Природа Байкала | перевал Контрастов

Высота: 2598 м

Направление: север - юг
Соединяет долины рек:
Белый Иркут, Средний Иркут.

Время прохождения от границы до границы леса: 3-5 часов

Контраст состоит в разнообразии рельефа: с севера – просторы Окинского плато, с юга – зубья хребта Мунку-Сардык.

Сложность перевала н\к летом и 1А зимой и в межсезонье соответствует указанной в официальном Перечне классифицированных перевалов среднегорья ФСТР.

От границы леса на р. Белый Иркут (лиственницы) подход верхом левого берега. Плавный набор высоты по задернованным моренным валам. Через 30-40 мин движения долина резко поворачивает направо (по ходу). Слева остаются седловины перевалов Горный (1Б), XXVI съезда (1А), ИГУ (1Б), Шатаевой (1Б). Перевал Контрастов с подходов совершенно не виден и открывается только после поворота долины. Это глубокая спокойная седловина в самом дальней правом углу цирка. Подход под него займет еще 30-40 минут.

Подъем на перевал проходит по частично-задернованному средне-осыпному склону (100-150 м, 20-25градусов, 15-20 мин).

Седловина перевала платообразная, наклонена в сторону Среднего Иркута. Тур в центре.

На спуске сначала травянисто-осыпное плато 100-120 м, далее спуск по осыпному кулуару справа под склоном (150-200 м, 25-30о). Ниже кулуара движение вдоль русла реки, которая заворачивает направо. До границы леса (лиственницы) около 1,5 часа.

В зимнее время подход под перевал возможен по наледям Белого Иркута как на лыжах, так и пешком, и занимает около 1,5 часа. При обильном снеге подъем на перевал потенциально лавиноопасен; обход справа по осыпному склону (до 25-30 градусов).

На спуске движение не по дну кулуара, а по осыпному валу рядом. Ниже, при выходе в долину, следить за высоким, потенциально лавиноопасным склоном слева. До границы леса от седловины 1-2 часа, в зависимости от величины и состояния снежного покрова.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

И в фотоотчётах:

И в маршрутах:

Вид со стороны Белого Иркута (с юга)

Вид с Белого Иркута

Вид со стороны Белого Иркута

Перевал со стороны Белого Иркута сверху (с пика Конституция)

На перевале Контрастов

Вид с перевала Контрастов

Подходы к перевалу Контрастов со стороны Среднего Иркута

К перевалу Контрастов

Вид на перевал со стороны вершины Обзорная