Природа Байкала | Описания походов

Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

ПредыдущаяСтраница 7 из 19: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 19Следующая
Марина Васильева (Красноштанова). Большое путешествие маленьких почемучек
Рассказ о первом большом путешествии детей 6 и 7 лет по Прибайкалью. Районы: Кругобайкалка, Байкальск (Хамар-Дабан), Ольхон и Приольхонье, окрестности Ангарска. Тема создана в продолжении тем "Путешествия с детьми" и "Предпоходные тренировки". В рассказе много внимания уделяется технике безопасности в детских походах.

Геннадий Казанков. Отчет о пешем походе на Байкальский хребет 2015 г
Семейный пеший поход по живописным местам Байкальского хребта.

Павел Жовтюк. Туда, где бродят снежные барсы
Бывает, весной наступают такие моменты, когда вдруг начинается нестерпимый «зуд странствий» и тянет в путь. В этот раз идем в горы. Конец апреля, самое подходящее время, чтобы посетить район горного массива Мунку-Сардык. Обычно здесь в середине весны малоснежно, плюсовая температура днем, ночи уже не такие холодные, а по голубому льду Белого Иркута и его притокам, как по асфальту, можно забраться в интереснейшие места хребта Восточный Саян.

Евгений Рензин. Несколько слов о Любви
Жизнь пошла какая-то совсем сумасшедшая. Дела, дела – оглянуться некогда. Даже на майский праздники, уж казалось бы, ан нет – только один денёк и удалось выкроить на горы. А куда на денёк-то? Решили в очередной раз пойти 2Б на Любовь-Дружбу-Аршан.

Юра Галачьянц. Неоконченный поход. Большой Саян, февраль-март 2016 года.
Основная идея маршрута состояла в ознакомлении с Сурхой-Сархойским горным массивом хребта Большой Саян и посещении в конце похода Долины вулканов. Мы начали маршрут от оз. Шутхулай-Нур на р. Тисса, совершив трехдневное акклиматизационное кольцо. По рекам Хорин-Гол и Тургэн-Гол мы вышли в северный цирк Мунку-Сасан с целью разведки и попытки восхождения на вершину. Обратный выход в долину Тиссы был осуществлен по реке Хохюр-Жалга, которая оказалась очень удобной для прохождения. Забрав заброску, мы поднялись по Тиссе и Хэлгину к пику Топографов, совершили восхождение на вершину и направились в Долину вулканов, посетив минеральные источники Чойган, которые находятся по пути, в истоках Аржан-Хема. К несчастью, нам не удалось завершить маршрут. 1 марта, на подходах к перевалу Довурак, трагически погиб в лавине руководитель нашей группы, один из лидеров турклуба МГТУ им. Баумана, Андрей Зайцев. После аварии силами нашей группы и спасателей ПСС Республики Бурятия была организована транспортировка тела Андрея в Орлик.

Мария Соловьева. Монголия. Хубсугул. Ханх. Конный поход. Июль 2015
Почему в этот раз Монголия? Вечное синее небо и духи, творящее добро, привели меня и Марину в эту страну кочевников, первозданной природы, где жизнь течет в своем особенном ритме.

Мария Соловьева. Заповедные тропы 2013
От автора. Не прошло и трёх лет, как завершила писать отчёт о путешествии летом 2013 года. Знаю, что «Дорога ложка к обеду», но придерживаюсь - «Лучше поздно, чем никогда». Надеюсь, не вся информация из отчёта устарела и кому-то из туристов она будет полезна, как мне был полезен отчёт Евгения «Северобайкалье, или хорошо там, где мы были!». Рассказ подкрепила снимками, правда, после сжатия качество фотографий резко упало, но я решила всё равно их оставить в виде иллюстраций к отчёту.

Марина Васильева (Красноштанова). Перевал Янгарсык Верхний, 2490 м, зимой 1А, летом н/к
Перевал соединяет долину реки Толта (западная сторона) и реки Янгарсык - притока Урта-Гола (восточная сторона). Первопрохождение зимнее.

Марина Васильева (Красноштанова). Снежный дебют
Сейчас, спустя ровно 25 лет после описанных событий, я смотрю на этот рассказ с улыбкой… (он был написан сразу после похода, в марте 1991 г., юбилей нынче – 25 лет :-) Какие же мы тогда ещё были молодые и глупые… Пошли в лыжный поход весной со школьниками, едва стоящими на широких лыжах, в заснеженный Хамар-Дабан, да такой маленькой группой, да ещё и практически не имея никакого лавинного опыта… При этом своих собственных малолетних детей оставили дома с домочадцами, а самим – в горы, в снега, в риск… (Ну тогда-то нам казалось, что с нами ничего не может случиться, что мы всё знаем о горах по книжкам, и не ошибёмся). И как только нас выпустил тогда на маршрут председатель Иркутской МКК… Он, конечно, долго и нудно расспрашивал меня, как я буду себя вести в той или иной ситуации на маршруте, но я ему всё ответила как по книжкам, и он остался доволен. Никаких спутниковых (да и просто мобильных) телефонов и лавинных биперов у нас тогда ещё и в мечтах даже не было… Брезентовая палатка. Полиэтилен. Самодельная печь. Шерстяные свитера. Деревенский топор. Рыбацкий шнур вместо хорошей верёвки. Галоши и берцы. Самосшитые спальники…

Авария и спасательная операция в районе перевала Чойган-Дабан
С 21 февраля по 6 марта 2016 года группа туристов турклуба МГТУ им. Баумана под руководством Андрея Зайцева совершала лыжный поход пятой категории сложности по Большому Саяну в районе массивов пика Мунку-Сасан, пика Топографов и Долины вулканов. 1 марта в районе перевала Чойган-Дабан руководитель группы попал в лавину и погиб. Ниже представлен дневник, в котором описаны обстоятельства аварии, а также действия участников группы и спасателей Бурятской ПСС, направленные на эвакуацию тела Андрея.

Юрий Суриков. Фотохроника одного траверса
Техническое описание пройденного в конце августа 2015 г. траверса 3А к.сл. в ущелье Каракабак на Северо-Чуйском хребте Алтая (в нашем варианте второе прохождение). Надеемся, информация будет полезна спортивным группам, совершающим сложные походы в этом районе.

Артемий Михайлик. Философия гор. Часть 3

Олег Зубков. Суета вокруг СОАНа
Кольцо этого маршрута начало формироваться в 2012 г. почти сразу после нашего забега, описанного мной в опусе “Саянский марафон” и получилось практической противоположностью “марафона”. Тогда мы прошли в ударном темпе довольно большой путь от Хургутов до Угутэрэ, очень много было горизонтального маневрирования для перехода из одного интересного района в другой. Сложные перевалы (в том числе и 2Б) были, но они были сконцентрированы в четыре дня, остальное время мы изображали из себя “добропорядочных” туристов, собирающих (в несколько завышенном темпе) все встреченные тропы и перевалы Восточного Саяна (а точнее его западной части). Под конец это немного достало и, несомненно, наложило отпечаток на дальнейшие планы. В итоге к следующему маршруту сложились такие требования: - небольшое (дней 8-10) кольцо в восточной части Тункинских гольцов (заход и выход в Аршане); - сложность перевалов средняя, высокая и очень высокая, сложные перевалы более-менее распределены по всему маршруту; - перевалы либо вообще непосещаемые, либо редкопосещаемые, приветствуются первопроходы и восхождения на вершины.

Roman Sorokin. БАЙКАЛИРИКА
Художественно-историческое произведение о моем первом свидании с Байкалом в 2009 году. "Художественное" - не от слов "худо" и "жесть", и не только из-за поэтического способа его изложения. Просто так реальных персонажей можно назвать вымышленными, а совпадения абсолютно случайными, и, тем самым, избежать каких-либо претензий от этих персонажей ) А "историческое" - чтобы получив все-таки от персонажа претензию, можно было обозвать его таким прототипом в произведении )) (c) 2010 (с) 2015 (переработанное издание) Прим. У этого путешествия завидная судьба, так как о нем в доступных источниках теперь можно найти более одного повествования. Первым о нем поведал мой друг Стас Марков. Его отличный рассказ можно было и будет прочитать здесь.

Лев Белых. Дилетанты на перевале Динозавр
Рассказ о подъеме на горный перевал Динозавр в Восточных Саянах четырех друзей, никогда не бывавших на других горных перевалах.

Sergey V. В сентябре на Ара-Ошей в поисках идеала
Рассказ о том, как идеально провести короткий, всего в пять дней, отпуск в сентябре. Местом отпуска выбраны верховья реки Ара-Ошей, а также одна из основных тем этого сезона - пик Маттерхорн, нынче там было модно отдыхать.

Елена Кириллова. Воронка желания или Сплав по Утулику. Закрытие сплавного сезона 2015.
Про сам сплав по реке Утулик перед походом я знала немного. Посмотрела видео с порогами. Почитала кое-что. Третья категория сложности с элементами пятёрки. На пятьдесят километров сплава сто препятствий. Сто препятствий на пятьдесят километров? Это же просто сказка. И тут всё начало сказочно получаться. Бабушка согласилась остаться с ребенком, работа сделалась, вещи собрались, продукты закупились, дела уладились, даже те, которые не надеялась закончить. Уф. Теперь ни одной отмазки, чтобы не поехать, нет. Там будет страшно, холодно, мокро, там два дня пешки в горах с тяжелыми водными рюкзаками. Но я туда очень хочу. Не только я. Воронка этого желания затянула нас семерых, превратилась в торнадо, утащила нас за горизонт. Всё совпало и всё случилось так, как мы хотели.

Наталья Заруева. Поход по маршруту Ильчир - Шумак в июле 2015 г.
Мы, группа из четырёх иркутян совершили поход по маршруту оз. Ильчир - Шумак. Наш поход продолжался с 23 июля по 31 июля 2015 года.

Юра Галачьянц. Лыжный поход на хребет Кодар, февраль-март 2015г.
Перед Новым Годом я внезапно озаботился планами на весенний сезон, но оказалось, что у знакомых желания куда-то сходить в лыжный поход нет, либо было не очень форматно. Однако фортуна все-таки сопутствовала моим поискам и мне удалось присоединиться к группе МГТУ им. Баумана под руководством Андрея Зайцева, которая весной собиралась в поход на Кодар. Станции БАМа выучены наизусть: Улькан, Кунерма, Северобайкальск, Кичера, Ангоя, Новый Уоян, Агней, Северомуйск, Таксимо, Куанда, Новая Чара, Икабья, Олекма… Я давно хотел посмотреть на горы восточнее Витима и вот, наконец, я еду на Кодар!

Абаев Александр (г. Иркутск), Вотто Илья (г. Иркутск), фото авторов. Завершение лыжного сезона: 300 км на Северном Байкале
Идея похода «Ольхон - Северобайкальск на коньковых лыжах» возникла в прошлом году, но в силу различных причин задуманное не состоялось. Так получилось, что в апреле 2014 года идею реализовали иркутские лыжники, пройдя маршрут Малое Море – Северобайкальск в рекордно короткие сроки за 3 дня. В апреле 2015 года было решено идти при любых условиях. Ледовая обстановка нынешнего года была очень сложной: поздний ледостав Среднего и Южного Байкала заставил нас провести детальное изучение ледового покрова, а также выделить на это мероприятие время с запасом. Собрались мы в это путешествие вдвоем. После недели мониторинга и сборов, приняли решение стартовать 17.04.2015 с о. Ольхон (пос. Хужир).