Природа Байкала | Построение маршрута

Тункинские Гольцы и Китойские Гольцы
Построение маршрута

Описание маршрута

Первоначально был заявлен следующий маршрут:В качестве запасного варианта была запланирована замена пер. Иванникова и пер. Крупенина на пер. СОАН, который можно легко найти даже в тумане. Также при недостатке времени планировалось вместо пер. Фрам и выхода по долине р. Эхе-Булнай пройти траверс пер. Крокодил – верш. 3039 – верш. 3042 – пер. Московский. Возможность прохождения такого траверса мы отметили еще в походе в этом районе в 2001 году.Аварийные варианты маршрута – выход в Тункинскую долину и затем в пос. Аршан и Нилова Пустынь через ближайшие, наиболее простые перевалы: Аршанский, Бепкан (из долины р. Билюта), Шумакский и Хубуты.Погода внесла коррективы в наши планы. В начале похода была плохая погода, а затем все хуже и хуже. На восьмой день (когда мы проходили пер. Тринадцати) начался снегопад, который продолжался около трех суток. Снег так и не растаял до конца нашего похода; на высоких перевалах (Горных Духов, Крокодил, Московский) и вершинах глубина снежного покрова была более 1 м. Снегопад усложнил прохождение маршрута и значительно увеличил количество протяженных препятствий. Поэтому маршрут был пройден по запасному варианту.