохотой отбывать повинность, всегда была какая-то задача интересная мне.
Всякие оплачиваемые репетиторы (нормальные специалисты) ничего кроме презрения у меня не вызывают, унизительно обучать Митрофанушек. А ТАЛАНТЫ В РЕПЕТИТОРАХ НЕ НУЖДАЮТСЯ.
Два года я учился заочно в Пензенском политехе. Лучшая форма обучении для тех у кого голова, а не тыква. Два года на вечернем отделении политеха. Ни на какие лекции я не ходил, только на лабораторные работы. Зачем мне лекции заурядного преподавателя, который, скорее всего, был заурядным троечником, если полно учебников написанных выдающимися людьми.
10.08.2016, 12:26:05 |
Юрий КузнецовВдогонку. Выпадение из статистики.
Великая советская и мировая певица Ирина Архипова, поступила в архитектурный институт, блестяще его окончила. Успешно работала архитектором. По её проекту построена знаменитая «высотка» дом на Котельнической набережной. Но мировой звездой она стала как певица.
Много сил она отдавала молодым певцам. Коллеги спрашивали, зачем она так возится с молодёжью, а она отвечала, что таланту нужно помогать, а бездарность и сама пробьётся. Но это ТАЛАНТУ, а не предположению родителей!

12.08.2016, 06:22:30 |
Sergey V

 Надежда Степанцова: И надо учить его думать, анализировать, вызвать желание учиться самому, самостоятельно изучать те области знаний, к которым есть интерес. И в них помогать правильно сориентироваться. Человек приобретает знания только тогда, когда это ему интересно. Иначе лишь зубрёжка и дрессировка.



Согласен с Надей на 99%. Отметил бы только, что вернее будет сказать не "учить" думать, а поощрять, мотивировать, пробуждать раз за разом любопытство, которое и вызывает интерес. А собственный интерес — это великая сила.
12.08.2016, 10:30:21 |
Светлана Богородская

 Юрий Кузнецов: расскажу, как я выбирал сферу применения моих мозгов

Здорово. И я с благодарностью вспоминаю свои занятия. Тоже повлияли на выбор образования.
И как бы ни был талантлив человек, условия для проявления его таланта должны быть. Можно поддержать талант, а можно и загасить (банально звучит, зато актуально). Так что очень важно, кто будет рядом и в какой он окажется атмосфере. А влияние родителей — так в первую очередь.

Все меняется. Но несколько лет тому назад я слышала очень хорошие отзывы о лицее-интернате №1 в Рабочем. Отец мальчика говорил о том, что ребятишкам очень интересно — "глаза горят". При этом уровень сдачи экзаменов высокий. Набирают ребят вроде бы с 5-го класса.
12.08.2016, 13:59:17 |
FelixЖеня, олимпиадами рекомендую заниматься систематически. Поверь моему опыту. Очень не просто конечно определиться с профилем, но и тут участие в олимпиадах может подсказать к чему у ребенка больше способностей и желания.

Вот основной сайт по школьным олимпиадам http://www.olimpiada.ru/

Мало того что подготовка и участие в этом деле хорошая профильная практика по предмету (чаще всего это иной взгляд на школьный предмет, что уже полезно), это учит концентрации.
Очень важный момент — появляется социум среди мотивированных (в той или иной степени) ребят. Это в свою очередь тоже подстегивает и стимулирует.
В этом плане архиполезно отправлять в специализированные лагеря для олимпиадников (часто туда берут только тех, кто уже участвовал в олимпиадах). Для моей дочери это был просто трамплин для выбора профильного направления, школы, и ВУЗа. И что интересно (и я считаю важно) со многими олимпийцами они до сих пор дружат и поддерживают контакты. Естественно со многими оказались в одном ВУЗе и параллельных. Это тоже будущей актив.

Ну и само собой победы в олимпиадах дают серьезную фору при поступлении. (ЕМНИП, победа на олимпиаде уровня Всеросс уже в 9-м классе дает (давала) право поступать в любой профильный ВУЗ, но естественно важно сдать ЕГЭ на определенный минимум и он не маленький). Дело в том что само ЕГЭ устроено так, что даже одаренный ребенок может сделать глупость и получить не высокий балл (были такие случае у друзей дочери), и олимпиада тут подстраховывает. Сейчас становится жестче, но тем не менее.

У этой "медали" есть к сожалению и обратная сторона — увы, нечистоплотность организаторов олимпиад. С этим также надо учиться бороться путем апелляций. Увы, приходилось. Но это жизнь. Еще тяжкий момент — когда олимпиады (по одному предмету) совпадают по времени и выбор сделать не просто. Организаторы сознательно это делают из-за конкуренции

Ну для примера — в 11-м дочь участвовала в 52 турах олимпиад по физике и математике (олимпиады проходят в два — три тура), + практическая работ над проектом в бауманке (по компьютерной безопасности — победа также приравнивается к высокому уровню олимпиады), вышла 11 финалов, в 6 стала победителем/призером, в итоге могла поступить в любой ВУЗ с профильной физикой

И тут еще один плюс от олимпиад — сложность учебы в ведущих ВУЗах (в нашем случае МФТИ) запредельно высокий и олимпиадный опыт тут очень помогает
13.08.2016, 13:10:46 |
Felix

 Евгений Рензин: В общем, как не превратить подающего надежды пацана в тупую заурядность?



Еще одна мысль (это конечно исключительно мое убеждение) — поскольку со средним образованием в стране швах и бардак, нужно просто принять эту ситуацию как есть и уяснить для себя, что образование ребенка (качественное, подготовка к ВУЗу) лежит целиком на плечах родителей и это исключительно их зона ответственности.

Соответственно — если требуется дополнительные занятия, то это нормально заниматься с репетитором дополнительно. По простой причине — в большинстве случаев школьная программа (как и уровень среднего учителя) не способны по определению дать полный спектр знаний для подготовки к ЕГЭ (я имею ввиду если стоит цель высокий балл и поступление в сильный ВУЗ).
Не рекомендую выбирать репетиторов из учителей, т.к. это (в большинстве случаев) будет дополнительная муштра лишь по школьной программе, со всеми вытекающими Но конечно бывают исключения, тут надо изучать. Лучше конечно репетитор уровня ВУЗа или имеющего опыт подготовки к олимпиадам.
13.08.2016, 13:31:12 |
Евгений Рензин

 Владимир Прадедов: Наткнулся в интеренетах: учебники

Спасибо!

 Felix: Вот основной сайт по школьным олимпиадам http://www.olimpiada.ru/

Спасибо, но... То ли из-за того, что учебный год ещё не начался, то ли сайт просто сделан под Москву, но никаких местных олимпиад я на нём не нашел.
Единственная польза, наткнулся на журнал "Квантик", в котором опубликованы любопытные задачки.
13.08.2016, 13:48:29 |
Felix

 Евгений Рензин: Спасибо, но... То ли из-за того, что учебный год ещё не начался, то ли сайт просто сделан под Москву, но никаких местных олимпиад я на нём не нашел.

Ох, Женя, с таким подходом ты слона не продашь ;))

По Иркутску ищи тут, региональные этапы всегда есть, многие начинаются с заданий в интернете. Но в случае побед надо готовиться везти ребенка в другие города... А т.ч. и по лагерям.

http://cimpo.irkutsk.ru/deyatelnost/odarennie_deti/olimpiadi/
13.08.2016, 14:10:08 |
FelixИ рекомендую покопаться по форумам, где родители обсуждают олимпиады, и ссылки получишь, и узнаешь о проблемах, способах их решений, подготовке и пр..

Это вообще серьезная работа :)
13.08.2016, 14:24:27 |
Sergey SergeevichЧем запомнился министр образования Дмитрий Ливанов и что ждать от его сменщицы: Общество: Россия: Lenta.ru
https://lenta.ru/articles/2016/08/19/spasi_i_sohrani/
Эксперты прокомментировали кандидатуру Ольги Васильевой на пост министра образования: Политика: Россия: Lenta.ru
https://lenta.ru/news/2016/08/19/olga_vasilyeva/
20.08.2016, 04:48:54 |
Елена БаяндинаЕвгений, лицей №1 уже второй год набирает пятые классы. Он недалеко, на Кае. Вступительные испытания бывают весной, на этот год уже не поступите, можете на следующий пойти в шестой. Портфолио, конечно, просят, но рассматривается всё — спортивные награды, школьные грамоты, творческие работы, хобби... Сайт лицея http://1licey.ru
Об олимпиадах единого информационного сайта не знаю, но наиболее крупные и значимые являются регулярными, проводятся ежегодно в одни и те же сроки, имеют свои странички в сети. Например, "Шаг в будущее. Юниор", "Английский бульдог". Все крупные вузы и НИИ в Иркутске имеют свои проекты для школьников. У Вашего мальчика увлечения и наклонности-то какие? Если конкретизируете, дам ссылки. Полный список составлять очень долго.
P.S. Не оставайтесь в этой школе.
20.08.2016, 13:45:37 |
Евгений Рензин

 Sergey Sergeevich: и что ждать от его сменщицы

Вероятно стоит ждать усиление влияния РПЦ на школу и вузы. И уж наверняка никакого отказа от ЕГЭ ждать не стоит.
20.08.2016, 13:48:46 |
Felix

 Sergey Sergeevich: Эксперты прокомментировали кандидатуру Ольги Васильевой на пост министра образования: Политика: Россия: Lenta.ruhttps://lenta.ru/news/2016/08/19/olga_vasilyeva/


Погуглив инет про нового министра, я еще раз убедился, что на ближайшие годы бремя нормального образования детей (и их подготовки к серьезным ВУЗам) лежит целиком на плечах родителей.
20.08.2016, 13:51:41 |
Евгений РензинУпс, чуть не пропустил ваше сообщение.

 Елена Баяндина: У Вашего мальчика увлечения и наклонности-то какие?

Да какие там в этом возрасте увлечения... Ну, в шахматы более менее научился за эту зиму играть. Сейчас на скейте целыми днями гоняет. Книжки почитывает, но не запоем. Пишет чуть ли не грамотней меня, но почерк ужасный. И сочинить толком ничего не может. Зимой ходил по воскресениям в лицей на математику. Не знаю подробно, чем они там занимались, но не по школьной программе. Вроде, идиосинкразию у него это не вызывало. Ещё любит высмотреть в Ютюбе какой-нибудь сомнительный опыт и потом воспроизвести его. Например, утверждал, что если взять обыкновенную поваренную соль, посыпать ею кусок льда, а потом хорошенько сжать в руке, то будет ожег. Ну и ещё любит чего-нибудь съестное приготовить. Только чтобы сладкое. Блины там или что-то типа торта — сладкоежка.
Вот такой компот:)

А.Иванов, ссылку на которого я дал выше, утверждает, что геометрия развивает способность мыслить. У меня по геометрии как раз пятёрка была, так что я с ним согласен:) И, стало быть, я предпочел бы развивать у ребёнка знания по точным наукам.

 Елена Баяндина: P.S. Не оставайтесь в этой школе.

Елена, а можете какие-то конкретные причины назвать? И что можете сказать про 80-ю и про ж/д лицей?

 Елена Баяндина:  Если конкретизируете, дам ссылки.

Заранее спасибо!!!
20.08.2016, 23:08:59 |
Sergey V

 Евгений Рензин: Например, утверждал, что если взять обыкновенную поваренную соль, посыпать ею кусок льда, а потом хорошенько сжать в руке, то будет ожег


Ну да, это эндотермический процесс, протекающий с поглощением теплоты. Температура смеси поваренной соли со снегом или льдом может опуститься до -21,3 С. Есть соли, которые позволяют достигнуть температуры до -50 С.
Любознательный у тебя парень!
22.08.2016, 10:08:44 |
Страница 1 из 6:  1 2 3 ... 6 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную