Природа Байкала | Статьи

Статьи
ПредыдущаяСтраница 3 из 3: 1 2 3
Степаненко Виктор. Этика охоты
Охота и физическая любовь называются одинаковыми словами - охота, страсть, желание, и в обоих случаях процесс самоценен, воспринимается как достижение и всегда главнее результата. Так вот, охота, как и любовь, бывает разной - законной, незаконной и продажной. Читайте дальше...

Suok. Собаки и змеи
Что делать, если вашу собаку укусила змея. Подборка информации из разных источников.

Е. С. Непринцева. Как стать владельцем идеальной собаки
Клуб собаководства. Выпуск второй.

Ирина Захарова. Экологический Патруль на МРС - 18 июля - 1 августа 2007 года
Идея проведения Экологического Патруля на паромной переправе, что ведёт на остров Ольхон, в этом году родилась ещё в апреле. Долго её лелея, обдумывая, найдя спонсора, мы её осуществили. Главная задача Патруля - содействовать тому, чтобы отдыхающие оставляли после себя как можно меньше мусора на Ольхоне и на берегах Байкала, а у самых сознательных даже возникало желание убирать тот, что оставили другие.

Сергей Н.. Текущее состояние дел на Шумаке (июль 2007г)
Текущее состояние дел на Шумаке (июль 2007г)

Перечень объектов местности и элементов содержания топографических карт и планов, запрещенных для открытого опубликования
Официальный документ, ограничивающий картографическую информацию для открытого опубликования и приказ, вводящий его в действие.

текст и фото: Дмитрий Германович Медведев. Снежный барс или ирбис в Байкальской Сибири
Снежный барс или ирбис - единственный высокогорный представитель крупных кошачьих, сформировавшийся в условиях альпинотипного рельефа. Местом происхождения этого редкого хищника следует считать горы Центральной Азии. Ирбис является редким видом, занесённым в Красные книги России и МСОП. Его ареал протянулся от самых высоких в мире гор Гималаев на юге до высокогорий Афганистана на западе. Северные пределы ареала достигают хребтов Восточного Саяна, а самый восточный очаг его обитания, открытый недавно, находится в Хэнтей-Даурском нагорье на юге Читинской области и небольшом участке республики Бурятия.

Лямкин Валерий Федорович, Соколова Людмила Петровна. Кадастр особо охраняемых территорий и памятников природы Иркутской области
Мы публикуем Кадастр памятников природы Иркутской области, созданный в 1999 г. Кадастр, конечно же, далёк от полноты и совершенства, однако это единственный официальный документ такого типа. Текст Кадастра приводится в сокращении.

Сизов Александр. Нефтепровод на Байкале - позор, или будущее России?
Нефтепровод на Байкале - позор, или будущее России? Несомненно, это сложный вопрос, но давайте сначала разберемся со сложившейся ситуацией. Для этого нам потребуется взглянуть на нее со стороны.

Федеральный закон об охране озера Байкал
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы охраны озера Байкал, являющегося не только уникальной экологической системой Российской Федерации, но и природным объектом всемирного наследия.

В. В. Ламакин. Кандидат геолого-минералогических наук. Байкальская лимнологическая станция Академии наук СССР. Ушканьи острова на Байкале
Четыре острова, один - побольше и три совсем крохотных, составляющие Ушканий архипелаг, находятся почти в средней части протяжения Байкала.

Большой Ушканий остров поднимается из воды в виде горы на высоту в 216 м; он вытянут с запада на восток на 5 км, при ширине в 3 км. Три Малых острова - Тонкий, Круглый и Долгий - возвышаются над поверхностью Байкала всего на 17-22 м.

Дмитриев Г.Л.. История осадконакопления на перешейке полуострова Святой Нос (Байкал)
Еще в 1916 г. Г. Ю. Верещагин, работая впервые на оз. Байкал, пришел к выводу, что п-в Святой Нос был когда-то островом. По его представлениям, пролив, назовем его Баргузино-Чивыркуйским, отделявший остров, при накоплении осадков, выносимых р. Баргузин, был перехвачен песчаными валами. Вначале такой вал образовался справа от устья р. Баргузин. Затем был образован второй вал со стороны Чивыркуйского залива...

Елена Андриянова. Пищевые растения и прочий подножный корм
Эта статья задумывалась как обобщение личного опыта по использованию подножного корма при путешествиях по Северу Дальнего Востока. Опыт автора ограничивается в основном пределами Магаданской области, но, я думаю, он может найти применение в гораздо более широких границах. Многие растения, упомянутые в статье растут и в Прибайкалье.

Константин Суханов. Чужое зимовьё: чужая собственность или место общего пользования?
"Лес - наш общий дом. И давайте не будем рядиться, где чья комната. А если я скажу, что Мунку - Сардык - моя гора, и не буду никого туда пускать? Смешно." Что ж, если Мунку построили вы, а не Господь Бог, то я согласен с этим. Носили в рюкзаках камни, насыпали их до трёх с половиной тысяч метров; намораживали лёд, нося воду в вёдрах. Поэтому имеют право "не пущать".

М.Н. Мельхеев. Географические названия Восточной Сибири
Книга профессора М.Н. Мельхеева написана на основе богатого фактического материала, собранного автором в результате многолетних экспедиций. Это наиболее авторитетное и полное исследование топонимики бурятских географических названий.

Наталья Яценко. Таежный фитобар
Наталья Яценко – врач-педиатр и путешественник, имеющий опыт штурма обводненных пещер Кавказа, сплава на катамаране-двойке по Мажойскому каскаду Чуи, пеших и горных путешествий в Северном Забайкалье, Бурятии, Тыве.

Зимой 2003 года в Новосибирске вышла в свет ее книга «Таежный фитобар» о использовании лекарственных растений в условиях туристских путешествий.

В приведенных выдержках из этой книги автор делится своим опытом приготовления настоев и отваров из дикорастущих растений, которые вполне могут заменить традиционные чай и кофе.

Олег Добров. Мой друг рисует горы
Пригород Нижнеудинска – поселок Вознесенский. Здесь, в предгорьях Саян живет художник, путешественник, немножко поэт и видеооператор и, просто, очень интересный человек Алексей Усков.

Алексей Левента. Сахандалья или рододендрон Адамса

В горной системе восточного Саяна, лежащего на южной границе Иркутской области с Бурятией, насчитывается свыше 3000 видов растений. С середины лета до самой поздней осени альпийские луга буквально пестреют ярким разнотравьем: жарками, аквилегиями, маками, горечавками, фиалками, камнеломками, незабудками. Вперемешку с лугами встречаются участки каменистой тундры, называемые из-за отсутствия растительности гольцами иди белогорьями.

Выше высоты 1500 метров, в зоне горной тундры, встречается замечательное растение - рододендрон Адамса, названное так в честь исследователя Сибири И.О. Адамса, опубликовавшего в 1834 г. в Московском обществе натуралистов описание сибирских растений, в числе которых был упомянут и рододендрон.

Существует много народных названий рододендрона Адамса, самое известное из которых сахандалья или белое крыло. Действительно, кожистые листочки этого растения напоминают крыло птиц, а из-за большой опушенности молодые листья белого цвета. Однако, по-моему мнению, это название надо интерпретировать несколько по-другому.

Известно, что тибетская медицина проникла в Бурятию с распространением буддизма. Тибетские монахи, являющиеся и лекарями, приносили с собой собственные названия лекарственных растений и давали их схожим представителям местной флоры. Так, рододендрон Адамса по-тибетски называется "ба-лу" или "да-ли". В трактате тибетской медицины "Дзейхцар Мигчжан", написанном Монгольским медиком Жамбалдоржи в XVII веке, рекомендовано собирать растение с белыми цветками. Там же приведен стилизованный рисунок рододендрона Адамса. В бурятском языке белый переводится как "саган", или "цахал". Поэтому, местные лекари, чтобы отличить этот вид от других рододендронов, стали называть рододендрон Адамса "саган" "да-ли", что значит белый "да-ли".

Павел Олегович Колесов. О проблемах развития альпинизма в Бурятии
Как мы знаем из истории, из туриста никогда не получится хороший альпинист, потому что эти люди не способны понять самой сути занятия этим видом спорта...