| | | | Светлана Богородская | Юрий Кузнецов: Прежде, чем назначать А.А. Черкасова в самые А.Черкасов не о Великой Отечественной войне писал. Они бы с Г.Федосеевым много общего нашли. | 21.09.2016, 18:31:44 | | Лев Белых | Александр Мамонтов: Евгений Рензин: Александр Мамонтов: Мародёрство (от фр. maraudeur «грабитель», от marauder «грабить») — воинское преступление, суть которого Суть которого - нажива.Бедные солдаты, которым в качестве политруков и т.п. судей, попадались вот такие, как ты, моралисты. Не благодаря, а вопреки таким высокодуховным господам они одержали победу. Все переиначил и пытается быть белыми и пушистыми. Класс! Прославляешь мародерство и возводишь его в ранг высшей добродетели. Продолжай Женя в том же духе и дальше. Со времени Горбатого это как раз наша государственная политика.
Я конечно прошу прощения , но с данным мнением солидарен и на счет скотства тоже. Тем более странно, что данное обсуждение сложилось с Евгением. Были бы еще как то понятны подобные комментарии от переигравшей в танчики молодежи... Евгений, вы истолковали злополучное четверостишие на свой лад, причем ваше толкование не выдерживает никакой критики. Победа была одержана не благодаря тем кто грел руки в крови умирающих однополчан и срывал с них теплые вещи, а благодаря мужеству наших солдат большей частью погибших. Можно сказать, что большей частью благодаря павшим в боях за победу. Победу мы вырвали благодаря совсем другим качествам наших войнов. Почитайте больше о русском солдате, о его боевых качествах в сравнении с содатами других наций и вы поймете всю глубину своего заблуждения. Не удивительно , что автор злосчастного стихотворения еврей, который видимо воевал , чтобы спасти свою шкуру и унести свои ноги, грея описанным образом руки и ноги. Удивительно , что вам импонирует этот трусливый подход, но не удивительно, что сознание людей в наше время так изменилось для подобных истолкований. | 21.09.2016, 19:18:45 | | Есения | Лев Белых: Почитайте больше о русском солдате, о его боевых качествах в сравнении с содатами других наций и вы поймете всю глубину своего заблуждения. Не удивительно , что автор злосчастного стихотворения еврей, который видимо воевал , чтобы спасти свою шкуру и унести свои ноги, грея описанным образом руки и ноги. © Пётр I: "Боярам в Думе говорить не по написанному, дабы дурость каждого видна была". | 21.09.2016, 20:45:02 | | Андрей Зарубин | Удивительно, как каждый видит своё, даже если прямо написано — Ты не ранен, ты просто убит.
| 21.09.2016, 20:58:56 | | Вячеслав Петухин | Обсуждение показывает, что как минимум в плане того, что однозначности нет, Светлана была права — раз уж мнения так разделились.
Андрей Зарубин: Удивительно, как каждый видит своё, даже если прямо написано - Ты не ранен, ты просто убит. Ну так это ведь то, что говорит герой-автор, а не то, что происходит. А происходит — "мой товарищ, в смертельной агонии". Почему говорит, насколько такое поведение являлось нормой на войне и т.д. — в этом уже есть неоднозначность, и я надеюсь, что и автор стихотворения это понимал.
А так-то первый вопрос, который приходит в голову, это тот же самый, что Костя задал: Константин Суханов: Вот только как он понял, что парень уже "погиб". Всё-таки более естественная первая реакция на ранение товарища — это надеяться на то, что он всё-таки выживет (по крайней мере, пока сердце не остановилось), всякие случаи бывают. А уж ещё до смерти думать о валенках — это как минимум неестественно. По-моему, автор это прекрасно понимал и специально гиперболизировал ситуацию (особенно с согреванием ладоней), чтобы показать, что происходит на войне (да, вопрос о валенках вполне может встать после смерти, но даже тогда это вовсе не столь однозначный вопрос). Что при этом испытывал автор — ужас от таких отношений между товарищами или, наоборот, положительные эмоции от разрушения нравственных оков — не знаю. Возможно, что и тут неоднозначность. | 21.09.2016, 21:20:18 | | Андрей Зарубин | Алексей Денисов: Немного по теме о зле в человеке. Посмотрел. На эту тему есть хорошая русская поговорка: "От сумы и от тюрьмы не зарекайся". Народная мудрость. | 21.09.2016, 21:22:51 | | Андрей Роговцев | Александр Мамонтов: Обыкновенное скотство и больше ничего.
Любая война это скотство. Скотство, ужас и тяжёлая работа. А стихи Дегена — это правда о войне. Та правда, о которой не хотят вспоминать ветераны, но которая иногда прорывается вот в таких стихах. Не нам судить тех людей. | 21.09.2016, 21:23:08 | | Александр Мамонтов | Андрей Зарубин: Удивительно, как каждый видит своё, даже если прямо написано - Ты не ранен, ты просто убит. Угу и перед этим: "Не зови понапрасну друзей". Это означает что его товарищ ему (герою стиха) не друг! Ясен пень что в этом случае и не очень сильно раненый станет трупом. | 21.09.2016, 21:32:21 | | Андрей Зарубин | Вячеслав Петухин:
Если в начале стихотворения боец вроде ещё жив, звать товарища может ещё живой человек, но потом даётся однозначный ответ: Ты не ранен, ты просто убит. Мол о чём тут говорить. Автор обращается к погибшему как к живому. А как иначе, он ведь только что был живой.
Ну а валенки? — "Ещё воевать предстоит". Погибший товарищ поможет хотя бы валенками. Неужели бы он не отдал свои валенки боевому товарищу, чтобы он продолжал воевать(не бежать!). Самому то они уже без надобности.
| 21.09.2016, 21:46:19 | | Александр Мамонтов | Андрей Роговцев: Александр Мамонтов: Обыкновенное скотство и больше ничего. Любая война это скотство. Скотство, ужас и тяжёлая работа. А стихи Дегена - это правда о войне. Та правда, о которой не хотят вспоминать ветераны, но которая иногда прорывается вот в таких стихах. Не нам судить тех людей. Да никто не судит ветеранов и Дегена в том числе. Вопрос в стихотворении. В том, чему оно учит людей. Не уверен что и сам Деген сделал бы подобное о чем пишет. Просто не надо понижать планку до такого состояния, потому как в реальности будет еще хуже. | 21.09.2016, 21:52:41 | | Вячеслав Петухин | Андрей Зарубин: но потом даётся однозначный ответ: Ты не ранен, ты просто убит. Мол о чём тут говорить. Автор обращается к погибшему как к живому. Э, нет, Андрей. Саша же уже обратил внимание: "не зови понапрасну друзей" — так к мертвым не обращаются. Тут явно видно, что он ещё не умер, но автор уже вынес приговор: ему не жить, он скоро умрёт. Андрей Зарубин: Неужели бы он не отдал свои валенки боевому товарищу, чтобы он продолжал воевать(не бежать!). Самому то они уже без надобности. Вот когда человек умирая сам распоряжается, чтобы кто-то взял его валенки — это одно. А когда кто-то забирает себе, снимая с ещё не умершего — это совсем другое. Особенно если представить, что в этот момент подходит друг (которого "не надо звать") и видит эту картину. По-моему, и в кино где-то были подобные эпизоды. Представь эмоции друга, который видит, что кто-то не спасать пытается, не дожидается смерти, закрывает глаза и отдаёт дань памяти, как это принято, а втихомолку ("не зови понапрасну друзей") стягивает валенки. | 21.09.2016, 21:57:24 | | Андрей Зарубин | Александр Мамонтов: Вопрос в стихотворении. В том, чему оно учит людей. Не уверен, что любое стихотворение чему-то учит, или должно учить. Это история, одна из историй войны, рассказанная участником этой войны. Выводы делайте сами. Чем мы тут и занимаемся. А мы воспринимаем мир по разному, по своему разумению. Мне вот НЕ показалось, что автор подлец и мародёр. | 21.09.2016, 22:13:34 | | Александр Мамонтов | Андрей Зарубин: .... Не уверен, что любое стихотворение чему-то учит, или должно учить. Это история, одна из историй войны, рассказанная участником этой войны. Выводы делайте сами. Чем мы тут и занимаемся. А мы воспринимаем мир по разному, по своему разумению. Мне вот НЕ показалось, что автор подлец и мародёр. Все что произносится и пишется — это то что "не вырубишь топором". А уж элементы творчества; стихи, картины, песни — проникают в душу и по сути руководят нами, поддерживают и лимитируют наше поведение, стоит им только попасть в наш мозг и найти там положительный отклик. Как попадают славяне да и вообще люди в ИГИЛ? Озарением? Автор возможно и не подлец, и не мародер, а вот планку поведения задает уже за пределы морали и в область военного преступления. Что таким последователям даст военный трибунал по законам военного времени? | 21.09.2016, 22:24:34 | | Андрей Зарубин | Вячеслав Петухин: Э, нет, Андрей. Саша же уже обратил внимание: "не зови понапрасну друзей" - так к мертвым не обращаются. Тут явно видно, что он ещё не умер, но автор уже вынес приговор: ему не жить, он скоро умрёт. Думаю автор хотел показать тонкую грань между жизнью и смертью, переход от живого к мертвому. Уже ясно, что человек получил ранение несовместимое с жизнью: смертельная агония, дымящаяся кровь. И констатация факта — убит.
Про валенки. В стихотворении история сжата, нет прямых указаний сколько всё это длилось. Может прошел не один час. Ясно, не одной секунды дело и дело было зимой. Слава, ты же ходишь в зимние походы и знаешь как на холоде у человека может меняться способность мыслить и действовать. Нельзя сидя в тепле, осуждать замерзшего человека, которому "ещё воевать предстоит".
| 21.09.2016, 22:39:07 | | Есения | В Интернете есть уйма информации о жизни Иона Лазаревича. Имеются и интервью, и художественные произведения... Только в них вы найдёте развёрнутые ответы на свои вопросы. | 21.09.2016, 22:40:15 | | Андрей Зарубин | Александр Мамонтов: Все что произносится и пишется - это то что "не вырубишь топором". А уж элементы творчества; стихи, картины, песни - проникают в душу и по сути руководят нами, поддерживают и лимитируют наше поведение, стоит им только попасть в наш мозг и найти там положительный отклик. Саш, не устаю повторять: читайте тексты полностью, не вырывайте фразы. Не додумывайте того чего нет. И врагов вокруг станет меньше :) | 21.09.2016, 22:46:30 | | Александр Мамонтов | Андрей Зарубин: ... Саш, не устаю повторять: читайте тексты полностью, не вырывайте фразы. Не додумывайте того чего нет. И врагов вокруг станет меньше :) Хорошо Андрей, я подожду :) | 21.09.2016, 22:56:38 | | Лев Белых | Вячеслав Петухин: Обсуждение показывает, что как минимум в плане того, что однозначности нет, .
Возможен вариант, что изночально стихотворение задумывалось не как самостоятельное произведение, а отрывок из поэмы, где данные слова пртнадлежат одному из отрицательных персонажей. Это бы многое обьяснило. | 21.09.2016, 23:12:48 | | Константин Суханов | Лев Белых: Я конечно прошу прощения , но с данным мнением солидарен и на счет скотства тоже. Лев, а Вы воевали?
Лев Белых: Победа была одержана не благодаря тем кто грел руки в крови умирающих однополчан и срывал с них теплые вещи... Иного здесь никто не доказывает.
Лев Белых: Почитайте больше о русском солдате, о его боевых качествах в сравнении с содатами других наций и вы поймете всю глубину своего заблуждения. Лев, какой Вы восхитительно правильный! Уверен — Женя тут же всё бросил, начал читать о русском солдате то, чего до сих пор не знал — и сразу понял всю глубину своего заблуждения. Сейчас уже будет каяться в ошибках...
Лев Белых: ...автор злосчастного стихотворения еврей, который видимо воевал , чтобы спасти свою шкуру и унести свои ноги, грея описанным образом руки и ноги. Удивительно , что вам импонирует этот трусливый подход, но не удивительно, что сознание людей в наше время так изменилось для подобных истолкований. Вы антисемит, Лев? А мне удивительно, что Вы ТАК истолковали стих. ОЧЕНЬ удивительно.
Александр Мамонтов: Автор возможно и не подлец, и не мародер, а вот планку поведения задает уже за пределы морали и в область военного преступления. Что таким последователям даст военный трибунал по законам военного времени? Вы воевали, чтобы так уверенно рассуждать о морали войны с точки зрения мирного благополучного времени? Что дал Васкову военный трибунал в произведении Б. Васильева "А зори здесь тихие"? И, если уж Вы поднимаете юридические вопросы — есть такое понятие, как действия в условиях крайней необходимости. Когда снимается всякая ответственность.
Есения: Пётр I: "Боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была". Ну да, как-то так. Точнее не скажешь.
| 22.09.2016, 00:51:36 | | Константин Суханов | Лев Белых: Возможен вариант, что изночально стихотворение задумывалось не как самостоятельное произведение, а отрывок из поэмы, где данные слова пртнадлежат одному из отрицательных персонажей. Это бы многое обьяснило. Не домысливайте того, чего не было. Про грамотность промолчу. Может, Есения не выдержит... | 22.09.2016, 00:53:29 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|