| | | | Aлександр Софронов | Дмитрий Большедворский: Нет конечно, война была. Ну для кого то и сейчас война идет. За нравственность например.
Дмитрий Большедворский: А про священника Федор Пузанова, история очень похожая на фейк. Новость появилась в каком то православном журнале, потом перепечатали Известия и пошло гулять по сети. Я к таким историям, где нет документального подтверждения отношусь скептически. Т.е. вам надо архивные документы поднять предоставить? Так скажете, что НКВДешники-кровопийцы сфабриковали.
Андрей Зарубин: Мне установка крестов, порой напоминает, прости за формулировку, надпись "Здесь был Вася" или тряпочки на деревьях. Андрей, я тут совершенно соглашусь. НО! Момент на самом деле сложный. С одной стороны может это из за,условно говоря, некоего неофитского рвения, хочет всем что то доказать, самоутвердиться и прочее. Может, какая то гордыня: Вот мне пришло в голову и теперь меня запомнят. А может и наоборот, попытка людям напомнить о их религии. Крестик на шее часто до такой степени примелькивается, что уже мало напоминает зачем он вообще носится. В общем сказать точно, что движет конкретно установителями, кроме них самих никто не сможет. Но даже если крест ставится из плохих побуждений, мы то можем для себя его воспринимать, как напоминание о великом и вечном. Чем это плохо?
Андрей Зарубин: а то любой желающий может воткнуть где ему захочется Ну вообще, вроде как, никакого особого правила нет. На Русском Севере их ставили на перекрестках, как дорожные ориентиры; а так на каких то памятных или приметных местах. Народ соберется решат, поставят — попа позовут чтоб освятил, да и все. Ну а если поп будет против — так и ставить не станут.
Дмитрий Большедворский: Всем известна история с "панфиловцами". Это она видимо вам не известна))
http://oper.ru/news/read.php?t=1051615733
http://dms-mk1.livejournal.com/12795.html
https://www.youtube.com/watch?v=UgfyiJTsIVs
http://oper.ru/news/read.php?t=1051615838#1
Чего то для меня в последнее время фразы типа "как все знают" говорят только о том, что тот кто это говорит, сам мало знает по вопросу((
Для меня фейк это как: — Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей? — Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.
А когда по сути все верно, то какая разница в том, как это изложено? | 25.10.2016, 19:50:24 | | Светлана Богородская | Дмитрий Большедворский: Патриарх Кирилл впервые выступил в Госдуме 22 января 2015 года. Его выступление было посвящено теме разрушения нравственности в современном мире. Так разве это плохо? Или и так все хорошо, и ни задач, ни проблем в этом направлении нет? И кто еще поднимает на полном серьёзе и системно подобные вопросы, и кто лучше всего (у кого есть проверенный фундамент?) знает ответы на них? (К министерству образования ну очень большие вопросы). Или всё равно кто, и все равно как, лишь бы не церковь? А может все-таки хорошо, что церковь этим занимается? А если не хочется, чтобы занималась церковь, то что именно не нравится в ее представлениях о нравственности? | 25.10.2016, 20:11:47 | | Андрей Зарубин | Вячеслав Петухин: Но вот слово "тоже" смущает... Поясню. Был я октябрёнком, пионером, комсомольцем. Ничего не мешало мне жить как... без членства в этих организациях. Но я состоял в этих рядах, давал клятву, изучал устав, чтобы соответствовать. Если я делал что-то не так, мне напоминали, что веду я себя не как... Почему человек приняв крещение, может совершенно не заботиться о правилах поведения, не знать хотя бы основы религии. Мне кажется это странным. Ведь даже здесь на сайте есть правила поведения, с которыми мы соглашаемся по умолчанию, а если кто нарушил, ему напоминают.
Вячеслав Петухин: Если человек родился и вырос в православной семье, хочет жить так же, как и его православные родители и деды (возможно, родители в церковь не ходили, но жили по сути так же, по православным обычаям), верить в Бога, то он уже православный. И вот тут-то как раз неуместно требовать от него чего-то ещё, говорить "а, ты не знаешь вот этого", ты неполноценный. Это категорически неверно и даже оскорбительно. Ключевое слово: "жили православными обычаями". Было кому направить и научить правилам и обычаям. Основа всё же должна быть, иначе что это за вера, без знаний. Так недолго заблудиться. | 25.10.2016, 20:16:50 | | Вячеслав Петухин | Андрей Зарубин: Почему человек приняв крещение, может совершенно не заботиться о правилах поведения, не знать хотя бы основы религии. Мне кажется это странным. Андрей, у разных людей по-разному. Есть люди пыткие умом, которые во всём хотят докопаться до истоков. А есть те, кто будучи воспитанные на столпах (столпах этики, морали, но в том числе и столпах православия) далее живут так, как им подсказывает сердце и бывают при этом не менее правы, чем те, кто пытается всё узнать. Есть, конечно, и такие, которые считают себя православными чисто для проформы, а на деле вовсе не по христианским нормам живут. Но тут не поймешь просто так, вот по таким внешним признакам: вот этот знает до буквы священные книги, соблюдает обряды — он истинный православный, а этот не знает — он неполноценный. Совершенно неверно было бы так делить. | 25.10.2016, 20:28:17 | | Aлександр Софронов | Андрей Зарубин: Почему человек приняв крещение, может совершенно не заботиться о правилах поведения, не знать хотя бы основы религии. Мне кажется это странным. Это очень плохо(( | 25.10.2016, 21:08:33 | | Дмитрий Большедворский | Вячеслав Петухин: И вот уж здесь мне стыдно за Вас, Дмитрий, что Вы такие неблаговидные вещи повторяете.
Aлександр Софронов: Чего то для меня в последнее время фразы типа "как все знают" говорят только о том, что тот кто это говорит, сам мало знает по вопросу(( А теперь ВНИМАТЕЛЬНО читаем, что я написал: Дмитрий Большедворский: Всем известна история с "панфиловцами". История известная, думаю отрицать не будете:) И где в тексте мое отношение к этой истории? Я НИКАК не обозначил на чьей я стороне! Сославшись на эту историю я обратил внимание на всем известный случай запуска "фейковых" новостей. Сейчас доподлинно можно сказать, что одна из версий является фейком. Либо советская трактовка, либо современная версия. Кто там прав, не знаю и разбираться нет желания. | 25.10.2016, 22:23:01 | | Дмитрий Большедворский | Aлександр Софронов: Ну для кого то и сейчас война идет. За нравственность например.
Кто с кем?
Aлександр Софронов: Т.е. вам надо архивные документы поднять предоставить? Обязательно! И желательно "скан" с печатями архива. Всё остальное, типа статеек не доделанных журналистов и блогеров, в топку:) У меня сугубо прагматичный подход, заявленные факты должные подкрепляться соответствующими документами:) | 25.10.2016, 22:32:43 | | Андрей Рябина | Дмитрий Большедворский: У меня сугубо прагматичный подход, заявленные факты должные подкрепляться соответствующими документами:) Ой ли? Историю с пробирками забыли? | 25.10.2016, 22:43:57 | | Дмитрий Большедворский | Светлана Богородская: Так разве это плохо? Вот опять:) Где я сказал, что это плохо? Привёл лишь речь и дал ей характеристику; религиозной направленности и с давлением на власть, с позиции многочисленности представителей своей церкви! И всё:)) Других оценок не было. Светлана Богородская: А может все-таки хорошо, что церковь этим занимается? А если не хочется, чтобы занималась церковь, то что именно не нравится в ее представлениях о нравственности? Церковь должна заниматься своим делом и не вмешиваться в дела государства.
Светлана вы как человек верующий, скажите пожалуйста, а как сама православная церковь относиться к вопросу кого считать верующим? | 25.10.2016, 22:46:50 | | Дмитрий Большедворский | Андрей Рябина: Ой ли? Историю с пробирками забыли? С какими?:) | 25.10.2016, 22:47:49 | | Андрей Рябина | С поцарапанными... | 25.10.2016, 22:50:29 | | Вячеслав Петухин | Дмитрий Большедворский: А теперь ВНИМАТЕЛЬНО читаем, что я написал: Дмитрий Большедворский: Всем известна история с "панфиловцами". История известная, думаю отрицать не будете:) И где в тексте мое отношение к этой истории? Да прямо в предыдущем предложении: "Я к таким историям, где нет документального подтверждения отношусь скептически." И по логике Вашего текста получается, что именно из-за этой истории с панфиловцами Вы и относитесь скептически (по крайней мере читается так, что вот Вас долгое время обманывали, а потом выяснилось, что ничего такого не было). Особенно именно такое прочтение Ваших слов читается ещё и потому, что Вы ещё предложением выше пишите "история, похожая на фейк" и, получается, именно "историей с панфиловцами" и объясняете, почему Вы писали о фейке. Может Вы и что-то другое имели в виду, но тогда Вы крайне неудачно выразились.
Дмитрий Большедворский: Сейчас доподлинно можно сказать, что одна из версий является фейком. Либо советская трактовка, либо современная версия. Да в том-то и дело, что советская, что современная трактовка по сути не отличаются. "Фейки" возникают не в "советской" или "современной" трактовках, а в глазах тех, кто хочет, цепляясь за какие-то детали, поставить под сомнение суть происходящего в битве под Москвой.
Дмитрий Большедворский: У меня сугубо прагматичный подход, заявленные факты должные подкрепляться соответствующими документами:) Что же у Вас такие двойные стандарты? К статье философа, уже уличённого ранее в прислуживании политической линии в ущерб науке, у Вас полное доверие (даже, собственно, без каких-то фактов, только к рассуждениям, не то, что документов не требуете), а тут — вынь и положь документы. В Израиле ситуацию Вы оцениваете очень мягко "неоднозначно" — это ситуацию, когда законы не принуждают граждан соблюдать каноны одной религии (sic! только не принуждают, ни о каком равенстве даже на уровне законодательства речи вообще не идёт). А у нас, когда всего лишь учитывают мнение церкви (до принуждения как верующих, так и всех остальных вообще громадная пропасть, совершенно другого порядка влияние церкви) — уже беда, нарушение принципов! Да какое же это нарушение, государство как раз должно учитывать мнение всех граждан и общественных организаций, иначе и быть не может! | 25.10.2016, 23:01:57 | | Александр Мамонтов | Андрей Зарубин: ... Не хочешь, не надо. ... Да ты не обижайся, при встрече наверстаем;) А то тут по этой теме только скажи "а" и несколько часов потерянного времени как с куста. А у меня их нет. Впереди кругобайкалки, Ангара до Красноярска или Дудинки и т.п. и все требует время для подготовки) | 25.10.2016, 23:11:05 | | Андрей Рябина | Александр Мамонтов: А то тут по этой теме только скажи "а" и несколько часов потерянного времени как с куста. Так не теряйте время а учитесь. | 25.10.2016, 23:30:07 | | Aлександр Софронов | Вячеслав Петухин: но тогда Вы крайне неудачно выразились. Именно.
Вячеслав Петухин: К статье философа, уже уличённого ранее в прислуживании политической линии в ущерб науке, у Вас полное доверие (даже, собственно, без каких-то фактов, только к рассуждениям, не то, что документов не требуете), а тут - вынь и положь документы. Полностью согласен.
Дмитрий Большедворский: Кто с кем? Одни с другими. | 25.10.2016, 23:31:55 | | Дмитрий Большедворский | Андрей Рябина: С поцарапанными... Они были не поцарапанные?:) | 25.10.2016, 23:36:54 | | Андрей Зарубин | Александр Мамонтов: Да ты не обижайся, Даже не думал :) | 25.10.2016, 23:56:45 | | Андрей Рябина | Дмитрий Большедворский: Они были не поцарапанные?:) Я признать что были не правы слабо? | 26.10.2016, 00:16:47 | | Дмитрий Большедворский | Андрей Рябина: Я признать что были не правы слабо?
Если не прав, запросто:) Не помню конкретно, на чём там закончилось обсуждение Дайте ссылку где мы это обсуждали, отвечу там, здесь явно не по теме:) | 26.10.2016, 00:22:49 | | Андрей Рябина | Вы думаете я помню? | 26.10.2016, 00:24:24 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|