Вчера на курорте "Ангара": всё как обычно: гаички обоих видов, московки, большаки и поползни (поют, а на семечки не приходят), ворОны, голубые сороки, домовые воробьи с голубями, рябинник, ну еще чижики пролетели.
Сегодня щегол пел на месте сгоревшего крыла гостиницы "Сибирь" прямо на заборе.
Иркутск, бул. Гагарина — желтоголовая трясогузка (самец). Гоголи на этой неделе практически все улетели, только ниже Сибиряковского о-ва держится около 60 особей (и, возможно, несколько бол.крохалей, без трубы не смог понять). Интересно, что они только в левой части водотока — в правой части Ангары их нет вовсе. Чайки, естественно, на колонии, не менее четырех сотен.
Берег Иркута у Баклашей: озерная чайка, серебристые чайки, овсянка об.?, б. трясогузки, щеглы. Окр-ти 4 м-она Шелехова: голос варакушки (в кустах), самец об. каменки. Желтоголовых трясогузок пока не встретил.
И. Фефелов: Поющий самец об. горихвостки на Глазковском кладбище.
Если я ни с кем его не путаю, то петь он там начал ещё перед последним большим снегопадом. Я просто забыл как его зовут:) Тем более, что раньше я горихвосток слушал в 4 утра, а теперь я в 4 сплю, а слушаю в 9. Вот и сейчас слыхать.
29 апреля вроде бы слышал горную трясогузку в Баяндае, но не уверен. А в особенности потому, что там же чуть позже каменка-плясунья сперва имитировала малого зуйка (которого я принял за настоящего), а потом стала выдавать какие-то совершенно техногенные звуки. Может, и горную она же...
30 апреля — удод в Хужире. Остальные виденные птички там уже давным-давно должны были прилететь. Бакланы носятся туда-сюда между береговыми проединами, т.к. Малое Море еще во льду, только в Ольхонских воротах игольчатый рассыпающийся лед с полыньями.
Ну в устьях речек-то, конечно, есть. А с ольхонской стороны только береговые промоины, причем, ежели ты через нее перелез, то лед такой,что ходить можно.