Природа Байкала | перевал Амфитеатр

Направление: север - юг
Соединяет долины рек:
Хурай-Хайр, Правая Билюты.

Время прохождения от границы до границы леса: 6 ч.

История и дата первопрохождения: первопрохождение совершено иркутянами 4 августа 1995 г. в пешем походе 6 к/с, руководитель — Стрелюк Л.Е. Цирк перевала напоминает правильный амфитеатр.

Специальное снаряжение: веревка основная - 1 конец, страховочная система, каска - каждому

Со стороны реки Правая Билюты перевал находится в самостоятельном висячем цирке восточнее перевала Иркутян (2Б), их разделяет пик Стрельникова.

Подход под перевал занимает около 1,5 ч. Сначала по долине Правой Билюты, а далее по ее правому притоку. Ручей крутой, завален камнями. В истоках два подцирка, разделенные отрогом. Выходить с резким набором высоты в левый подцирк.

Перевальные минимумы левого (да и правого) подцирков - скальные сбросы. Наиболее оптимален путь через отрожек, их разделяющий. Движение сначала по осыпям (150 м, 30°), далее - скально-осыпной кулуар (200 м, до 50°), камнеопасно. В верхней части необходимы перила (70 м, 60-65°) вправо-вверх по скальным плитам. Скалы расчленены хорошо, мало камнеопасны. Время подъема около 1,5 ч.

Возможен подъем правее, по камнеопасному скально-ледяному кулуару (около 200 м, 45-50° до 75°).

Перевальный гребень к Хурай-Хайру спускается спокойным осыпным склоном до 25-30°, в цирке живописное озеро до конца лета затянутое льдом.

Ниже озера на реке мощный ригель (около 500 м, до 45°), далее завалы камней и еще одно большое озеро. До него от перевала около 1 ч 20 мин. Ниже озера еще один ригель, до границы леса около 1 ч.

Со стороны Хурай-Хайра перевал находится в правом истоке, с подходов совершенно не виден. От нижней части ледового озера здесь надо выходить на скально-осыпное возвышение гребня (эта вершина отрога, разделящего подцирки) и оттуда искать спуск.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

Данный объект обсуждался на форуме:

Гребень перевала Амфитеатр

Путь спуска с перевал Амфитеатр

Склон перевала со стороны Хурай-Хайра (вид с пика Стрельникова)

Вид с перевала Шоколадный

Вид в круговой панораме с перевала Шоколадного
3D-панорама Плоская

С перевала Шоколадный

Круговая панорама перевала

Озеро под Амфитеатром

Вид в круговой панораме с пика Стрельникова
3D-панорама Плоская

Подходы с Правой Билюты

Перевал Амфитеатр и Стрельникова

Панорама долины р.Правая Билюты с вершины 3110

Лучшие зрительские места в нашем зале