Природа Байкала | Описания походов

Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

ПредыдущаяСтраница 6 из 19: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 19Следующая
Александр Соснов. Лыжное путешествие по Баргузинскому хребту в марте 2017 года
Идея сходить на Баргузинский хребет возникла в глубокой древности. Когда однажды, заслуженная и широко известная (в узких кругах) туристка Ирина Карловна Бородина нам сказала: «Фи… что вы утюжите склоны Поднебесных Зубьев, на Байкал нужно идти, там горы!». Это было примерно в 2012 году, после ее возвращения из очередного летнего путешествия по отрогам Баргузинского хребта. Тогда это никто всерьез не воспринял. Это было как предложение побывать на луне.

Тункинские гольцы, горный поход II к.с., зима 2017
Отчёт о прохождении горного туристского маршрута второй категории сложности в районе Тункинских гольцов (Восточный Саян), совершённого группой туристов г. Новосибирска в период с 29.12.2016 по 10.01.2017.

Наталья Кривошеева. Вокруг Ольхона за два дня
23-24 февраля этого года мы обошли Ольхон на коньках не таким большим кругом, как Артём, но всё же... Пройдено около 190 км по льду Большого и Малого моря.

Дороги прошлого
В это трудно поверить, но следы событий трёхсотлетней давности, как то: подписание мирного договора между Россией и Китаем, возникновение торговли через Кяхту, остались и существуют по сей день в виде заброшенных, заросших тайгой дорожек по реке Харагун, тропе Бухатый, хребту Хамар-Дабан и Малый Хамар-Дабан, из села Зун-Мурино и Тибельти.

Вокруг Ольхона с ночёвкой на Ушканьих, или по 1 млн пядей в день по льду
В этом году лёд на Байкале лёг очень удачно. Торосов мало, снега мало, чистые поля льда позволяют доехать на коньках далеко на север. Тут ещё праздники – в честь 23 февраля отдыхаем 3 дня. Значит, можно уехать на 2 дня, имея один день на отдых или резерв на непредвиденные обстоятельства.

Sergey V. Лыжные маршруты по Олхинскому плато
Подробный путеводитель по лыжным маршрутам Олхинского плато. Включены практически все популярные однодневные маршруты. Особое внимание - ключевым точкам и развилкам дорог и лыжней.

Дмитрий Жданов. "Лёд Любви"
Отчет о восхождении. В июне 2014 г. сильные проливные дожди вблизи пос. Аршан спровоцировали сход мощных водно-каменных селей в Тункинскую долину и в ущелье Кынгарги. Сильно изрезанные западные склоны п. Любви и п. Молодёжи провоцировали множество селевых потоков, один из наиболее сильных потоков сошёл по западному кулуару северного гребня. Вынос из кулуара многолетних осадочных материалов до коренных пород привёл к процессу активного намерзания воды на голых скалах в зимний период – образованию водопадного льда. Участниками Иркутской секции альпинизма 14 января 2018 г. было совершено восхождение на п. Любви по данному кулуару.

Alexandr Panasenko. По долине реки Бурухтуй, январь 2017 и январь 2018
По долине реки Бурухтуй, январь 2017 и январь 2018

Отчёт о первовосхождении на в. Обманчивая 3004 м. по маршруту «Троя»
Иркутская областная общественная организация Клуб активного отдыха и альпинизма «Горы Байкала». Отчёт о первовосхождении на в. Обманчивая 3004 м. по маршруту «Троя» по центру Северо-Восточной стены, ориентировочно 5А категории сложности.

Ольга Сударчикова. Шумак традиционный
Нас пятеро, две самостоятельные семейные группы, но идём вместе: Саша, я, Бернард (16 лет) и Гоша с племянником Андреем (15 лет). Мы пошли на Шумак самым коротким и безопасным путём - традиционным. Поход занял 10 дней.

Екатерина Коненкина. Дневник сплава по Китою-2017. Или как я провела "это" с "этими"!
Задумывались ли вы когда-нибудь о величии и силе рек на планете? Вероятно, если задать вопрос прохожим, какие у них ассоциации вызывает слово река, они ответят, что «…с чем-то спокойным, тихим, размеренным, беззаботным». И лишь единицы вспомнят кипящие белые потоки, взрывающие собой скалы и прокладывающие среди них каньоны, последние силы, собранные крепостью духа, многокомпонентную смесь самых разных эмоций…

Марина Васильева (Красноштанова). Тропинками детства к Олхинской Кикиморе
Продолжение серии рассказов о походах с детьми летом 2017. Долгожданная встреча наконец-то состоялась. Нам-то что, мы в отпуске. Куда хотим, туда и сунем нос. А Саня работает, у него только выходные свободны. А два дня так мало! Особенно с детьми, трудно куда-либо успеть. У Сани подросла Алёнка, не тепличный цветочек, ходила с ним уже по горам. В свои 8 лет имеет кое-какой рюкзачно-ходовой опыт. Ну и мои – Илюшка с Юлькой, тоже рады компании, а то всё со мной, да со мной одной. Поехали на скальники! Ура!

Марина Васильева (Красноштанова). Тропинками детства. Аршан
Ещё один поход с детьми по тропинкам детства. Помнится, что тема походов с детьми была многим интересна. В этом рассказе - подъём на пик Любви и прогулка по Кынгарге, а также по многочисленным просьбам друзей - описание проживания в Аршане (где, что, почём).

Наталья Кривошеева. Ледовый шторм - 2017
Экстремальная гонка на коньках по Байкалу. Рассказ от участницы гонки.

Мария Соловьева. Восточный Саян. Окинский район. Сорок. Ботогол. Водопад на реке Урик. Июль 2016
«Есть такие места, где нам обязательно нужно быть. Если и непостоянно, то хотя бы периодически туда возвращаться.» Эльчин Сафарли.

Саян, от Самарты до Ниловки, февраль 2017
Идея похода состояла в прохождении линейного маршрута от Самарты до Ниловой Пустыни по долинам рек Онот, Китой и Шумак с посещением и осмотром их красивейших каньонов. Каких-то особенных технических сложностей маршрут не представляет. Тем не менее, должен заметить, что пройденные перевалы оказались неожиданно трудозатратными, а прохождение каньонов требует осторожности и внимательности, так как всегда есть шанс провалиться под лёд. В Моткиных Щеках это может привести к неприятным последствиям. График движения в целом оказался довольно напряжённым. Запланированный на Шумакских источниках однодневный отдых пришлось сократить на полдня из-за накопленного за предыдущие дни отставания в восемь километров. Несмотря на все трудности, нам удалось завершить поход в запланированные сроки, а каньоны нас очень впечатлили.

Марина Васильева (Красноштанова). «Кошмар-Дабаны». История восьмая. Гроза на Кругосветке
Продолжаю серию «Кошмар-Дабанов» - рассказов о чрезвычайных происшествиях на Хамар-Дабане, происходивших в разных походах разных лет, на протяжении всей моей походной жизни. Этот "кошмар-дабан" был последним в хронологической цепочке событий на Хамар-Дабане, и имел некоторые последствия, покачнувшие моё несравненное здоровье и силу.

Юрий Суриков. Красавица и её зеркало
Описание одного маршрута летом 2012 г. к Шавлинским озёрам и вокруг вершины Красавица.

Марина Васильева (Красноштанова). Комаринский марафон с классным руководителем
Рассказ из серии "Педагогизмы. Путевые записки инструктора. Серёга".

Юрий Суриков. Ольга - двуликая красавица
Рассказ об одном красивом траверсе, совершённом в 2013 г. на Южночуйском хребте Алтая.