Природа Байкала | Долина Вулканов | Отчёты и фотоотчёты о походах

Долина Вулканов
Долина Вулканов | Отчёты и фотоотчёты о походах
Страница 1 из 2: 1 2Следующая
Фотоотчёт. Наталья Кривошеева. По хребту Кропоткина (2004 г.)
Воспоминания о походе по хребту Кропоткина и в Долину Вулканов под руководством Славы Петухина. Использованы фотографии Славы и мои.

Фотоотчёт. Вячеслав Петухин. Большой компанией по хребтам…
Поход с детьми разных возрастов от пика Топографов до вулканов и Хара-Нура. На сайте уже есть фотоотчёт об этом походе Сергея Дзюбы.

Фотоотчёт. Сергей Дзюба. Долина вулканов 2016
Поход большим табором почти традиционным маршрутом с загогулинами. Можно проследить по карте.

Текст. Юра Галачьянц. Неоконченный поход. Большой Саян, февраль-март 2016 года.
Основная идея маршрута состояла в ознакомлении с Сурхой-Сархойским горным массивом хребта Большой Саян и посещении в конце похода Долины вулканов. Мы начали маршрут от оз. Шутхулай-Нур на р. Тисса, совершив трехдневное акклиматизационное кольцо. По рекам Хорин-Гол и Тургэн-Гол мы вышли в северный цирк Мунку-Сасан с целью разведки и попытки восхождения на вершину. Обратный выход в долину Тиссы был осуществлен по реке Хохюр-Жалга, которая оказалась очень удобной для прохождения. Забрав заброску, мы поднялись по Тиссе и Хэлгину к пику Топографов, совершили восхождение на вершину и направились в Долину вулканов, посетив минеральные источники Чойган, которые находятся по пути, в истоках Аржан-Хема. К несчастью, нам не удалось завершить маршрут. 1 марта, на подходах к перевалу Довурак, трагически погиб в лавине руководитель нашей группы, один из лидеров турклуба МГТУ им. Баумана, Андрей Зайцев. После аварии силами нашей группы и спасателей ПСС Республики Бурятия была организована транспортировка тела Андрея в Орлик.

Фотоотчёт. Александр Казиначиков. Автопутешествие в район Долины Вулканов, август 2015 г.
Автопутешествие представителей Ангарского клуба туристов в район Долины Вулканов, август 2015 г.

Фотоотчёт. Владимир Голов. Пик Топографов. Восхождение через 30 лет.
Впервые пик Топографов я увидел с перевала Черби еще в 1981 году во время первого путешествия в Долину Вулканов, то были далекие студенческие годы. И уже тогда я размечтался - вот было бы здорово подняться на эту вершину и посмотреть с неё на окружающий мир. Шли годы, было еще два путешествия в этот район, но до восхождения дело так и не дошло. Но вот наконец-то в 2012 году мы планируем путешествие в Большой Саян, главная цель которого - долгожданное восхождение на пик Топографов. Давняя мечта стала явью в 2012 году.

Фотоотчёт. Любовь Мирошниченко. Долина Вулканов - Тисса
Маршрут: Хойто-Гол - пер. Черби - Долина Вулканов - пер. Обзорный (над вулканами, он же Изумительный, 1Б) - оз. Хабщу-Нур - пер. Хабщу-Нур - Красные камни - Хойто-Гол - Чойган - пер. Хэлгин - пер. Топографов (1а?) - Тиссин-Зун-Эхин - пер. Аляска - оз. Додо-Хухэ-Нур - р. Хэлгинэ-Хутэл - ручей Даба-Жалга - озеро Хутхулай-Нур (верхнее) - р. Хорикто-Гол - р. Тисса - оз. Дозор-Нур. 14 августа - 3 сентября.

Фотоотчёт. Егор Полтавченко. К пику Ханчар
Путевые заметки и фотографии участка маршрута от Чойгана до Хара-Нура и Хойто-Гола с восхождением на пик Ханчар. 2009 год.

Фотоотчёт. Екатерина Зуева. Долина Вулканов 2010
Туриада в Долину Вулканов. Турклуб "Академия" Иркутского института международного туризма. 2010 г. Маршруты: 1 к.с.: пос. Шаснур - Хойто-Гол - Чойган - Хойто-Гол - Долина Вулканов - р. Жомболок - пер. Дэдэ-Хутел - пос. Шаснур. 2 к.с. пос. Шаснур - Хойто-Гол - Чойган - пик Топографов - траверс хр. Тэгше-Улу - Хойто-Гол - Долина Вулканов - р. Жомболок - пер. Дэдэ-Хутел - пос. Шаснур. 3 к.с.: пос. Шаснур - Хойто-Гол - Чойган - пик Топографов - пер. Шерпов - пер. Ара-Шутхулайский - Шутхулайский Аршан - Хойто-Гол - Долина Вулканов - траверс пер. Непроходной+пер. Обзорный - р. Жомболок - пер. Дэдэ-Хутел - пос. Шаснур. 4 к.с. Шаснур - Хойто-Гол -Чойган - пик Топографов - траверс хр. Тэгше-Улу - Хойто-Гол - Долина Вулканов - под пиком Ханчар - падь Хи-Гол - оз. Хара-Нур - оз. Олон-Нур - пер. Дэдэ-Хутел - Шаснур.

Техническое описание маршрута. Пешеходный поход 3 к/с по Большому Саяну 2010 г. турклуба ИИМТ п/р Янущак Е.С.
20 июля - 2 августа 2010 г..
Шаснур – ист. Хойто-Гол – пер. Чойган-Дабан – Чойган – пер. Хелгин – п. Топографов – пер. Шерпов – оз. Болдоктой-Нур – пер. Ара-Шутхулай – р. Ара-Шутхулай – р. Сенца – ист. Хойто-Гол – пер. Черби – р. Барун-Хадарус – вулканы – связка пер. Непроходной (1А, 2350м) + пер. Обзорный (1Б, 2350м) – падь Хи-Гол – р. Жомболок – оз. Олон-Нур – пер. Деде-Хутел – р. Сенца – Шаснур. 20 июля - 2 августа 2010 г.

Техническое описание маршрута. Пешеходный поход 4 к/с по Большому Саяну 2010 г. п/р Красноштановой М.М. турклуба «Академия»
Шаснур - Чойган - пик Топографов - траверс хр. Тэгше-Улу - Хойто-Гол - Долина Вулканов - под пиком Ханчар - падь Хи-Гол - оз. Хара-Нур - оз. Олон-Нур - пер. Дэдэ-Хутел - Шаснур.
21 июля - 7 августа 2010 г.

Текст. антон новиков. Рафтинг и рыбалка на реке Диби
Авторский тур - экспедиция рафтинг по реке Диби. Два рафта, один кат на реке Диби, не считая ста литров пива. Июнь 2010.

Фотоотчёт. Вячеслав Петухин. От хребта Кропоткина к Хара-Нуру и далее...
Данный фотоотчёт может быть полезен тем, кто планирует походы в районе Долины Вулканов и хочет по возможности избежать длинных стандартных маршрутов по рекам. Я здесь показываю не столько то, что мы увидели, а, скорее, как мы шли...

Фотоотчёт. Василий Татаринов. Ока Саянская — 2008
Фотографии наиболее примечательных мест Оки, ключевые пороги и стоянки.

Текст. Путешествие по Туве и Бурятии (август 1967 г)
Этот отчёт можно считать документом истории. Всё-таки больше 40 лет прошло со времени этого похода. По отчёту видно, что в то время многое было по-другому... Но и с точки зрения информации о районе отчёт тоже интересен. Перевал, пройденный в этом походе, проходили ещё несколько раз, вплоть до недавнего времени, считая это первопрохождениями. А на пик Ханчар, по-видимому, до сих пор никто не поднялся...

Текст. Отчет о походе пятой категории сложности по Восточному Саяну (июль 1967 г.)
Ещё один отчёт 1967 года. Группа из г. Новосибирска. От Орлика на Хойто-Гол, к пику Топографов, на Кок-Хем, пик Чойган, вулканы.

Текст. Владимир Прадедов. Тофалария - Окинский район Бурятия
Идея маршрута возникла в 2006 году, когда путешествовал по Окинскому району Бурятии. На карте, на верхнем северном срезе в продолжение долины реки Жомболок было написано

Фотоотчёт. Вячеслав Петухин. За озёрами
Говорят, буряты в Саянах ориентируются по рекам, тувинцы - по вершинам. Я же себя не отношу ни к первым, ни ко вторым, поэтому в этом фотоотчёте мы будем ориентироваться по озёрам...

Текст. Александр Иутинский. Дневник похода второй категории сложности работников ИАЗ - ф-ла ОАО "Корпорация Иркут"
Каждый волен выбирать, где ему отдохнуть летом. Кто-то выбирает дальние страны, ища приключений, кто-то, не выезжая далеко от дома, находит эти приключения в Саянах. Так и наша туристическая группа заводчан из 27 человек в очередной раз отправилась покорять неизведанные для себя уголки Восточных Саян.

Текст. Мария Соловьева. Конный поход на Жойган и в Долину Вулканов
Маршрут: район Обтоя - Перевал Додо-Хутел - р. Сенца - Шутхулайский источник - источники Жойган - источники Хойто-Гол - Долина Вулканов - Жомболок - район Обтоя. Интернет – великое создание человека!