Ветренный день - Лёд на реке, декабрь у порога... Как небо высоко, мой друг!
... Долго мы шли сюда - Нам осталось немного. Выпьем вина — мы успели До первых декабрьских вьюг.
Твой дом стоит забит, заброшен. Протопим печь и вновь, как встарь. Выйдем в поля, В костре Напечём, словно в детстве, картошек, Всё как тогда...Только в дом Ближе к ночи нас некому звать...
А утром снег поля укроет... Как тихо и светло вокруг! Их голоса! Я слышу их голоса за рекою - Они нас зовут... Так идём же, Идём же скорее, мой друг! На тот берег — по тонкому первому льду!
Похоронили Славу, погода жуть, холод собачий, ветер бешенный, а место хорошее, сосна рядом, кажется, будто это плохой сон, не верится до сих пор, что это правда, что Славы нет, что он там лежит под землёй в холоде и темноте, один, поскорей бы проснуться.
Я уйду высоко в небо, Дотянусь до него рукой. Только там, где ещё не был, Обрету долгожданный покой. Там тропу на скалистом гребне Утоптали архары ввысь, Чтоб смотреть, как и я, в небыль, А потом уходить вниз. Там вода обратилась в камень, И ботинки скребут фирн. Лёд хранит вековую память, Как незыблем и чист мир. Я уйду по лучистому снегу Одинок и не понят. Пусть… Там – мечта и простор неба, А внизу – суета и грусть.