Природа Байкала | Рекомендую интересную книгу
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Рекомендую интересную книгу
 ПредыдущаяСтраница 10 из 32: 1 ... 8 9 10 11 12 ... 32 всеСледующая 
ЕсенияАндрей!

© "Где Вы пропадали-то всё это время?"
28.09.2016, 23:20:35 |
Светлана Богородская

 Андрей Рябина: В "Чонкине". что ли (?), есть эпизод, когда некий человек прочитал стихи Вергилия (?) на латыни. Растреляли как латинского шпиона. Я всё думал- вот придумали халамидники, ведь не может же такого быть . Ан нет, выясняется что есть ещё кадры способные и зреть в корень и , в нужный момент, нужную "статью" применить...

И ничего плохого нет, что кто-то пытается "зрить" в корень. И в знании статей тоже. Незнание статей не освобождает от ответственности за их неисполнение. И опять же надо как-то нормировать отношения для тех, кому смешны мораль и нравственные правила.

 Вячеслав Петухин: А мы не людей осуждаем, а искусственно построенную в стихотворении картину. Нас же с детства учили по произведениям выносить суждения, анализировать, кто поступает правильно, а кто - нет.
Ну и не надо упускать момент, что осуждение конкретных действий какого-то человека (что реального, что лирического героя) и осуждение самого этого человека - это две большие разницы. Борись с пороком в человеке, но люби самого человека


А кто-то переходит на личности.

 Константин Суханов:  Андрей Рябина:   В "Чонкине". что ли (?), есть эпизод, когда некий человек прочитал стихи Вергилия (?) на латыни. Растреляли как латинского шпиона. Я всё думал- вот придумали халамидники, ведь не может же такого быть . Ан нет, выясняется что есть ещё кадры способные и зреть в корень и , в нужный момент, нужную "статью" применить...

Ага, есть, куда им деться. Даже здесь на сайте есть...

Ну, вы даете.
29.09.2016, 00:02:48 |
Aлександр Софронов

 Андрей Рябина: В "Чонкине". что ли (?), есть эпизод, когда некий человек прочитал стихи Вергилия (?) на латыни. Растреляли как латинского шпиона. Я всё думал- вот придумали халамидники, ведь не может же такого быть .

Ну если мы по Чонкину судим о действительности, то "В бой идут одни старики" — это считай документальный фильм.

А вообще, мне вот в голову пришла такая аналогия:
Альпинстркуктору дают под начало 50 человек от 18 до 45 лет, набранных из всех подряд, с минимальной подготовкой (походы по грибы). И отправляют с ними по маршруту, ну скажем даже на 4 категорию, на 30 дней (цифры даю условно, в нормативах совершенно не разбираюсь). И он должен с ними все пройти.
Думаю это будет ОООЧЕНЬ приблизительное соответствие Армии.
Люди случайные (а не объединенные общим увлечением), разные по возрасту, из разных слоев, с разным мировоззрением, а не набранные инструктором из друзей/знакомых и их надо организовать на общее смертельное (так, а не даже смертельно опасное) дело.
Причем если инструктор их не организует — его быстренько в расход.

Вот там можно и Вергилия пообсуждать. На латыни.
Крестьянину 40-х, что Вергилий, что латынь, что итальянцы, что папа Римский — один хрен. Приходить в ужас от их необразованности в сытом, теплом, информационно пересыщенном обществе, когда на любой чих можно найти пояснения из интернета в течении 5 минут, и связаться с любой дырой за полярным кругом, оно конечно сейчас очень легко...
А представить какое там нервное истощение, когда кругом война, там... совсем все там по другому.

PS: У нас вон гуманитарии счас планетой Нибиру и прочими задорницами/ren-твишизмами увлекаются, а это даже не латинское шпионство, а просто Кащенко, и ниче.

 Есения: Как ленинградский школьник попал в историю через дымоход


Класс! Старые тетради и дневники читать неописуемое чувство)
29.09.2016, 10:18:42 |
Андрей Рябина

 Светлана Богородская: И ничего плохого нет, что кто-то пытается "зрить" в корень. И в знании статей тоже. Незнание статей не освобождает от ответственности за их неисполнение. И опять же надо как-то нормировать отношения для тех, кому смешны мораль и нравственные правила.

Мда, дела совсем плохи. Вы всерьёз думаете что автор грел свои руки над кровью и снимал валенки с ещё живого товарища? Это не протокол дознания. Это- стихи. Обнажённый нерв. Все фронтовики страдали от чувства вины перед погибшими товарищами. Это- последнее "прости" тем кто не выжил и, благодаря кому выжили они.

 Aлександр Софронов: Ну если мы по Чонкину судим о действительности, то "В бой идут одни старики" - это считай документальный фильм.

Александр, Вы меня совсем не поняли. В "Чонкине" придуманы массы абсурдных ситуаций, но, как оказалось, в нынешней, вроде бы реальной жизни, абсурда больше.

 Есения: Где Вы пропадали-то всё это время?

Да кроме нецензурщины в голову ничего не лезло, вот и молчал. А Указ Петра Великого хорошо лёг, прям душевно. Спасибо, — вернули мне моё обычное состояние духа.
29.09.2016, 14:02:17 |
Вячеслав Петухин

 Андрей Рябина: Мда, дела совсем плохи. Вы всерьёз думаете что автор

Андрей, Вы тему подробно прочитали? Такое впечатление, что нет.

 Андрей Рябина: Александр, Вы меня совсем не поняли.

"Да как же тебя понять коль ты ничего не говоришь." © Иван Васиьевич.
Вас что-то возмутило в реальной жизни, а что — поди отгадай.
29.09.2016, 14:46:26 |
Aлександр Софронов

 Вячеслав Петухин: "Да как же тебя понять коль ты ничего не говоришь." © Иван Васиьевич.

Добавлю еще что "если вас можно понять не правильно — будьте уверены, что вас поймут не правильно". из законов Мерфи. :)

Вечером из дома попробую дать ссылку на отличный рассказ (очень в тему беседы) Ярослава Шипова "Путешествие на линию фронта".

В сети нету нигде(((


Из И. Дегена
"В Вильнюсе пришедшие туда партизаны рассказали нам, что литовцы убивали евреев ещё до прихода немцев, а потом стали такими рьяными помощниками, что поражали даже эсэсовцев.

Все это я вспомнил, увидев мрачное лицо литовца лет пятидесяти возле фольварка, недалеко от которого остановились три танка моего взвода. Такая злость обуяла меня! И надо же, именно в этот момент из хлева появилась огромная свинья. Сытыми в ту пору мы не бывали. Говорили, что отстали тылы. Не знаю. Но голод можно было утолить и курицей, и уткой, и гусем. Полно этой птицы было во дворе фольварка. Но ни курица, ни утка почему-то не совмещалась со злостью. Я вытащил из кобуры “Парабеллум” и все девять пуль всадил в свинью, где-то в глубине сознания представляя себе, что это не свинья, а её хозяин. Девять пуль калибром девять миллиметров свинью не убили. Недаром говорят: кричит, как недорезанный. Вот так она кричала. А потом – уже дуэтом с хозяином фольварка. Борис, мой механик-водитель, прирезал свинью. Попарно связали ноги. Просунули длинную жердь и вчетвером унесли её к танку. С хозяином поладили.

...

Судите меня, либералы и правозащитники, сытые, не слышавшие ни одного выстрела ревизоры Второй мировой. Говорят, что у вас есть право. А вот мне не хочется судить добропорядочных либералов и правозащитников своей военной меркой. Я просто хочу на мгновение представить их себе в моём экипаже, или со станковым пулемётом в десанте на корме моего танка. Машину бы времени, и провести такой эксперимент. Впрочем, тут мне становится страшновато. По мере возможностей я всегда старался не брать в экипаж трусов." ОБ ОРУЖИИ

(вообще свинью с такого застрелить не проблема, явно не туда куда то стрелял)

Пробежал два рассказа Дегена, хорошие, спорные моменты разумеется есть, но в целом очень не плохо.

Очень любопытный (не однозначный) рассказ — "Евреи не воевали" http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/DEGEN/dom.txt
На мой взгляд автор восхваляет то, чего надо было бы стыдиться.
29.09.2016, 14:58:33 |
Светлана Богородская

 Андрей Рябина: Мда, дела совсем плохи. Вы всерьёз думаете что автор грел свои руки над кровью и снимал валенки с ещё живого товарища? Это не протокол дознания. Это- стихи. Обнажённый нерв.

Дело в том, что каждый трактует стихи в своем понимании. И каждый додумывает по разному. Молодежь, насмотревшись фильмов о вампирах: одна предложенному сюжету может быть и не поверит, а другая воспримет как вариант тех самых фильмов о вампирах, третья останется в догадках и никакой опоры для себя не получит, а одни сомнения.
Стихотворение совсем для состоявшихся "взрослых", но и среди них восприятие разное. Можете не растолковывать, вариантов много.
Хороша эта неоднозначность или нет, и что воспитательное значение примерно такое же как в ужастиках — по мне так не очень хорошо. Стихотворение не само по себе, а требует подсказок и объяснений. И даже если такие объяснения будут, не будут ли они напоминать больше оправдание (как многие говорят — война все спишет). У меня свое отношение какое-то определилось.

У автора возникла мысль, он ее представил, как быль, и вбросил в общество. У нас эволюция восприятия (которое когда-нибудь может превратиться и в действие) от "не обсуждаем — табу", "не может быть", "да это же шутка", а затем: "в этом что-то есть, война же", а еще дальше: "человек в агонии = ...", "если вынужденно, то ничего не поделаешь", "именно так и поступлю, и даже раздумывать не буду".

Автор яркого стихотворения, высказывания, любого произведения еще как влияет на сознание людей.

29.09.2016, 15:04:18 |
Владимир Л.О чём сей оторванный от ситуаций на грани жизни и смерти разговор? Почитайте описание найденной одежды на погибших дятловцах.... Снимали одежду с трупов ранее умерших товарищей, чтобы согреться.... Увы, не помогло
29.09.2016, 15:22:25 |
Korben Dallas

 Юрий Кузнецов: Дело не в национальности



http://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/golye-koroli-zhores-alfjorov
29.09.2016, 18:47:25 |
Лев Белых

 Светлана Богородская:  . Стихотворение не само по себе, а требует подсказок и объяснений. И даже если такие объяснения будут, не будут ли они напоминать больше оправдание (как многие говорят - война все спишет). У меня свое отношение какое-то определилос.



Если на минуту представить, что автор бы стал описывать двойственность своих переживаний и тут же писать о том, что он все таки поступил по другому, то это можно было бы расценить как самопиар. Может быть именно поэтому он и не написал все понятным образом. Так же если бы Деген избрал патриотический уклон и стал бы восхвалять и сокрушаться о погибшем, то это опять бы завлекло бы читателя в какое то переживательное, отчасти лирическое настроение и опять же акцент смысла сместился бы на то, что всем и так понятно и знакомо. Если хорошо подумать о том, какие варианты были у Дегена, чтобы показать аморальный и ужасный лик войны, то можно придти к выводу, что ведь написал правильно — нелицеприятно, жестко, цинично. Да, скорее всего именно такой война и является... А то что наша победа, а то чем мы хотели бы гордиться и воспевать это все автор опускает, сосредотачиваясь на описании самого действа, может быть представленного в виде некой средней меры поведения и восприятия... как ни крути остаются вопросы, что же все таки хотел он написать. Может быть это такой редкий художественный трюк, когда специально оставляют недосказанность, мол " понимайте как хотите", а "мне ещё воевать предстоит..". А боец уходит дальше оставляя читателя в обескураженном состоянии перед лицом ужасной смерти, перед необходимостью выбора и оценки поступка ушедшего, перед своим истинным я, далеким от обстрелов, мин, нужды, мародерства и предательства... Посиди, браток, подумай ... По большому счету обсуждать тут нечего, ведь получается что каждый сам должен сформировать свое отношение, так же как и прожить свою , а не чужую жизнь.
29.09.2016, 19:19:09 |
Aлександр Софронов

http://www.kramola.info

 Aлександр Софронов: У нас вон гуманитарии счас планетой Нибиру и прочими задорницами/ren-твишизмами увлекаются, а это даже не латинское шпионство, а просто Кащенко, и ниче.

гыыы
29.09.2016, 19:56:12 |
Светлана БогородскаяЛев, мы как начинающие студенты-критики. Или философы, пытающиеся приблизиться к истине :)

 Лев Белых: Если на минуту представить, что автор бы стал описывать двойственность своих переживаний и тут же писать о том, что он все таки поступил по другому, то это можно было бы расценить как самопиар.

Иногда, действительно, не хочется противопоставления и говорим от "мы". "Мы (наша компания и я — ее часть) сделали так или не так". Но что уж наговаривать, брать на себя. В любом случае путаница получается.
Да и отношение к происходящему непонятно. (Опять таки, каждый читатель свое додумает).

 Лев Белых: Так же если бы Деген избрал патриотический уклон и стал бы восхвалять и сокрушаться о погибшем, то это опять бы завлекло бы читателя в какое то переживательное, отчасти лирическое настроение и опять же акцент смысла сместился бы на то, что всем и так понятно и знакомо.

Разве желание написать в стихах что-то новое (как самоцель) оправдывает такую сложную и сомнительную "замысловатость"? И зачем поэту прятать патриотизм.

 Лев Белых: Может быть это такой редкий художественный трюк, когда специально оставляют недосказанность, мол " понимайте как хотите", а "мне ещё воевать предстоит..". А боец уходит дальше оставляя читателя в обескураженном состоянии перед лицом ужасной смерти, перед необходимостью выбора и оценки поступка ушедшего, перед своим истинным я, далеким от обстрелов, мин, нужды, мародерства и предательства... Посиди, браток, подумай ...

Получается, стихотворение не помогает с мыслями собраться, а наоборот. На войне навряд ли это хорошо, когда нужна мобилизация.

 Лев Белых: По большому счету обсуждать тут нечего, ведь получается что каждый сам должен сформировать свое отношение, так же как и прожить свою , а не чужую жизнь

Каждый сам по себе (прямо как в нашем разговоре) — не вместе, а раздроблены. Жизнь разве обязательно должна быть одинокой, где каждый со своими мыслями.

Лев, не убедили в положительную сторону.

Единство, патриотизм, ясность как то ближе (мягко говоря).
29.09.2016, 20:43:45 |
Aлександр СофроновЯ. Шипов "Путешествие на линию фронта"

Впервые рассказ опубликован вроде бы в 1976 г. в журнале Советская молодежь.
Это к вопросу о розовощеких советских солдатах.
29.09.2016, 21:01:40 |
Андрей Рябина

 Лев Белых: Если на минуту представить, что автор бы стал описывать двойственность своих переживаний и тут же писать о том, что он все таки поступил по другому, то это можно было бы расценить как самопиар. Может быть именно поэтому он и не написал все понятным образом. Так же если бы Деген избрал патриотический уклон и стал бы восхвалять и сокрушаться о погибшем, то это опять бы завлекло бы читателя в какое то переживательное, отчасти лирическое настроение и опять же акцент смысла сместился бы на то, что всем и так понятно и знакомо. Если хорошо подумать о том, какие варианты были у Дегена, чтобы показать аморальный и ужасный лик войны, то можно придти к выводу, что ведь написал правильно - нелицеприятно, жестко, цинично. Да, скорее всего именно такой война и является... А то что наша победа, а то чем мы хотели бы гордиться и воспевать это все автор опускает, сосредотачиваясь на описании самого действа, может быть представленного в виде некой средней меры поведения и восприятия... как ни крути остаются вопросы, что же все таки хотел он написать. Может быть это такой редкий художественный трюк, когда специально оставляют недосказанность, мол " понимайте как хотите", а "мне ещё воевать предстоит..". А боец уходит дальше оставляя читателя в обескураженном состоянии перед лицом ужасной смерти, перед необходимостью выбора и оценки поступка ушедшего, перед своим истинным я, далеким от обстрелов, мин, нужды, мародерства и предательства... Посиди, браток, подумай ... По большому счету обсуждать тут нечего, ведь получается что каждый сам должен сформировать свое отношение, так же как и прожить свою , а не чужую жизнь.

Абсолютно с Вами согласен. Сам бы так сформулировать не смог.
29.09.2016, 21:18:01 |
Андрей Рябина

 Владимир Л.: О чём сей оторванный от ситуаций на грани жизни и смерти разговор? Почитайте описание найденной одежды на погибших дятловцах.... Снимали одежду с трупов ранее умерших товарищей, чтобы согреться.... Увы, не помогло

Там ситуация немного другая. У меня создалось впечатление что Колеватов снимал одежду с умерших и одевал других (не на себя).
29.09.2016, 21:24:10 |
Андрей Рябина

 Aлександр Софронов: Добавлю еще что "если вас можно понять не правильно - будьте уверены, что вас поймут не правильно". из законов Мерфи. :)

Что делать, за сочинения выше "троечки" никогда не получал.
29.09.2016, 21:29:49 |
Светлана БогородскаяСпасибо, Александр. Слова в конце рассказа: "Не дай нам бог судить не наше время!"
29.09.2016, 21:43:37 |
Андрей Рябина

 Светлана Богородская: Единство, патриотизм, ясность как то ближе (мягко говоря).

Правильно! Строем — в лучшее будущее! Ну или куда пошлют...
29.09.2016, 21:47:24 |
Светлана Богородская

 Андрей Рябина: Ну или куда пошлют...

На это ясность есть. Иерархия совершеннее, чем броуновское движение.
29.09.2016, 21:53:29 |
Лев Белых

 Светлана Богородская:  Каждый сам по себе (прямо как в нашем разговоре) - не вместе, а раздроблены. Жизнь разве обязательно должна быть одинокой, где каждый со своими мыслями.Лев, не убедили в положительную сторону. Единство, патриотизм, ясность как то ближе (мягко говоря).



Светлана, вы много домыслили ) Я ведь не написал ни слова про одиночество. А мысли, чувства, переживания всегда уникальны и индивидуальны и не мешают людям объединяться в достижении каких то общих задач (общественных, государственных и т.д.).
29.09.2016, 22:31:23 |
 ПредыдущаяСтраница 10 из 32: 1 ... 8 9 10 11 12 ... 32 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную