Природа Байкала | Религиозность в России на рубеже XX - XXI столетий
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Религиозность в России на рубеже XX - XXI столетий
 ПредыдущаяСтраница 8 из 18: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 18 всеСледующая 
Aлександр Софронов

 Дмитрий Большедворский: Нет конечно, война была.

Ну для кого то и сейчас война идет. За нравственность например.

 Дмитрий Большедворский:  А про священника Федор Пузанова, история очень похожая на фейк. Новость появилась в каком то православном журнале, потом перепечатали Известия и пошло гулять по сети. Я к таким историям, где нет документального подтверждения отношусь скептически.

Т.е. вам надо архивные документы поднять предоставить? Так скажете, что НКВДешники-кровопийцы сфабриковали.

 Андрей Зарубин: Мне установка крестов, порой напоминает, прости за формулировку, надпись "Здесь был Вася" или тряпочки на деревьях.

Андрей, я тут совершенно соглашусь. НО!
Момент на самом деле сложный.
С одной стороны может это из за,условно говоря, некоего неофитского рвения, хочет всем что то доказать, самоутвердиться и прочее.
Может, какая то гордыня: Вот мне пришло в голову и теперь меня запомнят.
А может и наоборот, попытка людям напомнить о их религии. Крестик на шее часто до такой степени примелькивается, что уже мало напоминает зачем он вообще носится.
В общем сказать точно, что движет конкретно установителями, кроме них самих никто не сможет. Но даже если крест ставится из плохих побуждений, мы то можем для себя его воспринимать, как напоминание о великом и вечном. Чем это плохо?

 Андрей Зарубин: а то любой желающий может воткнуть где ему захочется

Ну вообще, вроде как, никакого особого правила нет. На Русском Севере их ставили на перекрестках, как дорожные ориентиры; а так на каких то памятных или приметных местах.
Народ соберется решат, поставят — попа позовут чтоб освятил, да и все.
Ну а если поп будет против — так и ставить не станут.

 Дмитрий Большедворский: Всем известна история с "панфиловцами".

Это она видимо вам не известна))

http://oper.ru/news/read.php?t=1051615733

http://dms-mk1.livejournal.com/12795.html

https://www.youtube.com/watch?v=UgfyiJTsIVs

http://oper.ru/news/read.php?t=1051615838#1

Чего то для меня в последнее время фразы типа "как все знают" говорят только о том, что тот кто это говорит, сам мало знает по вопросу((

Для меня фейк это как: — Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей?
— Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.


А когда по сути все верно, то какая разница в том, как это изложено?
25.10.2016, 19:50:24 |
Светлана Богородская

 Дмитрий Большедворский: Патриарх Кирилл впервые выступил в Госдуме 22 января 2015 года. Его выступление было посвящено теме разрушения нравственности в современном мире.

Так разве это плохо? Или и так все хорошо, и ни задач, ни проблем в этом направлении нет? И кто еще поднимает на полном серьёзе и системно подобные вопросы, и кто лучше всего (у кого есть проверенный фундамент?) знает ответы на них? (К министерству образования ну очень большие вопросы). Или всё равно кто, и все равно как, лишь бы не церковь?
А может все-таки хорошо, что церковь этим занимается?
А если не хочется, чтобы занималась церковь, то что именно не нравится в ее представлениях о нравственности?
25.10.2016, 20:11:47 |
Андрей Зарубин

 Вячеслав Петухин: Но вот слово "тоже" смущает...


Поясню. Был я октябрёнком, пионером, комсомольцем. Ничего не мешало мне жить как... без членства в этих организациях. Но я состоял в этих рядах, давал клятву, изучал устав, чтобы соответствовать. Если я делал что-то не так, мне напоминали, что веду я себя не как... Почему человек приняв крещение, может совершенно не заботиться о правилах поведения, не знать хотя бы основы религии. Мне кажется это странным. Ведь даже здесь на сайте есть правила поведения, с которыми мы соглашаемся по умолчанию, а если кто нарушил, ему напоминают.

 Вячеслав Петухин: Если человек родился и вырос в православной семье, хочет жить так же, как и его православные родители и деды (возможно, родители в церковь не ходили, но жили по сути так же, по православным обычаям), верить в Бога, то он уже православный. И вот тут-то как раз неуместно требовать от него чего-то ещё, говорить "а, ты не знаешь вот этого", ты неполноценный. Это категорически неверно и даже оскорбительно.


Ключевое слово: "жили православными обычаями". Было кому направить и научить правилам и обычаям. Основа всё же должна быть, иначе что это за вера, без знаний. Так недолго заблудиться.
25.10.2016, 20:16:50 |
Вячеслав Петухин

 Андрей Зарубин: Почему человек приняв крещение, может совершенно не заботиться о правилах поведения, не знать хотя бы основы религии. Мне кажется это странным.

Андрей, у разных людей по-разному. Есть люди пыткие умом, которые во всём хотят докопаться до истоков. А есть те, кто будучи воспитанные на столпах (столпах этики, морали, но в том числе и столпах православия) далее живут так, как им подсказывает сердце и бывают при этом не менее правы, чем те, кто пытается всё узнать. Есть, конечно, и такие, которые считают себя православными чисто для проформы, а на деле вовсе не по христианским нормам живут. Но тут не поймешь просто так, вот по таким внешним признакам: вот этот знает до буквы священные книги, соблюдает обряды — он истинный православный, а этот не знает — он неполноценный. Совершенно неверно было бы так делить.
25.10.2016, 20:28:17 |
Aлександр Софронов

 Андрей Зарубин: Почему человек приняв крещение, может совершенно не заботиться о правилах поведения, не знать хотя бы основы религии. Мне кажется это странным.

Это очень плохо((
25.10.2016, 21:08:33 |
Дмитрий Большедворский

 Вячеслав Петухин: И вот уж здесь мне стыдно за Вас, Дмитрий, что Вы такие неблаговидные вещи повторяете.



 Aлександр Софронов: Чего то для меня в последнее время фразы типа "как все знают" говорят только о том, что тот кто это говорит, сам мало знает по вопросу((

А теперь ВНИМАТЕЛЬНО читаем, что я написал:

 Дмитрий Большедворский: Всем известна история с "панфиловцами".

История известная, думаю отрицать не будете:) И где в тексте мое отношение к этой истории? Я НИКАК не обозначил на чьей я стороне! Сославшись на эту историю я обратил внимание на всем известный случай запуска "фейковых" новостей. Сейчас доподлинно можно сказать, что одна из версий является фейком. Либо советская трактовка, либо современная версия. Кто там прав, не знаю и разбираться нет желания.
25.10.2016, 22:23:01 |
Дмитрий Большедворский

 Aлександр Софронов: Ну для кого то и сейчас война идет. За нравственность например.

Кто с кем?

 Aлександр Софронов: Т.е. вам надо архивные документы поднять предоставить?

Обязательно! И желательно "скан" с печатями архива. Всё остальное, типа статеек не доделанных журналистов и блогеров, в топку:) У меня сугубо прагматичный подход, заявленные факты должные подкрепляться соответствующими документами:)
25.10.2016, 22:32:43 |
Андрей Рябина

 Дмитрий Большедворский:  У меня сугубо прагматичный подход, заявленные факты должные подкрепляться соответствующими документами:)

Ой ли? Историю с пробирками забыли?
25.10.2016, 22:43:57 |
Дмитрий Большедворский

 Светлана Богородская: Так разве это плохо?

Вот опять:) Где я сказал, что это плохо? Привёл лишь речь и дал ей характеристику; религиозной направленности и с давлением на власть, с позиции многочисленности представителей своей церкви! И всё:)) Других оценок не было.

 Светлана Богородская: А может все-таки хорошо, что церковь этим занимается?
А если не хочется, чтобы занималась церковь, то что именно не нравится в ее представлениях о нравственности?

Церковь должна заниматься своим делом и не вмешиваться в дела государства.

Светлана вы как человек верующий, скажите пожалуйста, а как сама православная церковь относиться к вопросу кого считать верующим?
25.10.2016, 22:46:50 |
Дмитрий Большедворский

 Андрей Рябина: Ой ли? Историю с пробирками забыли?

С какими?:)
25.10.2016, 22:47:49 |
Андрей РябинаС поцарапанными...
25.10.2016, 22:50:29 |
Вячеслав Петухин

 Дмитрий Большедворский: А теперь ВНИМАТЕЛЬНО читаем, что я написал:
  Дмитрий Большедворский:   Всем известна история с "панфиловцами".
История известная, думаю отрицать не будете:) И где в тексте мое отношение к этой истории?

Да прямо в предыдущем предложении: "Я к таким историям, где нет документального подтверждения отношусь скептически." И по логике Вашего текста получается, что именно из-за этой истории с панфиловцами Вы и относитесь скептически (по крайней мере читается так, что вот Вас долгое время обманывали, а потом выяснилось, что ничего такого не было). Особенно именно такое прочтение Ваших слов читается ещё и потому, что Вы ещё предложением выше пишите "история, похожая на фейк" и, получается, именно "историей с панфиловцами" и объясняете, почему Вы писали о фейке. Может Вы и что-то другое имели в виду, но тогда Вы крайне неудачно выразились.

 Дмитрий Большедворский: Сейчас доподлинно можно сказать, что одна из версий является фейком. Либо советская трактовка, либо современная версия.

Да в том-то и дело, что советская, что современная трактовка по сути не отличаются. "Фейки" возникают не в "советской" или "современной" трактовках, а в глазах тех, кто хочет, цепляясь за какие-то детали, поставить под сомнение суть происходящего в битве под Москвой.

 Дмитрий Большедворский: У меня сугубо прагматичный подход, заявленные факты должные подкрепляться соответствующими документами:)

Что же у Вас такие двойные стандарты? К статье философа, уже уличённого ранее в прислуживании политической линии в ущерб науке, у Вас полное доверие (даже, собственно, без каких-то фактов, только к рассуждениям, не то, что документов не требуете), а тут — вынь и положь документы. В Израиле ситуацию Вы оцениваете очень мягко "неоднозначно" — это ситуацию, когда законы не принуждают граждан соблюдать каноны одной религии (sic! только не принуждают, ни о каком равенстве даже на уровне законодательства речи вообще не идёт). А у нас, когда всего лишь учитывают мнение церкви (до принуждения как верующих, так и всех остальных вообще громадная пропасть, совершенно другого порядка влияние церкви) — уже беда, нарушение принципов! Да какое же это нарушение, государство как раз должно учитывать мнение всех граждан и общественных организаций, иначе и быть не может!
25.10.2016, 23:01:57 |
Александр Мамонтов

 Андрей Зарубин:   ... Не хочешь, не надо. ...

Да ты не обижайся, при встрече наверстаем;) А то тут по этой теме только скажи "а" и несколько часов потерянного времени как с куста. А у меня их нет. Впереди кругобайкалки, Ангара до Красноярска или Дудинки и т.п. и все требует время для подготовки)
25.10.2016, 23:11:05 |
Андрей Рябина

 Александр Мамонтов: А то тут по этой теме только скажи "а" и несколько часов потерянного времени как с куста.

Так не теряйте время а учитесь.
25.10.2016, 23:30:07 |
Aлександр Софронов

 Вячеслав Петухин: но тогда Вы крайне неудачно выразились.

Именно.

 Вячеслав Петухин: К статье философа, уже уличённого ранее в прислуживании политической линии в ущерб науке, у Вас полное доверие (даже, собственно, без каких-то фактов, только к рассуждениям, не то, что документов не требуете), а тут - вынь и положь документы.

Полностью согласен.

 Дмитрий Большедворский: Кто с кем?

Одни с другими.
25.10.2016, 23:31:55 |
Дмитрий Большедворский

 Андрей Рябина: С поцарапанными...

Они были не поцарапанные?:)
25.10.2016, 23:36:54 |
Андрей Зарубин

 Александр Мамонтов: Да ты не обижайся,


Даже не думал :)
25.10.2016, 23:56:45 |
Андрей Рябина

 Дмитрий Большедворский: Они были не поцарапанные?:)

Я признать что были не правы слабо?
26.10.2016, 00:16:47 |
Дмитрий Большедворский

 Андрей Рябина: Я признать что были не правы слабо?

Если не прав, запросто:) Не помню конкретно, на чём там закончилось обсуждение Дайте ссылку где мы это обсуждали, отвечу там, здесь явно не по теме:)
26.10.2016, 00:22:49 |
Андрей РябинаВы думаете я помню?
26.10.2016, 00:24:24 |
 ПредыдущаяСтраница 8 из 18: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 18 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную