Природа Байкала | Рекомендую интересную книгу
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Рекомендую интересную книгу
 ПредыдущаяСтраница 4 из 32: 1 2 3 4 5 6 ... 32 всеСледующая 
Евгений Рензин

 Александр Мамонтов: Тогда хотя бы задумайся. "Бедные солдаты" бывали и сифилитиками, и прокаженными ...туберкулезной бацилле тоже как то до фонаря кто ее приютил :)

Задумался. Рву на себе волосы. А ты задумайся над вот этим:

Из интервью И.Дегена о боях за Кавказ (в то время он воевал на бронепоезде)

В начале сентября положение стало критическим. Мы прибыли на станцию Докшукино, сейчас уже не помню, это юго-восток Кабардино-Балкарии или уже северо-запад Северной Осетии. Мы должны были поддержать огнем наши пехотные части. Но на станции и рядом с ней вообще не было никаких пехотинцев. Тишина страшная. Абсолютная. Тишина перед немецкой атакой, которую у нас не было шансов сдержать. Я даже сейчас не понимаю, как нам удалось выжить в тот день. Немцы обошли станцию. Находясь на перроне, мы попали под огонь своих "катюш". Спасались на полу станционной уборной. Вы представляете себе станционную уборную во время войны? Пришлось снять с себя все обмундирование. К своим по Тереку шли в одних трусах, но с оружием. Несколько дней казалось, что не отмоем с себя эту дикую вонь.

И, подумав, рассуди: нужно было, опасаясь бацилл, торчать под огнём, или всё же они правильно в уборной укрылись? И если правильно, то чем уборная лучше валенок товарища? Тем более, что он вот только что был жив и относительно здоров.

Заодно хоть как-нибудь попытайся обосновать моральный запрет "мародёрства", не прибегая к отсылкам на авторитеты (типа энциклопедий, кодексов и религиозных текстов). Своими словами!
22.09.2016, 01:48:16 |
Георгий Борисов

 Евгений Рензин
Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Я на память сниму с тебя валенки.
Мне еще воевать предстоит.


Была такая шутка в советское время — дескать, название телевизионных передач перепутали: "Служу Советскому Союзу" надо было назвать "В гостях у сказки". Действительно, то, что показывали по телевизору про Сов. Армию и то, что ты затем видел собственными глазами несколько различалось. Про валенки-сапоги: сразу после карантина деды-дембеля "сменяли" свои видавшие виды обутки на мои новые сапоги. Тоже ,видимо, на память. И вскоре весь мой призыв таким образом, оказался, при попустительстве офицеров, в поношенном обмундировании, дырявых сапогах-валенках. Это в лесу, близ деревни Урульга Карымского р-на, ноябрь-декабрь месяц. Ну и далее бардак в разных проявлениях продолжался все последующие два года службы. Можно себе представить, что было во время войны.
Про мародерство.

 Александр Мамонтов: "Мародёрство (от фр. maraudeur «грабитель», от marauder «грабить») — воинское преступление, суть которого, согласно уголовному законодательству СССР, заключалась в тайном или открытом хищении..


Тем не менее 26 декабря 1944 г. вышел Приказ об организации приема и доставки посылок от красноармейцев, сержантов, офицеров и генералов действующих фронтов в тыл страны:
Отправка посылок может производиться не более одного раза в месяц в размерах: для рядового и сержантского состава — 5 кг, для офицерского — 10 кг и для генералов — 16 кг.

Об этих посылках пишут многие мемуаристы.
Лев Копелев: "Да, посылки действительно разрешили. Незадолго до начала зимнего наступления. Каждому солдату предоставлялось право посылать одну или две восьмикилограммовые посылки в месяц. Офицерам вдвое больше и тяжелее.
Это было прямое и недвусмысленное поощрение будущих мародеров, науськивание на грабежи. Что иного мог послать солдат домой? Старые портянки? Остатки пайка?"

Людмила Гурченко: "Осенью 1944 года в моей жизни произошло знаменательное событие -
поступила в музыкальную школу имени Бетховена. Папа прислал посылку, в ней "для дочурки" юбочка в складку со шлейками, блестящая крепсатиновая кофточка, рукава фонариком".

Сергей Голицын: Впоследствии, когда было разрешено отправлять домой посылки весом до 6 кило, я отправил копченое сырое сало..."

Про одежду с трупов. Были специальные трофейные команды. Из воспоминаний С. Голицына: Массами возвращались местные жители, убежавшие еще летом без теплой одежды. Интендантство им выдавало немецкую одежду и обувь, и жители сами раздевали и разували трупы. Все это перешивалось на женскую и детскую одежду, и гражданское население поголовно ходило в пальто, юбках и куртках грязно-зеленого цвета, цвета вермахта. Трофейная команда нашего УВПС-100 также усиленно занималась раздеванием и разуванием немецких трупов, о чем я наслушался таких разговоров, что просто жуть. Но не пропадать же добру зря...

22.09.2016, 02:04:03 |
Евгений Рензин

 Юрий Кузнецов: Оказывается, советское руководство не могло обеспечить солдат валенками, видимо одна пара на двоих, вот и подвернулась удача.

Вам в этом вопросе я доверяю почему-то меньше, чем Дегену. А он вот что пишет:

Мы спрятались в воронке у дороги и оттуда с ужасом следили за тем, как
шестнадцать "тигров", забавляясь, уничтожают нашу роту. Почти на одной линии
с моей машиной горели еще два танка взвода. Метрах в сорока впереди, под
самым носом у немцев вспыхнула машина моего друга Толи.
Из своего люка, словно подброшенный катапультой, прямо из башни, не
становясь на корпус или надкрылок, с высоты почти двух с половиной метров он
спрыгнул на землю и, пригибаясь и хромая, помчался к опушке леса.
Тут я увидел, что на Толе один сапог. Я представил себе, как
командирское сидение силой двух пружин прижало его ногу, как у Толи не было
времени воевать с сидением, как он вырвал ногу, оставив сапог в горящей
машине.
Мы уцелели в этом нелепом, в этом идиотском бою, вернее, в этом
бессмысленном , нет - преступном уничтожении танковой роты.
А у Толи возникла проблема. Обувь у него была сорок шестого размера.
Таких сапог не оказалось ни в батальоне ни в бригаде. Толя ходил по осенней
распутице в одном сапоге и тряпках, намотанных на левую ногу. Помпохоз
капитан Барановский беспомощно разводил руками при встречах с деликатным
лейтенантом в одном сапоге, но чаще, пользуясь его ограниченной
подвижностью, избегал встреч.
Однажды, заметив маневр капитана Барановского, я, догнал помпохоза и
предъявил ему ультиматум:: если завтра у Толи не будет сапог, я обую его в
отличные сапоги капитана Барановского, добро у него тоже сорок шестой
размер.
Капитана возмутил ультиматум лейтенанта. Он проворчал что-то о
разгильдяйстве и тщетности надежд этих наглых командиров, сидящих в танках,
на то, что им сойдет с рук любое нарушение дисциплины и субординации.
Я согласился с ним и сказал, что броня защищает нас не столько от
немецких болванок, сколько от советских интендантов, и если завтра у Толи не
будет сапог... и так далее.
Вероятно Барановский решил, что словесная угроза капитану - предел
наглости лейтенанта и на большее он не решится. Кроме того, был еще один
аспект, позволявший помпохозу усомниться в том, что угроза будет
осуществлена.
Но я уже упомянул обостренное чувство справедливости и
вседозволенность.
На следующий день... Нудные осенние дожди превратили ухоженную прусскую
землю в сплошное несчастье. Даже я, обутый в
хорошие сапоги, чувствовал себя мухой, попавшей на липучку. Что уж
говорить о Толе, который утром выбрался из землянки и с усилием вытаскивал
из глины ноги, укутанные в брезентовые онучи.
Но даже не увидев единоборства моего друга с прусской глиной, я бы не
забыл о вчерашней беседе с капитаном Барановским.
Итак, предстояло техническое воплощение предъявленного ультиматума.
Я уже упомянул о еще одном аспекте, позволившем нашему помпохозу
посчитать, что я не решусь на большее, чем словесную угрозу. В батальоне
знали о моем увлечении тяжелой атлетикой. Но Барановский был почти на голову
выше меня и тяжелее килограммов на тридцать. Для того, чтобы снять с него
сапоги, мне пришлось бы его нокаутировать. В принципе, это можно было
сделать без особого труда. Я знал приемы, позволявшие мне пришибить его до
кратковременной потери сознания. Но лейтенант все же не хотел доводить
насилия над капитаном до такой степени. Поэтому мне нужны были ассистенты,
которые помогли бы деликатно спеленать помпохоза.
Толя сперва отверг мое предложение. Но я продолжал убеждать. А дождь
продолжал лить. А ноги в брезентовых онучах продолжали увязать в глине. И,
как говорится, капля точит..., а тут была не капля, а потоки. Таким образом,
ассистент номер один был укомплектован.
Не приказать ли командиру танка из моего взвода стать ассистентом номер
два, подумал я и тут же отверг эту мысль. На такую операцию идут не по
приказу, а добровольно, по велению сердца.
Именно в этот момент возник старший лейтенант, командир второй роты. Он
только что позавтракал. От него приятно несло нормативной водкой. Поэтому
мне не пришлось открыть краны" красноречия. Он включился в нашу команду, как
только услышал, что мы идем снимать с помпохоза сапоги.
Капитан Барановский занимал комнату в юнкерском поместьи, в котором
располагался штаб батальона. Он не проявил гостеприимства, когда мы
ввалились к нему. Более того, он закричал, чтобы мы немедленно очистили
помещение. Но, когда старший лейтенант и я прижали его к постели, а Толя в
такт велосипедным движениям ног капитана стащил один, а затем второй сапог,
Барановский только сопел и тяжело выдавливал из своей туши:
- Вы окончательно сдурели.
Не знаю, сообщил ли замкомбата кому-нибудь об этом деликатном
инциденте. Думаю, что нет.
Уже через несколько часов я встретил его обутого в хорошие сапоги.

Обратите внимание, что речь идёт об обмундировании лейтенанта-танкиста, а не о простом солдате-пехотинце. Да ещё и про конец войны — дело было в Пруссии.

А вот о том, как кормили (опять же речь про 1944 год):

- Как кормили танкистов во 2-й гвардейской бригаде?

- Неплохо, с пехотой не сравнить. Нас как-то наш заместитель по хозяйственной части капитан Барановский накормил овсянкой со свиной тушенкой, так мы стали возмущаться, чуть ли не бунтовать. А пехоту кормили баландой. Не верю рассказам о том, как пехоту кормили наваристыми борщами и кулешом с салом. Отъедались в пехоте только благодаря трофеям. А в обороне... Хлеба дадут пехоте 800 грамм на день, они его утречком съедят, а дальше только ремень потуже затягивают. Но и мы, танкисты всегда искали, где еще можно подкормиться. Когда нам выдавали перед операциями продовольственный НЗ - сало, галеты и т.д., то этот НЗ уничтожался моментально.

22.09.2016, 02:04:35 |
Евгений Рензин

 Лев Белых: Почитайте больше о русском солдате, о его боевых качествах в сравнении с содатами других наций и вы поймете всю глубину своего заблуждения.

Сильно подозреваю, что про русского солдата я прочитал раз так в несколько больше вашего. Прочитай вы с моё, у вас не было столь прекраснодушного розово-пушистого впечатления об этом солдате.

 Лев Белых: Не удивительно , что автор злосчастного стихотворения еврей, который видимо воевал , чтобы спасти свою шкуру и унести свои ноги, грея описанным образом руки и ноги.

Четырежды раненный, дважды ушедший на фронт добровольцем, отказавшийся от штабной работы — да Деген точно трус! Он же еврей, а евреи — все трусы. А Лев Белых кто?
22.09.2016, 02:16:17 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: А так-то первый вопрос, который приходит в голову, это тот же самый, что Костя задал:
  Константин Суханов:   Вот только как он понял, что парень уже "погиб".

В одном эпизоде фильма А.Невзорова про войну в Чечне одного паренька переезжает гусеница танка. Уже в области таза и ниже паренёк превратился в котлету. Он ещё жив. Вопит от боли (в смертельной агонии не зови понапрасну друзей). Но уже без всяких докторов понятно, что паренёк тот не ранен, а просто убит.
22.09.2016, 02:23:33 |
Евгений Рензин

 Есения: Только в них вы найдёте развёрнутые ответы на свои вопросы.

Это же такая скукота. Куда интересней давать ответы! :)
22.09.2016, 02:25:05 |
Евгений Рензин

 Константин Суханов: Про грамотность промолчу. Может, Есения не выдержит...

Русским знать русский язык ни к чему. Пусть евреи учат.
22.09.2016, 02:26:59 |
Александр Мамонтов

 Константин Суханов:   .... Вы воевали, чтобы так уверенно рассуждать о морали войны с точки зрения мирного благополучного времени?Что дал Васкову военный трибунал в произведении Б. Васильева "А зори здесь тихие"?И, если уж Вы поднимаете юридические вопросы - есть такое понятие, как действия в условиях крайней необходимости. Когда снимается всякая ответственность...

Да не проблема. Давайте проповедовать шкурничество, мародерство, наплевательство к жизни человека. Только потом смиренно примите, когда какие ублюдки запросто гробанут Пожилого человека где в темном уголку, а все остальные пройдут мимо Вашего агонизирующего тела, да по нужде разденут и порежут на органы. Где то ведь кто то очень нуждается и для того "где то" это вопрос жизни и смерти.
Не вижу больше смысла участвовать в этом балагане. Придет война и расставит все согласно нынешнему уровню морали. И возможно Вы окажетесь правы и стянуть теплые вещи зимой у товарища будет высшей доблестью.
22.09.2016, 06:51:44 |
Вячеслав Петухин

 Георгий Борисов: Можно себе представить, что было во время войны.

В том, что такое было, по-моему, тут никто не сомневается. Вопрос в другом: правильное ли поведение описано в стихотворении? Ваш пример только о неправильном.

 Андрей Зарубин: В стихотворении история сжата, нет прямых указаний сколько всё это длилось. Может прошел не один час. Ясно, не одной секунды дело и дело было зимой.

Как раз наоборот. Мне совершенно ясно, что именно дело одной секунды, и всё стихотворение — раскрытие одной мысли в один момент. Мысли о том, что жизнь закончена. В последнем четверостишии, про которое нет сомнений, что это единый монолог, слова "Ты не плачь, не стони, ты не маленький, Ты не ранен, ты просто убит." Это безусловно обращение к ещё живому человеку ("не плачь, не стони") с убеждением, что уже всё кончено (мне в этих словах читается раздражение от надоевшей ненужной суеты, криков и т.д.). О каких часах может идти речь?!?

 Андрей Зарубин: Слава, ты же ходишь в зимние походы и знаешь как на холоде у человека может меняться способность мыслить и действовать. Нельзя сидя в тепле, осуждать замерзшего человека, которому "ещё воевать предстоит".

Ну вот как раз аналогия с экстремальными условиями в походах показывает весь ужас ситуации. Ну сам посуди: какой бы холод не был, какова бы ни была опасность попасть в лавину и погибнуть, но при ЧП думать не о том, как спасти товарища, а то, что другим по какой-то причине станет легче (больше продуктов на одного, можно воспользоваться снаряжением и т.д.) — ужасно. И если где-то в голову залетают подобные мысли, мы их гоним и стыдимся их, а не проповедаем как норму.

А про осуждение тут не говорят. Вопрос о том, какие мы для себя делаем выводы. Как мы сами будем поступать, если не дай Бог окажемся в подобной ситуации.

 Евгений Рензин: Заодно хоть как-нибудь попытайся обосновать моральный запрет "мародёрства", не прибегая к отсылкам на авторитеты (типа энциклопедий, кодексов и религиозных текстов). Своими словами!

Женя, а то, что жёны не должны быть общими, тоже будешь требовать обосновать рационально? Или всё же мы обойдёмся рассуждениями "так жили наши деды, отцы, и мы так будем жить, по-другому ненормально"? Вот я удивляюсь, ты так критически настроен к нашим революционерам, но при этом повторяешь их рассуждения периода начала 20-х годов. Если высшая цель победы в войне оправдывает любые действия, а критерием становится только целесообразность, то и для ужасов времён гражданской войны будет такое же оправдание — цель там не менее высокая: сделать новый шаг в человеческой цивилизации, построить более справедливое общество. В общем, тут проблема провести грань, и есть тенденция к оправданию любых своих действий целесообразностью.
22.09.2016, 08:19:07 |
Александр МамонтовДа, чуть не забыл.

 Евгений Рензин:   .... Своими словами!

Так читай первый мой коментарий в этой теме.
Кстати, ты поступаешь так, что потом, если что, смоешься как и Деген в Израиль, а нам тут расхлебывать твою идеологию развращения людей.
22.09.2016, 09:20:13 |
Aлександр Софронов

 Александр Мамонтов: Обыкновенное скотство и больше ничего.

Война сама по себе скотство. А самое важное там было — победить. В общем я ничего предосудительного в поведении героя стиха не вижу.

К слову агония — это уже все. Да и обсуждать в мирное время психологию войны — оно бесполезно.

 Вячеслав Петухин: при ЧП думать не о том, как спасти товарища, а то, что другим по какой-то причине станет легче (больше продуктов на одного, можно воспользоваться снаряжением и т.д.) - ужасно.

Насколько помню — при ЧП во время восхождений на Эверест подобное поведение в общем то норма. Где то обсуждали.
Так в случае Эвереста — это прихоть (совершенно не обоснованная логически) восходителя, а в бою — у солдата есть четкая задача, не выполнив которую он точно становится преступником. Пытаться спасать раненых — дело санитаров, а не солдат. Иначе наступлений бы не было — все друг друга перевязывали, а не воевали.

 Евгений Рензин: Русским знать русский язык ни к чему.

А если так сформулировать "русским ни к чему знать и следовать правилам придуманным не понятно кем и не понятно для чего"? ;))
Когда там орфография стала устоявшейся в русском языке?)
В 50-е в книгах официально писали "итти, чорт" — и никто не страдал.

http://pikabu.ru/story/basnya_o_vorone_i_lisitse_pozabaykalski_sori_esli_byilo_1027857 — я так понимаю, это не русский язык, по мнению особо одаренных)))

 Евгений Рензин: В одном эпизоде фильма А.Невзорова про войну в Чечне одного паренька переезжает гусеница танка.

Чистилище — редкостная дрянь. И по форме и по содержанию. Собственно от такого деятеля как Невзоров чего другого ждать.

Мародерство — понятие для военных юридическое, а не "совестливое". А то так если военные захватили пушки неприятеля и из нее по нему фигачат, то и их мародерами объявить можно.
22.09.2016, 10:07:35 |
Константин Суханов

 Aлександр Софронов: Когда там орфография стала устоявшейся в русском языке?)
В 50-е в книгах официально писали "итти, чорт" - и никто не страдал.


Законодательство-то тоже меняется, и гораздо интенсивнее, чем языковые нормы. Однако это не повод его не соблюдать. Или соблюдать с оговорками: а вот в 19 веке бить жену разрешалось, так чего же...
22.09.2016, 10:35:11 |
Aлександр СофроновКонстантин, мы же не в СМИ в конце концов публикуемся, а скорее просто частную беседу ведем. Или разговаривать все тоже должны на литературном языке? Нафига это? Выглядит какими то мелочными придирками.

 Константин Суханов: а вот в 19 веке бить жену разрешалось, так чего же...

К слову про отношение к женам в 19 веке (за одно очень советую почитать всю книгу) Энгельгардт. Письма из деревни.

" – Василий вчера Ефёрову жену Хворосью избил чуть не до
смерти.
– За что?
– Да за Петра. Мужики в деревне давно уже замечают, что Петр
(Петр, крестьянин из чужой деревни, работает у нас на мельнице)
за Хворосьей ходит. Хотели все подловить, да не удавалось, а
сегодня поймали. (Мужики смотрят за бабами своей деревни, чтобы
не баловались с чужими ребятами; со своими однодеревенцами ничего
– это дело мужа, а с чужими – не смей.) А все Иван. Заметили в
обед, что Петра в кабаке нет и Хворосьи нет. Догадались, что
должно быть у Мореича в избе – того дома нет, одна старуха.
Нагрянули всем миром к Мореичу. Заперто. Постучали – старуха
отперла, Хворосья у ней сидит, а больше никого. Однако Иван
нашел. Из-под лавки Петра вытащил. Обсмеяли.
– Что же муж, Ефёр?
– Ничего. Ефёра Петр водкой поит. А вот Василий взбеленился.
– Да Василью-то что?
– Как что? Да ведь он давно с Хворосьей живет, а она теперь
Петра прихватила. Под вечер Василий подкараулил Хворосью, как та
по воду пошла, выскочил из-за угла с поленом, да и ну ее возить;
уж он ее бил, бил, смертным боем бил. Если бы бабы не услыхали,
до смерти убил бы. Замертво домой принесли, почернела даже вся.
Теперь на печке лежит, повернуться не может."

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ENGLGRDT/01.htm
22.09.2016, 10:37:23 |
Вячеслав Петухин

 Aлександр Софронов: Насколько помню - при ЧП во время восхождений на Эверест подобное поведение в общем то норма.

Саша, ты, видимо, слово "норма" используешь не в том смысле, что я. В смысле "обычно" — да, согласен. Как и на войне обычна описанная в стихотворении ситуация. Но это не норма для людей, это всё равно ужасный стресс, чрезвычайная ситуация. Если для кого-то это становится нормой, если кто-то привыкает к подобному и считает подобное поведение нормальным, это ужасно — это значит, что и вернувшись с Эвереста он будет так же к другим людям относится. То, что происходит в душе человека, оно происходит не только для какого-то конкретного места. Если уж изменилось отношение к человеческой жизни, это изменилось не на уровне логики. И в обычной жизни как минимум отпечаток этого изменённого отношения будет проявляться.

Ну и если уж про реальные случаи говорить, то подробно слышал обсуждение гибели одного из иркутян в Гималаях (кажется, именно на Эвересте) среди моих знакомых. Так вот, там вовсе не считалось пренебрежение к жизни товарища нормальным. А наоборот, люди ужасаются пренебрежением, тем, что не обратили внимание на состояние человека, что и привело к гибели.
22.09.2016, 10:41:57 |
Константин Суханов

 Александр Мамонтов: Давайте проповедовать шкурничество, мародерство, наплевательство к жизни человека.


Можете проповедовать. Я — не хочу и не буду. У Дегена тоже таких призывов не нашёл.

 Александр Мамонтов:  Только потом смиренно примите, когда какие ублюдки запросто гробанут Пожилого человека где в темном уголку, а все остальные пройдут мимо Вашего агонизирующего тела, да по нужде разденут и порежут на органы.


Не выйдет! Я ведь всегда вооружён клизмой. Получат по своей порции скипидара)))

 Александр Мамонтов: Придет война и расставит все согласно нынешнему уровню морали.


А она что, обязательно придёт? Вы так уверенно об этом говорите... А, ну да, совсем забыл — проклятая Америка же скоро на нас нападёт, потому и 36% бюджета на военщину уходит теперь. А на медицину и образование 3,6 %. И правда, зачем учиться и лечиться, — ведь скоро все будем греть руки над кровью раненых и снимать с них последние трусы...
22.09.2016, 10:44:38 |
Вячеслав Петухин

 Константин Суханов: А она что, обязательно придёт? Вы так уверенно об этом говорите...

А она уже идёт для многих. То, что все мы это испытаем, Саша и не говорил. Но и сейчас многие люди оказываются в подобных ситуациях (а потом вливаются в наше же общество...).
22.09.2016, 10:48:13 |
Aлександр Софронов

 Вячеслав Петухин:  И в обычной жизни как минимум отпечаток этого изменённого отношения будет проявляться.

Соглашусь. Но только в случае с войной человек не виноват, что ему пришлось туда попасть. В отличии от Эвереста.

Ну и человек все таки различает обстановку, где допустимо что то или нет. К примеру публично человек знает, что ругаться плохо, хотя в жизни может еще как ругаться.
Так и на войне — это одно, в мирной жизни — другое. Хотя поствоенный синдром никто не отменял, разумеется. Думаю в стихотворении автор и пытался показать ужас войны, а не преподносил это как норму для мирной жизни.

 Константин Суханов: А на медицину и образование 3,6 %

Вчера в одном фильме американском (Обмани меня), услышал, что отец жалуется, что дочь сломала руку и они не знают, где взять денег на оплату медицинского обслуживания.

У нас подобная ситуация — полный абсурд. Не смотря, что наше государство в такое светлое будущее и торопится. Ну так кто ж виноват.

 Константин Суханов: проклятая Америка же скоро на нас нападёт

уже напала, и снимает и трусы, и органы, и золото;)) пока правда не последние, но им пока и нужды нет последнее забирать.

 Вячеслав Петухин: А наоборот, люди ужасаются пренебрежением, тем, что не обратили внимание на состояние человека, что и привело к гибели.

Слава, тут же момент, что возмущались ТУТ, а не заметили ТАМ.
Заметили ТАМ бы те, кто возмущался ТУТ — вот это большой вопрос, хотя надеюсь проверять никому не доведется. Дай Бог.
22.09.2016, 10:49:28 |
Константин Суханов

 Вячеслав Петухин: И в обычной жизни как минимум отпечаток этого изменённого отношения будет проявляться.


Ну так у многих воевавших наблюдается подобное.

 Aлександр Софронов: Или разговаривать все тоже должны на литературном языке?


К сожалению, это недостижимо. Сейчас в СМИ такие ляпы допускают... С ностальгией вспоминаю идеальную речь диктора Кириллова. Вся страна училась у него правильному языку!

 Aлександр Софронов: Нафига это? Выглядит какими то мелочными придирками.


А "нафига" утверждать, что дважды-два — четыре? По мне так пять лучше.
Видишь ли, Саша. В человеческом обществе есть правила для многих сфер — их желательно соблюдать. Скажешь, что законы математики абсолютны, а язык люди придумали? — ну так и законы, и много ещё чего они придумали. А ленивые нигилисты, не желающие изучать и следовать опыту предков, были всегда. И это не образец поведения.
22.09.2016, 10:54:56 |
Aлександр Софронов

 Константин Суханов:  что дважды-два - четыре? По мне так пять лучше.

Уже цитировал как то: "Дважды два — четыре только по той причине, что тебя в детстве долго пороли, — сказал дискурсмонгер. — И еще потому, что четыре временно называется «четыре», а не «пять»." Пелевин S.N.U.F. (еще одна отличная книга)))

 Константин Суханов: что законы математики абсолютны,

Даже математики не считают, что законы математики абсолютны)))

Басня про ворону и лису — это не русский язык?? Видимо у нас русский язык знают 5% населения. А если 5% навязывают свое мнение остальным — это как то не красиво. Не демократично)))

 Константин Суханов: их желательно соблюдать

Желательно — главный момент. А то когда людям тыкают постоянно, это уже не "желательно", а навязчиво. А навязчивость в обществе тоже порицается.
22.09.2016, 11:00:55 |
Константин Суханов

 Aлександр Софронов: Видимо у нас русский язык знают 5% населения. А если 5% навязывают свое мнение остальным - это как то не красиво. Не демократично)))


А законы в должной мере знают у нас менее пяти процентов населения. Остальные, кто их знает, навязывают тем, кто не знает. Да, это плохо. Но предложите другую, лучшую, систему.

 Aлександр Софронов: А то когда людям тыкают постоянно, это уже не "желательно", а навязчиво.


Ну я да, людям часто "тыкаю" на нарушения. Особенно курильщикам, чиновникам, нечестным торговцам-предпринимателям и т. п. Навязчиво "тыкаю". И даже смею предполагать при этом, что если бы так делали все — мир бы был лучше.
22.09.2016, 11:17:15 |
 ПредыдущаяСтраница 4 из 32: 1 2 3 4 5 6 ... 32 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную