Природа Байкала | вертолёт Ми-4

вертолёт Ми-4
Южно-Муйский хребет, Витимское плоскогорье

Высота над уровнем моря: 1530 м

По данным сайта «Авиафорум», вертолёт разбился (потерпел аварию) здесь не позже июня 1963 года, точная дата и другие подробности неизвестны. Архивы МАК до 1970 г. недоступны. Вертолёт с бортовым номером 28982 списан в 1963 г., менее чем через два года после начала эксплуатации. Это однозначно свидетельствует о том, что с ним случилось что-то "нехорошее". Принадлежность вертолёта к Восточно-Сибирскому управлению и его местонахождение также больше чем просто совпадение. В туристской литературе впервые упоминается в лыжном отчёте группы Зинькова (март 1978 г.).

Вертолёт лежит на левом боку, носом вниз по течению ручья и вниз по склону, недалеко от русла ручья Мшистого, на его левом (орографически) берегу, примерно в том месте, где ручей образует серию водопадов при выходе в долину Бамбуйки.

На карте к этому месту (примерно) спускается безлесная полоса от отметки высоты 2135,6 м. За время, прошедшее от момента создания карты до нашего похода, этот склон изрядно зарос молодым лесом. Тут же на карте нарисован брод тропы через ручей Мшистый.

Вертолёт виден с правобережной тропы, специальный поиск и подход к этой достопримечательности мы не планировали.