Природа Байкала | Тункинские Гольцы | Отчёты и фотоотчёты о походах

Тункинские Гольцы | Отчёты и фотоотчёты о походах
Страница 1 из 9: 1 2 3 ... 9Следующая
Текст. Алексей Мисюркеев. Аршан - Ниловка. Скайхайкинг
За 2 дня я этот маршрут не пойду. Да и не пройду. За 4 дня ходил. Два года назад это было, в сентябре. После я решил, что 4 дня на него – самое то. Хотя световой день был коротким, и шел я (что бывает редко) с постоянным опережением графика. Прошли годы. Точнее, два года прошло, и понял я, что для этого «стандарта» вполне достаточно трех дней.

Текст. Петя Крачков. Тункинские гольцы, горный поход II к.с., зима 2017
Отчёт о прохождении горного туристского маршрута второй категории сложности в районе Тункинских гольцов (Восточный Саян), совершённого группой туристов г. Новосибирска в период с 29.12.2016 г. по 10.01.2017 г.

Текст. Ольга Сударчикова. Шумак традиционный
Нас пятеро, две самостоятельные семейные группы, но идём вместе: Саша, я, Бернард (16 лет) и Гоша с племянником Андреем (15 лет). Мы пошли на Шумак самым коротким и безопасным путём - традиционным. Поход занял 10 дней.

Фотоотчёт. Mikka. Китой ниже Федюшки
На сайте практически нет снимков правого берега Китоя ниже Федюшкиной Речки. Данный фотоальбом частично восполняет пробел.

Фотоотчёт. Sergey V. Тальяны-Торы 2017
И вновь Тальяны-Торы. Только в этот раз подготовка была более основательной, темп передвижение существенно быстрее, и фото сделано побольше... Последний раз этот маршрут я проехал 4 года назад, это приличный срок, что бы снова найти мотивацию. Ну и, конечно, спасибо Ирине - ее энергия, стремление к позитиву каждую минуту, пожалуй подействовали сильнее всего на мое решение - ехать! Ирина, Кирилл и Володя ехали маршрут в первый раз, и мне было втройне интересно в такой компании.

Фотоотчёт. Алексей Мисюркеев. Поперечный

Фотоотчёт. Вячеслав Петухин. Фотомаршрут из круговых панорам. Аршанский - Козий - Зелёный - цирк Братчанки
Ещё один вариант динамичного похода выходного дня от Аршана. Нужно 2 - 2,5 дня. Мы заезжали в пятницу вечером (21 июля 2017 г.) и в этот день прошли каньон Кынгарги, но можно успеть и чисто за два дня. Для меня в этом походе было две изюминки: гора 2369,9 м (про восхождения на которую ничего не было известно и туров мы там не нашли) и перевал в гребне между Снежной и Братчанкой, который давно стоило разведать.

Техническое описание маршрута. Веломаршрут Тальяны - Торы
Sergey V.
Тальяны (Усольский р-н) - по лесным дорогам через перевал - Торы (Тункинская долина).

Фотоотчёт. Вячеслав Петухин. По следу снежного барса
Обычно в лыжных походах по популярным местам большую часть пути идёшь по следам других туристов. В этом же году лыжных следов у нас вообще не было. Зато половину пути (на трёх реках: Убур-Хонголдой, Ара-Хонголдой и Жалга) мы шли по следу чьих-то крупных лап.

Текст. Юра Галачьянц. Саян, от Самарты до Ниловки, февраль 2017
Идея похода состояла в прохождении линейного маршрута от Самарты до Ниловой Пустыни по долинам рек Онот, Китой и Шумак с посещением и осмотром их красивейших каньонов. Каких-то особенных технических сложностей маршрут не представляет. Тем не менее, должен заметить, что пройденные перевалы оказались неожиданно трудозатратными, а прохождение каньонов требует осторожности и внимательности, так как всегда есть шанс провалиться под лед. В Моткиных щеках это может привести к неприятным последствиям. График движения в целом оказался довольно напряженным. Запланированный на Шумакских источниках однодневный отдых пришлось сократить на полдня из-за накопленного за предыдущие дни отставания в восемь километров. Несмотря на все трудности, нам удалось завершить поход в запланированные сроки, а каньоны нас очень впечатлили.

Фотоотчёт. Сергей Дзюба. Шумак 2015. Первый поход Милки и Вики
Это первый поход Милки и (не) годовалой Вики. Поэтому решили взяться за "пенсионерский" маршрут: пер. Политехников - Шумак - пер. Шумакский.

Фотоотчёт. Sergey V. 2016.05.08 Кхер
Фотоальбом, импортированный из Google Photos. Идея этого майского похода целиком принадлежит Вячеславу Петухину. Впятером мы зашли в каньон ручья - левого истока Кхера. После ночевки поднялись по ручью до начала взлета на гребень. Темп движения и потраченное время заставили четверых повернуть обратно. Ну а наш "главный" поднялся, прошел по гребню и спустился обратно на ручей с водопадами, в итоге сделав кольцо.. Подробности, надеюсь, будут от него.

Фотоотчёт. Sergey V. ПВД на озера в верховьях Белокопытки. Октябрь 2015
Фотоальбом, импортированный из Google Photos. Еще один вариант ПВД, с заездом в Аршан вечером пятницы и ночевкой на стрелке Кынгарги. Прошли по Левой Кынгарге, далее - пер. Кынгарга - пер. Трудный и до полюбившегося уже нам большого озера в верховьях правого истока Белокопытки. Это место - изюминка маршрута, озеро находится в районе ГЗЛ, красиво, уютно. Обратно в воскресенье, недолгий подъем на гребень, по нему до вершины 2311. Спуск с вершины так же несложный, попадаем в красивый цирк Пирамиды, и далее - по Левой Кынгарге обратно. Внимание! Перевал Трудный в октябре уже может быть весьма неприятным на спуск к Белокопытке - 1Б !!! Скользко!

Фотоотчёт. Sergey V. Аршан - Козий - Зеленый - Чернышевского 2015
Фотоальбом, импортированный из Google Photos. Замечательный вариант для ПВД. Уверен, что этот маршрут вполне по силам пройти очень многим за выходные плюс вечер пятницы. Три очень простых перевала в первый день не должны пугать - расположены они совсем близко друг к другу и перепад высот очень невелик. Перевал Чернышевского так же не представляет никаких проблем. Маршрут очень красивый, логичный, большей частью по тропам.

Фотоотчёт. Sergey V. Пирамида. Ноябрь 2014
Фотоальбом, импортированный из Google Photos. Наши традиционные "сборы" на ноябрьские. Большой веселой компанией за день приехали из Иркутска, поднялись по Кынгарге и далее по Левой Кынгарге в цирк Пирамиды. На второй день всей толпой с двух сторон - массовое восхождение на Пирамиду. Наша "пятерка" по маршруту 2А, по гребню от седловины пер. Египетский. На третий день выход в Аршан. Шикарное место для стоянки в цирке. Приятный гребневой маршрут без экстрима. И главное - красиво!!!

Фотоотчёт. Sergey V. Братчанка 2012.06
Фотоальбом, импортированный из Google Photos. ПВД на Братчанку по классическому маршруту 1Б. Для нас с Галей это первая альпинистская 1Б. Поход по сути тренировочный, испытание на прочность перед большим 12-дневным походом вместе со Славой Петухиным по главному хребту в Тункинских Гольцах. Сейчас могу сказать, что в летних условиях маршрут намного проще, чем, скажем, в мае.

Техническое описание маршрута. Горная 1-ка в верховья Ара-Ошея сентября 2016
Сухой ручей - пер. Хубытский - р. Архат - пер. Поиск 1А - руч. Поисковый - р. Ара-Ошей - (однодневное кольцо: пер. Связочный - пер. Перец 1А - р. Ара-Ошей) - пер. Улангольский 1А - с. Хойтогол.
02.09 - 09.09

Фотоотчёт. Александр Казиначиков. Улябор, июнь 2016 г
Ура! Опять длинные выходные и мы собрались в поход. Едем в район п.Аршан, и наш путь лежит на вершину Улябор.

Фотоотчёт. Александр Казиначиков. Первомайский поход 2016 г
Очередной поход на праздничные первомайские выходные представителей ангарского клуба туристов (хотя туристы Усолья-Сибирского и Иркутска тоже присутствовали).

Текст. Евгений Рензин. Несколько слов о Любви
Жизнь пошла какая-то совсем сумасшедшая. Дела, дела – оглянуться некогда. Даже на майский праздники, уж казалось бы, ан нет – только один денёк и удалось выкроить на горы. А куда на денёк-то? Решили в очередной раз пойти 2Б на Любовь-Дружбу-Аршан.