Природа Байкала | Описания походов

Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

ПредыдущаяСтраница 19 из 19: 1 ... 17 18 19
Николай Чуприк. Отчет о пешем туристском путешествии четвертой категории сложности по Восточному Саяну, совершенном с 15 июля по 1 августа 1999 г.
Поход по маршруту: Ниловка - р.Эхе-Гер - пер.Шумак (1А) - р.Левый Шумак - пер.Лабиринт (1Б) - р.Зун-Гол - р.Архат - пер.Московский (1Б) - р.Ара-Ошей - пер.Богохонголдойский (1А) - р.Бого-Хонголдой - р.Китой - пер.Новогодний (н/к) - пер.Дабан-Жалга (н/к) - р.Ара-Ошей - р.Яман-гол - пер.Козлов (вариант 1Б) - шумакские мин.ист. - р.Перевальная (Березовый) - пер.Ветреный (1Б) - пер.Байконур (1А) - р.Правая Билюты - пер.Бепкан (1А) - пер.Динозавр (1А) - пер.Стена СОАН (радиально с запада 2А) - р.Зун-Хандагай - Тагархай - Аршан.
Июль, 1999 г.

Андрей Зарубин. Светлая
Весной 1997 Начальник предложил пойти на Снежную. Идти на Снежную мне, что-то не очень хотелось. Опыта сплава по горным рекам у меня было маловато, больше предпочитаю байдарочные походы по таежным речкам. Как альтернатива Снежной на голосование была выставлена река Светлая. Этот вариант был попроще в смысле сплава и это сыграло свою роль.

Андрей Зарубин. Непогода над Кынгаргой
В июне 1998 года, две семьи: четверо взрослых и четверо детей от пяти до десяти лет, отдыхали в Аршане. Отдых заключался в ежедневных прогулках до источника минеральной воды, разгадывании кроссвордов, приготовлении пищи и ее поглощении. Дети были в восторге, женщины были довольны, потому что детям было хорошо, ну а мужики откровенно скучали, глядя на близкие горы. Все чаще звучали слова: «А не плохо бы…», «вверх до границы леса…», «зимовье Надежда», «пик Братчанка». Горы молча слушали все эти разговоры и про себя усмехались помыслам людей...

Андрей Зарубин. Утулик. Впечатления новичка.
Июль – август 1991 г.

На Утулик, я попал достаточно случайно. К сплаву по горным рекам относился без энтузиазма, на катамаране сидел всего один раз. У меня был опыт байдарочных походов, но так сразу на горную реку?… Меня заверили, что Утулик считается "тройка", мол ничего страшного и сложного. Меня смущала приставка к "тройке", буква "у" – усложненная. Победило желание побывать на Хамар-Дабане, и я согласился.

Андрей Зарубин. На лыжах по Восточному Саяну
Февраль - март 1992 г.

Тункинские гольцы — часть Восточных Саян так хорошо знакомая лыжным и водным туристам. Знаменитые минеральные источники «Шумак», Китой с его «Моткиными Щеками». Сюда и был намечен лыжный поход 5 к. сл. Также планировалось пройти кольцо по Китойским гольцам.

Андрей Зарубин. Новый Год в Саянах

Описываемые здесь события происходили довольно давно — в 1987 году. Однако, наверное, и сейчас будет интересно почитать об этом лыжном походе, тем более, что по такому маршруту ходят не часто.

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Однако на Шумак мы, всё-таки, не попали...

Иутинский Александр. Отчёт о походе третьей категории сложности (пеший) работников Иркутского авиационного завода-филиала ОАО «НПК «ИРКУТ»
Отчет о походе по маршруту: Ниловка - пер. Хубуты - пер. Обзорный - р. Шумак - р. Китой - пер. Зарод - пер. Аршанский - Аршан. Июль 2004 г.

Антон Сафин. "Ненормальные герои" или "девять негритят" (Неспортивный отчет о неспортивном мероприятии)
«Нет!» - сказали мы себе. «Хватит на нашу душу экстремальных приключений, сборов за полчаса и непредвиденных обстоятельств во время маршрута. К следующей вылазке будем готовится основательно». Ну, основательно так основательно. Еще весной при обсуждении планов на летний отпуск было предложено сходить на Шумак. Вот это «на Шумак», надо сказать, понятие весьма относительное. Потому что туда можно сходить и просто водички попить (что, как оказалось, для некоторых совсем не «просто»), а можно и какую-нибудь «пятерочку» замочить. Мы, правда, таких глобальных планов не ставили – нам хотелось просто прогуляться. На Шумак, так на Шумак!

Кирилл Павлов. Восточный Саян 2000
Я играл в жизнь как в рулетку. Ставки? Их истинную цену можно понять только со временем... также как только время покажет результат - сколь сильно проиграл я или выиграл? В любом случае ради этой поездки я прожил целый год, а она была той иллюзорной мечтой, которая временами затмевала сознание, которая давала силы жить, ради которой я был готов отказаться практически от всего... Уже с зимы в голове рефреном звучало только одно: "Август, Саяны, Белин, Каа-Хем, от Байкала до Кызыла", - и так далее в том же духе... Желание и предвкушение предстоящей поездки были столь велики, что иногда становилось страшно, что ты просто сейчас перегоришь, но к счастью этого не случилось. Произошло что-то другое...

Михаил Трифонов, Анна Дедова, Ирина Терёшкина. Байкал, Жом-Болок, Ока Саянская
Байкал (Бухта Песчаная), сплав по реке Жомболок, сплав по реке Ока. Август 2003 г.

Вашему вниманию предлагается изложение этого путешествия в трех разных вариантах.

Олег Добров и Наталья Яценко. Большой Саян - 1995
В период с 21 июля по 2 сентября 1995 года Спелеологическим клубом "Сибирь" была проведена фотоэкспедиция "Большой Саян'95".

За 44 дня был пройден маршрут: Новосибирск - Иркутск - Орлик - р. Сенца - р. Хойто-Гол - руч. Аршан - р. Барун-Хадарус - падь Хи-Гол (вулканы Кропоткина и Перетолчина) - оз. Хара-Нур - р. Додот - р. Кара-Бурень - с. Алыгджер - р. Уда - кордон Плиты ( Нижнеудинские пещеры) - р. Уда - с. Порог - г. Нижнеудинск - Новосибирск.

Протяженность активной части составила: 601 км.

В том числе:

пешком 161 км.

сплав по рекам на катамаране "Кулик-2" 440 км.

Михаил Степанцов. Тофалария - страна гор и охотников
Загруженный МИ-8 медленно оторвался от заснеженного аэропорта г. Нижнеудинска. Спустя пару минут винтокрылая машина набрала высоту - курс на запад, к северным склонам Восточных Саян.