Природа Байкала | Тункинские Гольцы и Китойские Гольцы | Описания походов

Тункинские Гольцы
Тункинские Гольцы и Китойские Гольцы | Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

ПредыдущаяСтраница 6 из 6: 1 ... 4 5 6
Игорь Гильд. Отчёт о водном походе 6 к/с на катамаранах по реке Онот
Пеший переход: прииск Самарта – перевал Малгайта-Жалга (2300 м, н/к) - р. Арлык-Гол – перевал Саган-Сайр-Дабан (2410 м, н/к)- р. Саган-Сайр - перевал Оспин-Дабан (2518 м, н/к) – верховья р. Онот; Сплав по р.Онот: прохождение Верхнего каньона (обнос вдп «Спартак»), Ильчирский каскад (обнос каскада), каскад Убур-Жалгинский, каскад Дабанский, каньон «Чертог» (обнос вдп 3, 5, 8, 15 м), Гранд-Каньон (обнос вдп 35 м и пр.№К16-17), Нижний каньон – пос. Онот. 24.07.2006 - 11.08.2006. Руководитель: Гильд Игорь Анатольевич.

Слава Завьялов. Пеший поход по Тункинским Гольцам 18 июля - 2 августа 2006
Участники: Саша Тонис, Юра Галачьянц, Слава Завьялов, Юля Глухарева и Володя Макаренков.

Маршрут: Аршан - р. Бугатай - пер. Солнечный 1А - р. Толта - пер. Иванникова 1Б - р. Зун-Хандагай - пер. Динозавр 1А - р. Барун-Хандагай - пер. Тункинский 1Б - р. Угутэрэ - выход из гор, сход двух участников с маршрута - р. Мойгота - пер. Дубль-В Штрих (п/п) 1Б - р. Билюта - пер. Байконур 1А - пер. Эдельвейс 1Б - р. Правый Шумак - пер. Ахтунг (п/п) 1Б-2А - верховья р. Левый Шумак - пер. Лисий Хвост - Барунбортойский 1Б,1А - р. Хэр - пер. Илтыкшинский 1А - р. Илтыкшин - перевал 1А через хребет - пер. Шумакский 1А - р. Левый Шумак - пер. Зунгольский - пер. Надежда-Гранатовый 1А - р. Хубыты - Нилова Пустынь.

Евгений Рензин. 3 х 6
Три – это три товарища: Рензин Евгений – Генерал (Иркутск); Рассадин Костя – Петрович (Иркутск); Старостин Тимур – просто Тимур (Соликамск, Пермского края). Ну а шесть – это количество перевалов, которые мы прошли по пути от реки Барун-Хандагай до поселка Нилова Пустынь. Об этом и будет рассказ.

Alexei Loukachy. Горная болезнь
Всё человечество делится на две части: на тех, что восхищаются красотой каменных великанов, наблюдая с равнин, и никогда не отважатся подойти к ним вплотную, и тех, что, заболев горами однажды, не могут вылечиться до конца своих дней.
Ниловка - пер. Шумакский - Шумак - пер. Горных Духов - пер. Надежда - Гранатовый - Ниловка.

Леонид Фишкис, Рита Красноская. Путешествие по Тункинским гольцам и юго-западным окрестностям Байкала, июль 2006
Рассказ о походе с детьми.
Аршан - пер. Аршанский - Федюшкина речка - Аршан.
Ниловка - пер. Шумакский - Шумак - Ниловка.
Утулик - Ореховая падь - Слюдянка - КБЖД - порт Байкал - Листвянка.

Игорь Кондрашов. Саянское соло чайного мастера
Неспортивное путешествие по Тункинским гольцам совершенное с 12 по 26 августа 2005 года.
Москва – Иркутск – пос. Тагархай – р. Зун-Хундагай – радиальный выход на плечо СОАН – пер. Динозавр – пер. Бепкан – пер. Байконур – пер. Ветренный – Шумакские минеральные источники – пер. Шумакский – Нилова Пустынь – Слюдянка – Иркутск - Москва

Отчет о пешем походе 5 к/с по Тункинским и Китойским Гольцам, группы из г. Новоуральска п/р Н.Е. Гелеверова, 1998 г
Поход, речь о котором идёт в отчёте, затронул не только часто посещаемые Тункинские Гольцы, но и Китойские Гольцы, до реки Онот. В этот район пешие походы совершаются в последнее время довольно редко.

Дмитрий Шорников. Отчет о пешем походе 4 к/с по Тункинским и Китойским Гольцам группы турклуба "Урал" (г. Уфа), 1998 г.
Маршрут группы довольно нестандартный. Он захватывает и Китойские Гольцы (что для летних походов довольно редко) - от реки Горлык-Гол до Онота - и малопосещаемые места Тункинских Гольцов (реки Ганга-Хайрым, Елоты-Харагун).

Сергей Бездитко. Отчет о лыжном походе 6 к/с по Тункинским Гольцам группы МГКТ п/р Бездитко С.В., 1996 г.
Маршрут, пройденный группой, интересен, насыщен технически сложными перевалами. Отчёт об этом походе размещён на нескольких сайтах в Интернете. Однако в его исходной версии много неточностей, особенно касающихся наименований перевалов. Поэтому мы считаем нужным привести здесь выборочно текст отчёта (преимущественно техническое описание) с комментариями, указывающими на неточности и ошибки отчёта.

Яснислав Стрижак. Отчёт о пешем походе второй категории сложности «Шумак-2004»
Кроме стандартного маршрута на Шумак - через Шумакский перевал - есть ещё один примерно такой же по протяжённости. Через перевал Политехников. Он гораздо менее популярен. Основной его недостаток - трудно найти нужную речку - Булык. Мы попали на неё только с третьего раза. В первом походе (в 1999 году) мы вышли на р. Хэр. Во втором (2000 г.) - на Елоты-Харагун. И вот в 2004-ом мы наконец попали на Булык.

Отчет о лыжном туристском путешествии пятой категории сложности по Восточному Саяну (Тункинские белки и Китойские гольцы), совершенном с 22 февраля по 25 марта 1997 г.
Лыжный поход по маршруту: р. Хубуты - пер. Хубутский - р. Яман-Гол - пер. Козлов (рад.) - пер. Обзорный - пер. Нарин-Ул - р. Китой - р. Горлык-Гол - р. Борто-Гол - пер. Батыр-Дабан - руч. Водопадный - р. Онот - пер. Травянистый - р. Онот - пер. Оспин-Дабан - р. Саган-Сайр - р. Китой - р. Жалга - пер. Жалга Западный - р. Ара-Ошей - пер. Улангольский - пос. Хойто-Гол

Станислав Романчук. Путевые заметки о неспортивном походе на Шумак или Путешествие семи перевалов
Саяны - 2004, 26 июля - 15 августа. Перевалы: Динозавр, Бепкан, Байконур, Лавинный, Университетский, Шумакский, Гранатовый.

Отчет о пешем походе 3 к/с туристской группы ЦДЮТЭ "Черёмушки" в районе Тункинских Гольцов
Отчет о пешем походе 3 к/с, проведенном с 29 июля по 26 августа 1997 года по маршруту: р. Хургуты - пер. Молодёжный - пер. Дабан-Жалга - р. Китой - пер. Котел - пер. Обзорный - р. Шумак - пер. Грозный - пер. Василек - пер. Удачный - р. Зун-Хандагай - п. Аршан. Официальная и неофициальная версии.

Николай Чуприк. Отчет о пешем туристском путешествии четвертой категории сложности по Восточному Саяну, совершенном с 15 июля по 1 августа 1999 г.
Поход по маршруту: Ниловка - р.Эхе-Гер - пер.Шумак (1А) - р.Левый Шумак - пер.Лабиринт (1Б) - р.Зун-Гол - р.Архат - пер.Московский (1Б) - р.Ара-Ошей - пер.Богохонголдойский (1А) - р.Бого-Хонголдой - р.Китой - пер.Новогодний (н/к) - пер.Дабан-Жалга (н/к) - р.Ара-Ошей - р.Яман-гол - пер.Козлов (вариант 1Б) - шумакские мин.ист. - р.Перевальная (Березовый) - пер.Ветреный (1Б) - пер.Байконур (1А) - р.Правая Билюты - пер.Бепкан (1А) - пер.Динозавр (1А) - пер.Стена СОАН (радиально с запада 2А) - р.Зун-Хандагай - Тагархай - Аршан. Июль, 1999 г.

Андрей Зарубин. Непогода над Кынгаргой
В июне 1998 года, две семьи: четверо взрослых и четверо детей от пяти до десяти лет, отдыхали в Аршане. Отдых заключался в ежедневных прогулках до источника минеральной воды, разгадывании кроссвордов, приготовлении пищи и ее поглощении. Дети были в восторге, женщины были довольны, потому что детям было хорошо, ну а мужики откровенно скучали, глядя на близкие горы. Все чаще звучали слова: «А не плохо бы…», «вверх до границы леса…», «зимовье Надежда», «пик Братчанка». Горы молча слушали все эти разговоры и про себя усмехались помыслам людей...

Андрей Зарубин. На лыжах по Восточному Саяну
Февраль - март 1992 г.

Тункинские гольцы — часть Восточных Саян так хорошо знакомая лыжным и водным туристам. Знаменитые минеральные источники «Шумак», Китой с его «Моткиными Щеками». Сюда и был намечен лыжный поход 5 к. сл. Также планировалось пройти кольцо по Китойским гольцам.

Андрей Зарубин. Новый Год в Саянах

Описываемые здесь события происходили довольно давно — в 1987 году. Однако, наверное, и сейчас будет интересно почитать об этом лыжном походе, тем более, что по такому маршруту ходят не часто.

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Однако на Шумак мы, всё-таки, не попали...

Михаил Крайнов. Тункинские гольцы – 2004. На Китой через Хонголдойский перевал.
Майский поход по маршруту Ниловка - пер. Хонголдойский - Китой - пер. Хубутский - Ниловка

Иутинский Александр. Отчёт о походе третьей категории сложности (пеший) работников Иркутского авиационного завода-филиала ОАО «НПК «ИРКУТ»
Отчет о походе Ниловка - пер. Хубуты - пер. Обзорный - р. Шумак - р. Китой - пер. Зарод - пер. Аршанский - Аршан. Июль 2004 г.

Антон Сафин. "Ненормальные герои" или "девять негритят" (Неспортивный отчет о неспортивном мероприятии)
«Нет!» - сказали мы себе. «Хватит на нашу душу экстремальных приключений, сборов за полчаса и непредвиденных обстоятельств во время маршрута. К следующей вылазке будем готовится основательно». Ну, основательно так основательно. Еще весной при обсуждении планов на летний отпуск было предложено сходить на Шумак. Вот это «на Шумак», надо сказать, понятие весьма относительное. Потому что туда можно сходить и просто водички попить (что, как оказалось, для некоторых совсем не «просто»), а можно и какую-нибудь «пятерочку» замочить. Мы, правда, таких глобальных планов не ставили – нам хотелось просто прогуляться. На Шумак, так на Шумак!