Природа Байкала | Описания походов

Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

ПредыдущаяСтраница 18 из 19: 1 ... 16 17 18 19Следующая
Сергей Сухоцкий. Отчет о пеше-водном походе 4 к.с. группы Московского ГЦТК п/р Сухоцкого С.В., 2005 г. (пос. В. Гутара - р. Казыр)
В отчёте рассказано о походе по маршруту г. Москва – г. Нижнеудинск – пос. В. Гутара – р. Идеен – пер. Федосеева – р. М. Кишта – р. Казыр – пос. Черемшанка – пос. Курагино – г. Абакан – г. Москва, совершенном с 29.07.05 по 21.08.05. Протяжённость пешей части - 54 км., водной (сплав на катамаранах и каяке) - 280 км.
К сожалению, не по всей нитке маршрута на сайте есть схемы, но в плане информации о западной части Тофаларии отчёт явно представляет интерес.

Анатолий Казакевич. Отчет о приключенческо-исследовательской экспедиции в Тофаларию клуба «Чемберлены»
Экспедиция организована иркутским клубом приключений "Чемберлены". Она проходила в достаточно морозные дни - с 25-го января по 9-е февраля 2006 года. Рекордная температура -57 °C.
Экспедиция побывала в посёлках Алыгджер и Нерха, посетила пещеры Зимняя Сказка и Спиринская.

Николай Осадчий. Саянский Фотодневник. От Манского и Канского белогорья до р. Гутара
Нитка маршрута: ст. Крол - р. Крол - Манское белогорье - Канское белогорье - по хребту до р. Кальта - р. Поперечный Кан - по хребту до оз. Хребтовое - по хребту до верховьев Кинзелюка - по хребту до верховьев Орзагая - пер. Кусургашева - р. Б. Агул - р. Ванькина - по хребту до верховьев р. Гутара - р. М. Кишта - пер. Федосеева - р. Иден - осмотр Гутарского водопада - сплав по р. Гутара от устья Идена до дер. Талая. Около 330 км пешком и 300 км сплава.

Поход оказался очень удачным и запомнится надолго.

Дмитрий Шорников. Отчет о пешем походе 4 к/с по Тункинским и Китойским Гольцам группы турклуба "Урал" (г. Уфа), 1998 г.
Маршрут группы довольно нестандартный. Он захватывает и Китойские Гольцы (что для летних походов довольно редко) - от реки Горлык-Гол до Онота - и малопосещаемые места Тункинских Гольцов (реки Ганга-Хайрым, Елоты-Харагун).

Сергей Бездитко. Отчет о лыжном походе 6 к/с по Тункинским Гольцам группы МГКТ п/р Бездитко С.В., 1996 г.
Маршрут, пройденный группой, интересен, насыщен технически сложными перевалами. Отчёт об этом походе размещён на нескольких сайтах в Интернете. Однако в его исходной версии много неточностей, особенно касающихся наименований перевалов. Поэтому мы считаем нужным привести здесь выборочно текст отчёта (преимущественно техническое описание) с комментариями, указывающими на неточности и ошибки отчёта.

Александр Тараканов, Анна Непомнящих. Велопоход по Ольхону
Однажды в опостылую осеннюю пору одна очаровательная особа одарила отличной идеей - а не съездить ли нам на Ольхон!? Осмотреть остров, оседлавши велосипед... Такой план вынашивался давно. Сказано-сделано. Нас собралось трое.

Константин Шишкин. Золото осени. Ольхон

Все началось как обычно – просто и банально. Однажды мне позвонил старый приятель с заманчивым предложением покататься в выходные по Ольхону. Подробнее: одна большая компания собралась провести уикенд на острове, и в одной из машин нашлось место для двух участников с велосипедами...

Старт. Тяжело крутятся колеса вверх по холмам. Кто назвал это равниной? Дым из ушей валит... Поднимая клубы пыли, нас с грохотом обогнал наш же караван автомобилей.

Тункинские гольцы - 2004. На Китой через Хонголдойский перевал.
Майский поход по маршруту Ниловка - пер. Хонголдойский - Китой - пер. Хубутский - Ниловка

Водный поход. Хамар-Дабан, р. Утулик.

Сплав 3-й категории сложности с элементами 5-ки. Три дня - походные, три - сплавные.

Пермь - Слюдянка - пик Черского - Чертовы ворота - Спусковая - Утулик.

Яснислав Стрижак. Отчёт о пешем походе второй категории сложности «Шумак-2004»
Кроме стандартного маршрута на Шумак - через Шумакский перевал - есть ещё один примерно такой же по протяжённости. Через перевал Политехников. Он гораздо менее популярен. Основной его недостаток - трудно найти нужную речку - Булык. Мы попали на неё только с третьего раза. В первом походе (в 1999 году) мы вышли на р. Хэр. Во втором (2000 г.) - на Елоты-Харагун. И вот в 2004-ом мы наконец попали на Булык.

Сергей Болтенко, Игорь Филиппов. Впервые на Северном Байкале
Наше небольшое путешествие по Северному Байкалу является осуществлением давней мечты побывать в этих местах. В предварительных планах был пик Черского, но решили туда не ходить, а пройти укороченный маршрут до мыса Котельниковский. А оттуда катером вернуться в Северобайкальск. Думали дойти до мыса за три дня, но здорово просчитались...

Иутинский Александр. Сказка гор и озёр. Дневник туриады "Долина Вулканов"
Как и у всех людей, побывавших в красивейших и загадочных местах на нашей планете, у меня появилось желание поделиться своими впечатлениями о двухнедельном путешествии по реке Сенце и в Долину Вулканов в Восточном Саяне.

Отчет о пешем походе 4 категории сложности по Окинскому району Бурятии группы ДДЮТЭ Южного округа г. Москвы (25 июля - 28 августа 2004 года).
Отчёт о походе по маршруту: источники Хойто-Гол – пер. Черби (н/к) – долина Вулканов - пер. Наташка (1 А) – р. Сага-Шулута – урочище Тухэрен – оз. Хара-Нур - р. Урда-Шан – хр. Большой Саян – Р. Харганата - пер. Чертановский (н/к) – р. Жусэрлич - пер. Малыш (1 А) – р. Ходештыг-Хем – пер. Холодный (н/к) – р. Ак-Оюнч-Хем – пер. Хойтогольский (1 А) – р. Хойто-Гол – пер. Хойто-Дабан (1 А) – р. Дунда-гол – пер. Устинова (1 А) – р. Хэлгин – пик Топографов (1 Б) (рад.) – р. Хэлгинэ-Хутэл – пер. (н/к) – вершина 2999,6 (1 А) (рад.) – р. Шутхулай – г. Хара-Сардык (н/к) – р. Булунай – оз. Дабатын-Эхин-Нур – р. Бурят-Гол – р. Ока – Орлик.

Александр Ермаков. Отчёт о пеше-водном походе 5 категории сложности по Восточным Саянам группы из г. Новоуральска, 1999 г.
Сокращенный вариант отчета о походе по маршруту: источники Хойто-Гол - Долина Вулканов - массив пика Ханчар - источники Чойган - пик Топографов - р. Тисса - пос. Орлик.

Группой были совершены первопрохождения трёх перевалов.

Отчет о лыжном туристском путешествии пятой категории сложности по Восточному Саяну (Тункинские белки и Китойские гольцы), совершенном с 22 февраля по 25 марта 1997 г.
Лыжный поход по маршруту: р. Хубуты - пер. Хубутский - р. Яман-Гол - пер. Козлов (рад.) - пер. Обзорный - пер. Нарин-Ул - р. Китой - р. Горлык-Гол - р. Борто-Гол - пер. Батыр-Дабан - руч. Водопадный - р. Онот - пер. Травянистый - р. Онот - пер. Оспин-Дабан - р. Саган-Сайр - р. Китой - р. Жалга - пер. Жалга Западный - р. Ара-Ошей - пер. Улангольский - пос. Хойто-Гол

Наталья Сороковикова. Аргаракан - с гор под землю
...Наконец, своды раздвинулись, и передо мной открылось огромное пространство, осветить которое мой фонарь был не в силах – своды расходились вверх, вниз и в стороны – это был огромный зал высотой с четырехэтажный дом! Все было невероятным для меня – как такие просторы могут быть под землей? Зачем? Нет, скорее эти мысли приходят сейчас, а тогда восторг, изумление. Сейчас я была один на один с пещерой...

Станислав Романчук. Путевые заметки о неспортивном походе на Шумак или Путешествие семи перевалов
Саяны - 2004, 26 июля - 15 августа. Перевалы: Динозавр, Бепкан, Байконур, Лавинный, Университетский, Шумакский, Гранатовый.

orun. Полу-лирический, полу-технический отчет-рассказ о пешем путешествии летом 2004 года, в районе Восточного Саяна, массив горы Мунку-Сардык
Все началось благодаря одному моему другу Паше Б. Как-то раз он рассказал мне о своей мечте.

- У меня, - говорит, - в жизни одна теперь мечта. Вернее, мечт у меня всегда много, но с горами связанных всего одна. Это взойти на ту самую гору. Куда мы, когда-то не смогли залезть. На Мунку-Сардык.

- Ха! - ответил я, - можешь теперь не печалиться, Паша, теперь эта наша общая мечта. Мы обязательно взойдем на нее, мы еще увидим небо в звездах.

Отчет о пешем походе 3 к/с туристской группы ЦДЮТЭ "Черёмушки" в районе Тункинских Гольцов
Отчет о пешем походе 3 к/с, проведенном с 29 июля по 26 августа 1997 года по маршруту: р. Хургуты - пер. Молодёжный - пер. Дабан-Жалга - р. Китой - пер. Котел - пер. Обзорный - р. Шумак - пер. Грозный - пер. Василек - пер. Удачный - р. Зун-Хандагай - п. Аршан.
Официальная и неофициальная версии.

Дима Чебулаев. По Байкалу ногами и руками
Хотел рассказать Вам о пешей и водной поездке по Байкалу, которую мне удалось совершить нынешним летом с 14 июля по 8 августа.