Природа Байкала | Хуухэйн-Хада

Район:
Тункинские Гольцы

Высота над уровнем моря: 1390 м

Находится на берегу реки Шумак, в 6 километрах ниже Шумакских источников.

Замечательно галечными столбами-останцами, которые расположены на левом берегу Шумака. Данная местность является культовой - на это место женщины приходят просить детей.

На культовом месте установлен плакат со следующим текстом: «Шумак - источник жизни. Земля, наша Мать, говорит нам, чтоб мы вели себя достойно. Повсюду в избытке знаки того, что возможности природы имеют пределы ... Давайте работать вместе, чтобы сохранить и сберечь нашу планету.» (Его Святейшество Далай Лама XIV)

«Жители Земли! Вы находитесь в местности Хуухэйн-Хада, в 6 км от Шумакских минеральных источников. Это священное место наших предков, где обитает дух - хранитель этой земли. Здесь особым образом сочетаются материя и энергия. Многие поколения предков, почитая это место, оставили здесь свою положительную энергию мысли и чувств. Найдите гармонию с собой и отдайте дань уважения земле и духовному миру предков! Не оставляйте дурные помыслы, грязь и мусор в этом месте. Понимайте мир как единое целое, где всё взаимосвязано и поддерживает друг друга. И пусть ваш жизненный путь будет чистым и красивым, как эти святые места.»

«Хада» по-бурятски значит «гора», «камни».

Описание данного объекта можно найти в текстах: