Природа Байкала | Проза, стихи

Проза, стихи
Страница 1 из 5: 1 2 3 ... 5Следующая
Марина Васильева (Красноштанова). А ты сможешь так долго не дышать?
Этот короткий рассказик был написан давно. Начинался он со слов "Однажды весной, в жарком мае..." Всё, что перед этими словами, было написано уже лет через двадцать... И фото сусликов тоже более поздние. Эти весёлые создания способны расшевелить нас и разогнать любую хандру.

Марина Васильева (Красноштанова). Малиновые сполохи багульников
Стихи о Чёрном лесе, что возле Свирска и Бархатовской пещеры.

Павел Жовтюк. Мой друг - суслик
Работали мы весной в Тажеранских степях на Байкале, проводили учёт длиннохвостых сусликов.

theo. Die Apokalypse (Ballade, Teil 2) / Апокалипсис (Баллада, часть 2)
Вторая часть баллады посвящена продолжению моего выздоровления.

theo. Die Apokalypse (Ballade, Teil 1) / Апокалипсис (Баллада, часть 1)
Первое из трёх стихотворений.

Юрий Данилов. Курьёзное и серьёзное
Два небольших рассказа из моей жизни.

Марина Васильева (Красноштанова). Несмотря на моё offside
Просто cон. Накануне Рождества...

Марина Васильева (Красноштанова). Луна освещает только большие поляны
Спортивное ориентирование - самый интеллектуальный вид спорта, его называют «шахматы на бегу». Я уже рассказывала о впечатлениях и эмоциях на дистанции ночного ориентирования. Но вот спустя несколько лет впечатления и эмоции стали другими, и мне приятно поделиться этим с читателями - единомышленниками, воспитанниками и родителями воспитанников.

Константин Суханов. Про старость
То, что молодость проходит - полбеды.
Беда в том, что проходит и старость...

Константин Суханов. Тянь-шаньские выси
...Вот уже второй день блуждаем среди кошмарно высоких валов ледника Северный Иныльчек. Туман, мокрый снег и ещё не истрёпанный горными хребтами ветер стали нам постоянными спутниками. Ледник то покрывается белой шубой, то стелется под ногами серой тридцатипятикилометровой лентой. Иногда ветер разгоняет тучи; тогда впереди становятся видны далёкие ориентиры пиков Мраморной стены и Пржевальского. Где-то справа укуталась в облака семикилометровая игла Властелина Неба – пика Хан-Тенгри.

Берег хмурых медведей
- Видишь медведя? - Не вижу. - И я не вижу... А медведь нас видит!

Марина Васильева (Красноштанова). Время делиться
Сегодня у меня день рождения, и я решила сделать себе подарок и написать то, о чём думаю. Мы часто скрываем свои мысли от людей, и говорим им то, что нравится не нам, а им. Мы вынуждены так жить. И чем дольше живём, тем больше это понимаем. В молодости всё было наоборот - мы говорили и поступали так, как хотелось нам, не считаясь с другими, часто набивая себе шишки и наживая врагов. Прошу меня извинить за эту лирику, но мне сегодня простительно... Я теперь - пенсионЭрка :)

Марина Васильева (Красноштанова). Тянь
Прошу не смеяться и не критиковать сильно: этот рассказ написан в мои далёкие 27 лет... ))) Практически не редактирован. Публиковался в нескольких журнальчиках типа "Турист", "Время странствий"; но когда меня высмеяли за "Нежданного гостя", я закинула его подальше. А теперь смотрю — ну и зря... Горная «тройка», 1991 год. Заилийский Алатау. Руководитель — Сергей Воронин. Поход был впечатляющим, красивым, продуманным от начала и до конца; хотя и не выполнили на маршруте всё намеченное по разным независящим причинам.

Фотографы дикой природы
Фотостудия наша - это горы и лес,
В стенах зданий, знаете, душно,
Светом пишут не лампы, а солнце с небес,
А другого желать и не нужно.

Марина Васильева (Красноштанова). Фейерверк из снежных брызг
Наверное, многие в мороз делали это... Запускали в воздух кипяток из кружки, чтобы получить фейерверк из пара, снега и льда. В лыжных походах мы часто это практиковали, если оставался кипяток после обеда или завтрака. Глупо конечно, ведь умный так не поступит, а сохранит кипяток в термосе, не будет так расточительно его разбрасывать в воздух... Но как красиво!
Однажды в лыжном походе по Юго-Западной Туве, на одной из речек, где, судя по всему, бил горячий ключ, мы увидели такое явление природы: горячий пар прямо в воздухе превращался в красивые кристаллы и оседал на лёд. Впечатлило! Родились эти стихи. Но хорошего фото не получилось (как всегда). У Игоря Глушко есть подобное фото: http://nature.baikal.ru/phs/norm/54/54826.jpg. Но он не разрешил использовать его, поэтому даю только ссылку.

Марина Васильева (Красноштанова). Ангара клубится
Ангара клубится.
Рождество. Мороз.
Снегири, как бусы,
В кружевах берёз...

Марина Васильева (Красноштанова). Резные снежинки
Резные снежинки в косую линейку…
Далёкое детство. Конец декабря.
Ночами играла зима-чародейка,
Витые узоры на стёклах творя.

Из детства
Мне 9 лет. Мы наряжаем ёлку:
Сегодня двадцать пятое число.
Под ней стеклянных шариков осколки -
Разбил случайно. Ну, не повезло.

Андрей Таничев. Сезон туризма в отделе туризма
У меня зазвонил телефон...

Надежда Степанцова. Пришла весна!
Стишок о городской весне :)