Природа Байкала | Тункинские Гольцы | Отчёты и фотоотчёты о походах

Тункинские Гольцы
Тункинские Гольцы | Отчёты и фотоотчёты о походах
ПредыдущаяСтраница 8 из 9: 1 ... 6 7 8 9Следующая
Техническое описание маршрута. Поход Нерехтского КТ «Пилигрим» 5 к/c по Тункинским Гольцам. Июль-август 2003 г.
Монды - Хулугайма - Эхе-Угун - Ара-Хонголдой - Ара-Ошей - Шумак-Гол - Шумак - Ниловка. с 25.07 по 13.08.2003 г.

Техническое описание маршрута. Лыжный поход челябинского КТ Родонит.
Рук. Ферингер В.Р..
Ниловка - Шумак - Шумак-Гол - Яман-Гол - Китой - Моткины Щеки - Шумакские источники - пер. Медвежий - Билюта - Китой - Кынгарга - Аршан. 30.01 - 21.02

Техническое описание маршрута. Поход челябинского КТ Родонит.
Рук. Газизулин М.С..
Ниловка - пер. Хубутский - пер. Дабан-Жалга - Китой - Саган-Сайр - пер. Рудничный. пер. Арлыкский - Арлык-Гол - пер. Саган-Сайр-Дабан - пер. Онотский - Онот - пер. Оспа-Дабан - пер. Горлык-Дабан - Горлык-Гол - р. Китой - пер. Нарин-Ул - р. Нарин-Гол - р. Шумак - пер. Шумакский - Ниловка. 12.08-31.08

Рук. Зубаирова.
Богохонголдой - Китой - Онот - Хунды-Гол - Шумак - Бепкан - Аршан. 01.08 - 16.08

Техническое описание маршрута. Поход челябинского КТ Родонит.
Рук. Старостин.
пос. Аршан - пер. Аршанский (1А) - р. Китой - р. Билюта - пер. Ясный (1Б) - р.Шумак - пер. Обзорный (н/к) - р. Ара-Ошей - пер. Моренный (1А) - р. Китой - р.Саган-Сайр - пер. Горлык-Дабан (н/к) - пер. Батыр-Дабан (1Б) - р. Онот - пос. Онот

Фотоотчёт. Дульский Андрей. Зимний поход Самарта-Аршан.
Маршрут: поселок Самарта - п. Малахай-Жалга (н/к) - р. Арлык-Гол - п.Банзарова (1Б) - р. Бурун-Оспа - р.Онот -р. Дабан-Жалга - п. Дабан-Жалга (н/к) - р. Эхе-Гол -р. Китой - р. Федюшка - п. Аршанский (1А) - поселок Аршан. 11-19 февраля 2006 г.

Текст. Дмитрий Шорников. Отчет о пешем походе 4 к/с по Тункинским и Китойским Гольцам группы турклуба "Урал" (г. Уфа), 1998 г.
Маршрут группы довольно нестандартный. Он захватывает и Китойские Гольцы (что для летних походов довольно редко) - от реки Горлык-Гол до Онота - и малопосещаемые места Тункинских Гольцов (реки Ганга-Хайрым, Елоты-Харагун).

Текст. Сергей Бездитко. Отчет о лыжном походе 6 к/с по Тункинским Гольцам группы МГКТ п/р Бездитко С.В., 1996 г.
Маршрут, пройденный группой, интересен, насыщен технически сложными перевалами. Отчёт об этом походе размещён на нескольких сайтах в Интернете. Однако в его исходной версии много неточностей, особенно касающихся наименований перевалов. Поэтому мы считаем нужным привести здесь выборочно текст отчёта (преимущественно техническое описание) с комментариями, указывающими на неточности и ошибки отчёта.

Текст. Тункинские гольцы - 2004. На Китой через Хонголдойский перевал.
Майский поход по маршруту Ниловка - пер. Хонголдойский - Китой - пер. Хубутский - Ниловка

Текст. Яснислав Стрижак. Отчёт о пешем походе второй категории сложности «Шумак-2004»
Кроме стандартного маршрута на Шумак - через Шумакский перевал - есть ещё один примерно такой же по протяжённости. Через перевал Политехников. Он гораздо менее популярен. Основной его недостаток - трудно найти нужную речку - Булык. Мы попали на неё только с третьего раза. В первом походе (в 1999 году) мы вышли на р. Хэр. Во втором (2000 г.) - на Елоты-Харагун. И вот в 2004-ом мы наконец попали на Булык.

Фотоотчёт. Николай Чупанов. Тункинские Гольцы, август 2005
Двухнедельный поход по Тункинским Гольцам в августе 2005 г.
"...По горам налазился я вволю,
Городских не видел больше снов,
Ел я голубику на полянах
И таскал из ям хариузов.
Попивал чаёк с сахандальёю
И таким выносливым я стал:
Так, что от Китоя до Турана
За день бодрой рысью добежал..."
(М.А. Тараканов, из шутливой песни "О сахандалье и Тункинских Альпах")

Фотоотчёт. Вячеслав Петухин. Зимний Ара-Ошей
Ара-Ошей, по моему, самая красивая река Тункинских Гольцов. Летом я ходил по ней много раз. А вот зимой полностью пройти не получалось - наиболее популярные перевалы выводят только в низовья Ара-Ошея. А зимой, Ара-Ошей, пожалуй еще красивее, чем летом. Катиться на лыжах опять же проще, чем пешком идти... И вот наконец, удалось прокатиться по всему Ара-Ошею.

Текст. Отчет о лыжном туристском путешествии пятой категории сложности по Восточному Саяну (Тункинские белки и Китойские гольцы), совершенном с 22 февраля по 25 марта 1997 г.
Лыжный поход по маршруту: р. Хубуты - пер. Хубутский - р. Яман-Гол - пер. Козлов (рад.) - пер. Обзорный - пер. Нарин-Ул - р. Китой - р. Горлык-Гол - р. Борто-Гол - пер. Батыр-Дабан - руч. Водопадный - р. Онот - пер. Травянистый - р. Онот - пер. Оспин-Дабан - р. Саган-Сайр - р. Китой - р. Жалга - пер. Жалга Западный - р. Ара-Ошей - пер. Улангольский - пос. Хойто-Гол

Текст. Станислав Романчук. Путевые заметки о неспортивном походе на Шумак или Путешествие семи перевалов
Саяны - 2004, 26 июля - 15 августа. Перевалы: Динозавр, Бепкан, Байконур, Лавинный, Университетский, Шумакский, Гранатовый.

Текст. Отчет о пешем походе 3 к/с туристской группы ЦДЮТЭ "Черёмушки" в районе Тункинских Гольцов
Отчет о пешем походе 3 к/с, проведенном с 29 июля по 26 августа 1997 года по маршруту: р. Хургуты - пер. Молодёжный - пер. Дабан-Жалга - р. Китой - пер. Котел - пер. Обзорный - р. Шумак - пер. Грозный - пер. Василек - пер. Удачный - р. Зун-Хандагай - п. Аршан. Официальная и неофициальная версии.

Текст. Николай Чуприк. Отчет о пешем туристском путешествии четвертой категории сложности по Восточному Саяну, совершенном с 15 июля по 1 августа 1999 г.
Поход по маршруту: Ниловка - р.Эхе-Гер - пер.Шумак (1А) - р.Левый Шумак - пер.Лабиринт (1Б) - р.Зун-Гол - р.Архат - пер.Московский (1Б) - р.Ара-Ошей - пер.Богохонголдойский (1А) - р.Бого-Хонголдой - р.Китой - пер.Новогодний (н/к) - пер.Дабан-Жалга (н/к) - р.Ара-Ошей - р.Яман-гол - пер.Козлов (вариант 1Б) - шумакские мин.ист. - р.Перевальная (Березовый) - пер.Ветреный (1Б) - пер.Байконур (1А) - р.Правая Билюты - пер.Бепкан (1А) - пер.Динозавр (1А) - пер.Стена СОАН (радиально с запада 2А) - р.Зун-Хандагай - Тагархай - Аршан. Июль, 1999 г.

Текст. Андрей Зарубин. На лыжах по Восточному Саяну
Февраль - март 1992 г.

Тункинские гольцы — часть Восточных Саян так хорошо знакомая лыжным и водным туристам. Знаменитые минеральные источники «Шумак», Китой с его «Моткиными Щеками». Сюда и был намечен лыжный поход 5 к. сл. Также планировалось пройти кольцо по Китойским гольцам.

Текст. Андрей Зарубин. Новый Год в Саянах

Описываемые здесь события происходили довольно давно - в 1987 году. Однако, наверное, и сейчас будет интересно почитать об этом лыжном походе, тем более, что по такому маршруту ходят не часто.

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Однако на Шумак мы, всё-таки, не попали...

Текст. Андрей Зарубин. Непогода над Кынгаргой
В июне 1998 года, две семьи: четверо взрослых и четверо детей от пяти до десяти лет, отдыхали в Аршане. Отдых заключался в ежедневных прогулках до источника минеральной воды, разгадывании кроссвордов, приготовлении пищи и ее поглощении. Дети были в восторге, женщины были довольны, потому что детям было хорошо, ну а мужики откровенно скучали, глядя на близкие горы. Все чаще звучали слова: «А не плохо бы…», «вверх до границы леса…», «зимовье Надежда», «пик Братчанка». Горы молча слушали все эти разговоры и про себя усмехались помыслам людей...

Текст. Иутинский Александр. Отчёт о походе третьей категории сложности (пеший) работников Иркутского авиационного завода-филиала ОАО «НПК «ИРКУТ»
Отчет о походе по маршруту: Ниловка - пер. Хубуты - пер. Обзорный - р. Шумак - р. Китой - пер. Зарод - пер. Аршанский - Аршан. Июль 2004 г.