Природа Байкала | Фролиха 2009
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Фролиха 2009
 ПредыдущаяСтраница 4 из 16: 1 2 3 4 5 6 ... 16 всеСледующая 
Александр Мамонтов

 Андрей Зарубин:  ...Как понять "выравнивание днища"? Куда и зачем выравнивать? Что, так все плохо?


То, что я увидел накачав баллоны чесно говоря мне сильно не понравилось. Я привык к достаточно обтекаемым обводам КНБэшек, не создающих дополнительного сопротивления. А тут явно все днище будет в буграх от поп и упаковок, не говоря уже о скверном соединении ПВХ-тезы и ткани. Для рек это без разницы, а вот на открытых пространствах это скажется сильным торможением. Следовательно надо как-то выровнять днище. Сначала хотел сделать из тезы, но потом просто сунул китайский надувной коврик, прадварительно попрыгав на нем (он выдержал ! 100кг :)). Положил его на днище — должно создаться пространство для выравнивания днища и упругость удара о камни (их в речке Фролихе будет много ) . Если сверху на китайские надувные коврики положить пару жердей или доску — это даст упругость конструкции и позволит грузить посудину в свободном стиле. Таким образом мы получим упругость при движении и доп защиту от камней. Почти КНБ.
В такой комплектации думаю посудина даст необходимые неторопливые 4 км/ч и повысит ее живучесть на перекатах. Для пересечения втроем дельты рек при двух постоянно гребущих — это должен быть хороший вариант. Руль при этом будет настоятельно необходим для экономии сил. А вообще все больше зудит мысль собрать из тезы что покороче для мелких прогулок :).

 Alex Green: Вот и замечательно!!!!


Процесс идет :).
23.02.2009, 22:16:39 |
Alex GreenАлександр, т.е. ты планируешь в с свой Налим-300, ещё двух человек?
(если с ним твой эксперимент пройдёт на отлично).
А если не три, а два человека(экипаж), то он быстрее пойдёт???
Что если мне купить не 300-го, а 200-го или 250-го??? — это
из-за экономии веса, а не денег, т.е. есть ли смысл экономить
эти 1,5-2 кг.???
А что если вообще 400-го мне купить, короче
поясни мне какие тут нюансы, ничего тут не понимаю.
Какие например приемущества между 250 и 400
(есть ведь ещё и Налим-450) И цена меня устраивает.
Всмысле имей ввиду, приемущества меня интересуют для
нашего заплыва от Аяя до Нижнеангарска, про то что она
по реке хорошо плавает, я понял.
23.02.2009, 23:47:35 |
Alex GreenИли вообще может что другое посоветуешь в районе 15-18 тыс.руб.
Только не очень тяжёлое. В районе веса налима.....
23.02.2009, 23:49:01 |
Alex GreenПосмотри вот это:
http://www.qrshop.ru/info/omega21.html
http://www.qrshop.ru/info/RB2k.html
http://www.qrshop.ru/info/RB2.html
http://www.qrshop.ru/info/RB4.html
http://www.qrshop.ru/info/Schuka2.html
http://www.qrshop.ru/info/salga.html

Я склоняюсь из всего этого к Салга-2 или Щука 3 или 4.
Что посоветуешь?
Кроме нашего заплыва она мне пригодилась бы для сплава-рыбалки
по Оноту(не в горах) От деревни Онот.
Ну и для байкала(поблеснить с неё чтоб можно было вдвоём)
Что посоветуешь?
24.02.2009, 00:16:37 |
Александр МамонтовГлубоко убежден, что только для Фролихи брать Налимов не стоит. У меня это эксперимент и кое что конкретно о нем я буду знать не ранее середины июня. У Налимов, кроме днища, огромный недостаток — их плохая ремонтопригодность из-за балонной ткани Каррингтон2 — она очень плохо клеится, хотя выигрыш в весе считается существененным. Беря Налима — 300 я предпологал, что если он не пойдет для дальних "диких" походов, то уж на Дальний Восток, через год я его потащу с меньшими затратами, чем Вуоксу 2, а места для забатонивания четырех человек там хватит :).

Вообще есть многие короткие и дальние походы сделанные на Щуке-2. На сегодняшний день из надувных байдарок пожалуй этот вариант считается оптимальным как для одиночных походов, так и в двойке по рекам не выше 2 к.с., хотя есть экстрималы, ходившие на ней и пятерки.

Сходного с Налимами, но из более качественного и тяжелого материала выпускались(или выпускаются до сих пор не знаю) суда Рафтмастером (http://www.raftmaster.ru/raftmaster2.html).

Долговечнее должен быть Рафтмастер, да и прочнее, а вот если надо тащить на себе, то для себя к примеру, для эксперимента, решил и попробовать Налима. Единственное, что вариант Н-250 или Н-200 — более предпочтителен как для одиночного, так и для парного похода. Скорость сильно зависит и от числа гребущих, но даже в трехместве удобнее грести двоим крайним, чтоб работать каждому в своем режиме.

Думается что Н450 по речке Фролихе не пройдет — скрутит его гденидь и заломает. На своего то смотрю с опаской. Для Байкала потянет, для широких рек тоже, а вот для Фролихи самой удачной должна быть одноместная "Щука" Андрея (Вообще было бы интересно услышать отзыв об этом корабле :) ).

Легче Налима скорее только надувной китайский матрас :). По цене он тоже занимает самую низкую позицию (Качество корпуса тоже пожалуй не самое высокое). А вот по необходимости доработок наверное первое место.

Следом за Налимами идут "щуки" и их прототипы. Далее Рафтмастер и др.
Это все надувнушки и преимущественно для рек.

Для озер и прочей "сточей" воды каркасные и каркасно-надувные. И только трехместные.

Самым лучшим вариантом являются катамараны. Они прекрасно чувствуют себя на реках, сравнительно легки (если носятся без рамы) и если поставить на них мотор, то проблема только бензин. Легко идут там, где любая байдарка или лодка спасуют.

Лет через 5 буду по любому пересаживаться на катамаран :).


24.02.2009, 01:06:39 |
Александр Мамонтов

 Alex Green:  Посмотри вот это:..........Что посоветуешь?


Салга2 — крайне забавная вещь и должна быть крайне неусточивой, даже при метре шириной. Но взял бы именно ее баллоны, а каркас собирал бы на месте из подручных лесин в соответствии с потребностями, но никак не метр шириной. Пусть лучше придется удлинить весла и грести будет тяжелей, но 1,4 метра как минимум. Иначе на открытой воде порывом ветра или волной кильнет. Шикарная ссылка, спасибо :). Есть над чем подумать.
Из недостатков кроме ширины — посудина открыта всем ветрам и там будет просто холодно. Парусность просто зашкаливает. Ставить парус, как рекомендуют на сайте можно действительно только не более 1 м2 :).
А вот если собрать свой каркас, то можно сделать на основе этой штуки и легкий парусный катамаран/тримаран.

В общем тут в катамаранах я не спец, но для семейных покатушек взял бы 3 баллона Салги2 и сделал бы из нее парусный тримаран на 2-3 человека для пляжных покатушек или таких походов какой планируется здесь в теме :).
24.02.2009, 01:42:23 |
Александр МамонтовВ общем мое мнение: из надувных байдарок Щука2, а из катамаранных баллоны Салги2. Правда, если в дальнейшем планируется ходить на сплавы, то стоит еще подумать.
24.02.2009, 01:47:45 |
Александр ОколеловАлександр, что Вы скажите по поводу байдарки «Нева-3», для путешествий вдоль берега Байкала? Не для рек, а именно по воде Байкала. Может быть посоветуете что-нибудь другое? Очень ценно Ваше мнение.
24.02.2009, 03:47:26 |
Александр Мамонтов

 Александр Околелов:  Александр, что Вы скажите по поводу байдарки «Нева-3», для путешествий вдоль берега Байкала? Не для рек, а именно по воде Байкала. Может быть посоветуете что-нибудь другое? Очень ценно Ваше мнение.


:) Спасибо. Да особо другого сейчас и не предложишь. Конечно Вуокса 3 имеет более обтекаемые формы и вроде должна ходить чуть быстрее, но и Нева-3 имеет такую же конструкцию за исключением надувных бортов и должна стоить дешевле Вуоксы-3. Дополнительная плавучесть создается за счет геомоупаковок с бутором. Тут выбор невелик: Таймени 2-3, Нева-3 и Вуокса-3 (Салюты не упоминаю — это конечно линкоры среди байдарок, но уж больно тяжелы). Есть Ладоги 1и 2. но это для спорта, не для спокойных прогулок на несколько недель. Ильмень слишком неуклюж. Вот пожалуй и все что мне известно, хотя сейчас появляются новые модели, может и я чего не знаю из-за отсутствия необходимости менять свою байдарку :).
24.02.2009, 04:31:34 |
Alex GreenТогда давай так.
Выберем мне посудину, из этих, или других,
чтоб была лучшая для Байкала(Аяя-Нижнеангарск).
На крайняк отрезок на обратном пути (оз.Фролиха-Аяя), можно ведь
и пешком, как и туда(Аяя-оз.Фролиха). А если ещё и по р.Фролиха
подойдёт, так вовсе замечательно.
Подозреваю это будет Щука, только вот какая 2, 3, или 4.
Что скажешь
24.02.2009, 13:27:08 |
Alex GreenИ ещё есть щука ПУ-ткань
и ПА-плёнка. Какая нужна.
Цена и вес заметно отличаются.
http://stalker.lib.ru/bajdarka.htm
24.02.2009, 13:39:53 |
Александр ОколеловАлександр, спасибо большое за комментарий. Остановлюсь на «Нева-3». Планирую будущим летом пройти на байдарке от «Хакус» до Нижнеангарска, ну может быть и наоборот, пока еще не решил, с заходом к о.Фролиха, к озеру пешком без байдарки, так как для меня (начинающего туриста и тем более байдарочника) не реально на себе дотащить байдарку до озера :( . Хотелось бы конечно с Вами, более опытными туристами, но к сожалению в июле скорее всего не получится :(
24.02.2009, 18:05:55 |
Андрей Зарубин

 Александр Мамонтов
Вообще есть многие короткие и дальние походы сделанные на Щуке-2. На сегодняшний день из надувных байдарок пожалуй этот вариант считается оптимальным как для одиночных походов, так и в двойке по рекам не выше 2 к.с., хотя есть экстрималы, ходившие на ней и пятерки.
.....................................................................
Думается что Н450 по речке Фролихе не пройдет - скрутит его гденидь и заломает. На своего то смотрю с опаской. Для Байкала потянет, для широких рек тоже, а вот для Фролихи самой удачной должна быть одноместная "Щука" Андрея (Вообще было бы интересно услышать отзыв об этом корабле :) ).


"Щука" — надувная байдарка, автор Михаил Чернецкий, Москва.
На сегодняшний день пожалуй самая легкая и бюджетная надувная байдарка из выпускаемых в России. Но, по поводу этой байдарки в Интернете сломано не мало копий, есть много почитателей и откровенных противников этого надувастика. Все происходит из-за постоянных экспериментов автора с материалами и конструкцией лодок.
У меня "Щука-1" — одноместка. В 2005 г. лодочку привезли москвичи когда собирались сплавлятся по Подкаменной Тунгуске.
Вес лодочки около 7 кг, без насоса и весла. Насос подойдет от резиновой лодки типа "Уфимки" только надо переделать переходник к патрубку — это не сложно, я сделал из старого маркера. Весло байдарочное от "Тайменя" или "Салюта". Баллоны были из ПА-пленки, но парни привезли комплект из ткани, как я позже выяснил — ламкотек. С виду похоже на капрон покрытый ПВХ желтого цвета. Клеется клеем "Уран".
Щуку брал для таёжных речек и она себя вполне оправдала. Лодка по весу вполне подходит для пеших забросок, не боится камней — прошел несколько мелководных каменистых речек. По сложности рек, для двойки нормально, для тройки будет слабовата, если только локальные препятствия 3 к. сл. Как понял Карельская 3 к.сл. наша Сибирская " 2 к.сл. :))
Завалы обносил просто протаскивая Щуку волоком по земле — на носу и корме есть ручки.
Какая Щука лучше? Для одного подойдет Щ-1 или Щ-2, все зависит от продолжительности путешествия и снаряжения. Мне вполне подходит Щ-1. Есть такой путешественник Володя Кочергин — он совершает длительные путешествия по рекам на Щ-2. Чем длиннее лодка, тем труднее управлять. По отзывам, для двоих лучше подойдет Щ-3, хотя и на Щ-2 вдвоем ходят длительные походы, опять же все зависит от снаряжения и привычек путешественников.

Достоинства Щуки: легкая, прочная, быстроходная, не боится камней и шкуродеров, непотопляемая(если не пробить баллоны), относительно дешевая.
Из недостатков: небрежный раскрой и пошив лодки, нестабильность в выборе материалов.

Вот несколько фото моей Щ-1
http://buroonduk.narod.ru/photo/poliva/f07.jpg
http://buroonduk.narod.ru/photo/poliva/f16.jpg
http://buroonduk.narod.ru/photo/tuba/09.jpg
http://buroonduk.narod.ru/photo/tuba/13.jpg
http://buroonduk.narod.ru/photo/tushama/12.jpg
http://buroonduk.narod.ru/photo/tushama/10.jpg


24.02.2009, 20:44:26 |
Александр Мамонтов

 Alex Green: Тогда давай так.
Выберем мне посудину, из этих, или других,
чтоб была лучшая для Байкала(Аяя-Нижнеангарск).
На крайняк отрезок на обратном пути (оз.Фролиха-Аяя), можно ведь
и пешком, как и туда(Аяя-оз.Фролиха). А если ещё и по р.Фролиха
подойдёт, так вовсе замечательно.
Подозреваю это будет Щука, только вот какая 2, 3, или 4.
Что скажешь



Общий принцип. Если соло походы(или второй член экипажа — маленькая худенькая и не очень прожорливая девешка :) ), то это двушки. Недостатки варианта соло перечислчть не буду. Достаточно одного примера — надо сходить за продуктами, а байду оставить у поселка не с кем :(.
Поэтому стараются ходить как минимум парами.
Все без исключения байдарки выпускаются в "пляжном" варианте. Т.е., если значится "щука2", то это совсем не значит, что она расчитана на двух человек и две недели автономки, не говоря уже о тесноте при гребле. А вот вариант трехместных байдарок уже позволяет усадить на носу и корме по человеку, а центр завалить всяким полезным барохлом.

Для Байкала лучшими вариантами среди байдарок являются каркасные байдарки и самый топ из лучших это дорогостоящая каркасно-надувная Вуокса-3. Так вроде должно быть по теории и вроде так и выходит на практике. Хотя опять же ничего не имею против Невы 3 или Тайменей. Если взять Вуоксу с аутриггерами и парусом, то на небольших водоемах (до 1 км в диаметре) это почти всепогодная посудина, да еще и под ветром ходит :). Парус можно сшить и самому из китайского тента — дешевле будет.

"Щук", "нерп", "рафтмастеров" и прочих надувастиков следует брать исходя из тех же размерных особенностей. Все эти суда для рек. На озерах они неудобны и хотя являются "неубиваемыми", но тихоходными.
В отношении ПА и ПУ — однозначно ПУ. И чем мощнее, тем дольше проживет. Если ПУ двустороннее покрытие — идеальный вариант.

В больших группах можно делать несколько ходок при волоке. Конечно оно отнимет в сумме пару дней, но это того стоит.

В общем выбор байдарки, как выбор жены. У каждого плавсредства свои ТТХ. Их надо просто соотнести с пожеланиями :).


 Александр Околелов:  Александр, спасибо ..... но к сожалению в июле скорее всего не получится :(


Пожалуйста :). Обязательно берите с собой GPS с "забитми" точками островов бывших Ярков. В тех местах летом часты густые туманы. и иного средства ориентировки может и не быть :(. У нас к примеру небыло. Забивали точку выхода и шли по компасу GPSки.
24.02.2009, 20:53:50 |
Александр Мамонтов

 Андрей Зарубин:  ..."Щука" - надувная байдарка, автор Михаил Чернецкий, Москва.
На сегодняшний день пожалуй самая легкая и бюджетная .....
http://buroonduk.narod.ru/photo/tushama/10.jpg


Спасибо Андрей! Вполне исчерпывающий ответ. Добавить нечего :).
24.02.2009, 20:58:44 |
Андрей ЗарубинНу, это были цветочки, ягодки вот здесь:
http://buroonduk.narod.ru/photo/tushama/15.jpg
и здесь:
http://buroonduk.narod.ru/photo/tushama/19.jpg
24.02.2009, 21:04:34 |
Alex GreenТогда остановлюсь пока на Щуке-3(ПУ-ткань).
Покупать буду всё равно в апреле-мае, может что-то ещё подвернётся.
И тут тогда вопрос: А в Иркутске Щуки есть, можно её посмотреть
в живую в магазине, потрогать:) ?
24.02.2009, 21:13:27 |
Александр Мамонтов

 Alex Green:  ....Покупать буду всё равно в апреле-мае, может что-то ещё подвернётся.....


Из надувастиков неделю назад видел нечто забавное (не "щуку") в ТЦ Электрон на Фортуне (торцевой туристический павильон, номер не помню). Признаюсь, ни "Щук", ни "Налимов", прежде покупки своего ..... не видел.
Покупать "Щуку" надо прямо у производителя http://stalker.lib.ru/
и покупать/заказывать надо сейчас, т.к. баллоны уже подорожали на 25%, а в марте подорожают корпуса.

 Андрей Зарубин:  Ну, это были цветочки, ягодки вот здесь:....


Ох и нифига себе!
25.02.2009, 01:20:56 |
Alex Greenну чтож поделаешь, счас всё дорожает.......
25.02.2009, 13:36:46 |
Александр Мамонтов

 Андрей Зарубин:  ......Достоинства Щуки: легкая, прочная, быстроходная, не боится камней и шкуродеров, непотопляемая(если не пробить баллоны), относительно дешевая.
Из недостатков: небрежный раскрой и пошив лодки, нестабильность в выборе материалов......


Где то в инете на западе страны встречался рассказ о том как народ поехал на речку батониться и взял с собой только купленную "Щуку". Вскрыли упаковку на берегу — оказалось нет одного вставного баллона! :). Народ не растерялся — набил в шкуру сена и так и плавал все путешествие на сене :).
26.02.2009, 02:40:04 |
 ПредыдущаяСтраница 4 из 16: 1 2 3 4 5 6 ... 16 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную