Природа Байкала | перевал Анигта

Направление: север - юг
Соединяет долины рек:
Байга, Анигта.

Узкая перемычка хребта, находящаяся в зоне леса (с южной стороны лес вплотную примыкает к перевалу). Движение из долины в долину – описания не требует, перевал простой, некатегорийный. При движении траверсом перевал оценивается как 1А категории сложности.

Движение траверсом с запада на восток – наиболее популярно у лыжников и пешеходников. На траверсе встречаются тропы. Описание траверса:

Движение от пика Ретранслятор до перевала Анигта занимает – не более 2 часов: спуститься с западной части хребта (со стороны пика Ретранслятор) вниз, оставляя справа небольшие скальные сбросы, по гладким скальным выходам, альпийским лугам и осыпям от 20 до 40º.
Пер. Анигта – спуск к р. Байга – подъем по крайнему правому притоку до ГЗЛ занимает 1 час: спуск вниз, к северной зоне леса, к истоку р. Байга, с последующим подъемом на хребет, с набором высоты 280 м. (Можно обойти и верхом). На ГЗЛ истока Байги имеются хорошие площадки, чего нет внизу, под перевалом Анигта (там болота, камни, высокая трава). От ГЗЛ - движение по высокотравью (до 2 м высотой) и болотам вдоль ручья, а выше – по лугам, до гольца Ягельного – 50 минут.

Зимой – перевал также прост. Движение по летнему пути.

Описание составлено Васильевой М.М. на основе отчёта

Описание данного объекта можно найти в фотоотчётах: