Можно сказать, что со стороны р. Ара-Хушан-Жалга перевальный взлёт начинается непосредственно от основного русла реки. Чуть выше нужного притока остатки полуистлевших строений нежилого посёлка (вероятно, геологического). Борта притока в нижней части довольно крутые, густо поросшие кустарником. Приток маловодный, что позволяет большую часть пути подниматься непосредственно по руслу. Выше ГЗЛ весь перевальный взлёт полностью задернован. Средняя крутизна не превышает 15º, максимальная 20-25º. Перепад высот (от основного русла реки) около 450 м.
Седловина настолько широкая и ровная, что позволяет посадить вертолёт (а то и сразу два).
Со стороны Хунды-Гола спуск по задернованному склону. Крутизна до 25º. Перепад высот около 100 м.
Описание составлено Е. Рензиным