Природа Байкала | Мунку-Сардык | Отчёты и фотоотчёты о походах

Мунку-Сардык и озеро Ильчир
Мунку-Сардык | Отчёты и фотоотчёты о походах
Фотоотчёт. Людмила Пехтерева. Бабье лето на Белом Иркуте
Посмотрев прогноз погоды на ближайшую неделю (9-16 сентября 2017), поняла, что самое время посмотреть на осенний вариант тех мест, "плотность населения" которых в начале мая возрастает на три порядка :).

Фотоотчёт. Александр Казиначиков. Зимний поход
Лыжный поход в район истоков реки Ихе-Ухгунь.

Фотоотчёт. Вячеслав Петухин. На вершину 3102 м (Хурума)
Восхождение на вершину в конце мая (по снегу).

Текст. Марина Васильева (Красноштанова). Перевал Янгарсык Верхний, 2490 м, зимой 1А, летом н/к
Перевал соединяет долину реки Толта (западная сторона) и реки Янгарсык - притока Урта-Гола (восточная сторона). Первопрохождение зимнее.

Фотоотчёт. Марина Васильева (Красноштанова). Ледовый Тумелик. Фото и описание М.Ю. Васильева
Это только один небольшой эпизод из отчёта лыжного похода по Тункам в феврале-марте 2002 года. Надеюсь, что эти фотографии дополнят описание реки Тумелик на сайте. Двигаясь по этой реке, мы опирались на отчёт К. Бекетова, в котором лишь вскользь упомянуто о "ледовых ступенях 2-3 м, которые легко обходятся берегом". Мы (это две группы - иркутяне под руководством И. Балеева и сборная сибиряков и москвичей под руководством М. Васильева) решили пройти по каньону, чтобы подготовить группу к прохождению снежно-ледовых перевалов на маршруте. В действительности, там оказался почти замкнутый сверху каньон, очень интересное и сложное препятствие, тянет на 2А.

Текст. Сергей Глухов. На Мунку-Сардык и Пограничный
Задумал совершить поход в район Мунку-Сардык.

Текст. Ego Cogito. Вокруг да около Мунки
Мунку-Сардык. Для тех, кто туда едет не первый, а то и не второй раз стоит вопрос – «Куда сходить на третий день?» Или в первый, или просто: куда, если не Обзорная и Мунка. Как оказалось описаний таких маршрутов почти нет, в основном все пишут про высочайшую вершину. Ни в коем случае не претендую на какой-то технический отчет или точное маршрутное описание, просто хочу поделиться пройденными за последние годы маршрутиками.

Текст. Юрий Власов. Мунку-Сардык 2010
Впервые в жизни я побывал в спортивном туристическом горном походе, пусть и первой категории сложности, но зато сразу руководителем. По итогам похода, я должен был составить Технический отчет, что и сделал. Однако технический отчет вещь сухая и не передает эмоций, мелких событий и происшествий происходящих в походе. Поэтому я решил тут опубликовать симбиоз технического отчета и дневника путешествия.

Текст. Евгений Петров. Мунку-Сардык и Снежная в одном флаконе
Пеше-водный поход в Саянах и Хамар-Дабане, август 2011

Текст. Алексей Азаров. Снежные чурюпашки, или Мунку-Сардык на месяц раньше
В гости к дедушке Мунку 31 марта

Фотоотчёт. Мария Соловьева. Оз. Окинское - оз.Сусер - р. Бажир
Отчет небольшой, т.к. в этот раз я в основном снимала на видеокамеру.

Текст. Mikka. Тунка-2009
Идея сходить в подобный поход зрела долго. Хотелось хоть раз походить по Тункинским Гольцам летом (до этого летом был только в Аршане и на маршруте Ниловка - Шумак - Ниловка). А то обычно уезжаешь на Алтай, Кодар и т.п., а близлежащие горы в пролёте остаются. Впечатления же от апрельско-майских походов совсем иные.

Текст. Юрий Власов. Саян, Саян...
Дневник неспортивного путешествия по массиву Мунку-Сардык.

Текст. Anya. Технический отчет о горном походе 1 к.с. в районе Мунку-Сардык в июле 2006 г.
Отчёт о горном туристском походе 1 категории сложности по Восточному Саяну, совершенном группой туристов т/к «Вестра» г. Москвы в период с 9 по 19 июля 2006 года.

Текст. Виктор Вислобоков. Мунку Сардык в июле 2006 г.
Отчет о н/к походе в районе Мунку Сардык в июле 2006 с заходом на гору (с претензией на технический). Сказка о Мунку и непогоде, сочиненная при сидении под горой во время похода.

Текст. Евгений Рензин. Давняя мечта, или как я залез на Мунку-Сардык
Шла уже третья зима, когда я не переставая думал о походе на вечно белый голец Мунку-Сардык. Все время чего-то не получалось. Не мог найти компанию. Все срывалось в последний момент. И вот 2005 год.

Текст. orun. Полу-лирический, полу-технический отчет-рассказ о пешем путешествии летом 2004 года, в районе Восточного Саяна, массив горы Мунку-Сардык
Все началось благодаря одному моему другу Паше Б. Как-то раз он рассказал мне о своей мечте.

- У меня, - говорит, - в жизни одна теперь мечта. Вернее, мечт у меня всегда много, но с горами связанных всего одна. Это взойти на ту самую гору. Куда мы, когда-то не смогли залезть. На Мунку-Сардык.

- Ха! - ответил я, - можешь теперь не печалиться, Паша, теперь эта наша общая мечта. Мы обязательно взойдем на нее, мы еще увидим небо в звездах.

Текст. Дима Чебулаев. По Байкалу ногами и руками
Хотел рассказать Вам о пешей и водной поездке по Байкалу, которую мне удалось совершить нынешним летом с 14 июля по 8 августа.