Природа Байкала | перевал Ларискин

Направление: восток - запад
Соединяет долины рек:
Хуша-Гол, Ильчир.

История и дата первопрохождения: Первопрохождение совершено туристами г. Тернополь (Украина) в июле 1987 г. Руководитель – Лариса Козырид, пеший поход 4 категории сложности.

От границы леса (кедрач) на р. Ильчир подход под перевал по тракторной дороге, которая серпантином справа огибает своеобразную скальную вершинку в долине и выводит в обширный нижний цирк. Прямо по ходу открывается глубокий провал пер. Травянистый (н/к), направо – скальный ригель на подходах к пер. Власова (1А). Дорога склоном поднимается на пер. Ильчирский. А вот висячий цирк пер. Винницкий и Ларискин совершенно не виден, он находится южнее отм. 3056 (п. Геологов). От озера сойти с дороги, обойти его слева и по рыжим скалам («бараньи лбы») ригеля подняться в верхний цирк. Только здесь справа открывается пер. Винницкий, а в глубине цирка на резком повороте ГВХ – пер. Ларискин (1А). Это выраженная плавная седловина со светло-зеленой мелкой осыпью на склоне. Подход под перевал от границы леса занимает 1,5 – 2 часа.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Вид сверху (со стороны Ильчира)

Вид со стороны реки Хуша-Гол (с перевала Ильчирского)