Природа Байкала | перевал Лабиринт

Направление: северо-запад - юго-восток
Соединяет долины рек:
Зун-Гол, Левый Шумак.

Время прохождения от границы до границы леса: 5,5-6,5 ч.

История и дата первопрохождения: перевал впервые пройден 4.08.1977 г. группой туристов из г.Казани п/р Г.Н. Житкова

Специальное снаряжение: веревка основная - 1-2, веревка вспомогательная - 1, расходные петли - 2-3, скальный молоток и скальные крючья при подъеме с Зун-Гола. Каска, обвязка, карабины, альпеншток - каждому.

От границы леса на реке Левый Шумак (редкий кедрач, кустарник) подход террасой правого берега с набором высоты, через 20-30 мин движения долина расширяется (от устья притока с Шумакского перевала река Левый Шумак течет в каньоне). Далее перейти реку (ширина 5-7 м, глубина до 0,5-0,8 м) и вдоль русла по гладким отполированным валунам подойти под ригель (слева по ходу просматривается цирк перевала Элярик (1А), самого перевала не видно), от границы леса 1 ч - 1 ч 20 мин. Подъем на ригель 10-15 мин, вода на этом участке течет под камнями, с выходом к большому озеру. Прямо по ходу седловина перевала Зунгольский (1А), слева перевал Эхегерский (1А). Перевал Лабиринт отсюда не просматривается, он находится справа в висячем цирке. Подход под него вдоль небольшого ручья, текущего под камнями. Большое озеро остается слева, маленькое, находящееся наверху морены, — справа. Подъем в цирк по крупной и средней осыпи, крутизна до 35-40°, около 30 мин. Перед выходом в висячий цирк уйти влево по боковому осыпному гребню, с которого в северо-западном направлении открывается вид на перевал Лабиринт. Справа от перевала замыкается крутыми стенками большой цирк с озером. По гребню хребта, а затем траверсом его склона по крупной и средней осыпи, через 30 мин выход под перевальный взлет. Это пологий (20-25°) устойчивый осыпной склон протяженностью 150-200 м (35 мин).

Седло перевала овальное, широкое, в сторону Шумака осыпное, в сторону Зун-Гола - скально-осыпной сброс. Тур правее низшей точки на уступе.

На спуске в сторону Зун-Гола - серия крутых кулуаров, рассекающих скальный пояс, протяженностью 80-100 м и крутизной 70-75°. Спуск возможен по любому из них. На дне кулуаров плиты, до середины лета участки натечного льда. Крепление веревки за скальный выступ, движение по сдвоенным перилам. Камнеопасно! Ниже скал - крупная и средняя осыпь (35-40° наверху, 200 м). На спуск уходит 2, 5-3 ч. По правому берегу ручья до границы леса (редкие лиственницы) около 1 ч.

Со стороны Зун-Гола перевал смотрится широким слабо-выраженным седлом со скальным поясом наверху, находится правее перевала Четырех (1А). Подъем с этой стороны потребует, очевидно, крючьевой стравховки.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

Страница 1 из 2: 1 2Следующая
Вид в панораме с вершины 2970

Вид на гребень перевала с юга (с вершины 2970)

Перевалы Семинаристов, Четырех, КАТЕК и Лабиринт с вершины 2970

Седловина перевала со стороны Зун-Гола

Вид с низовий Зун-Гола

Спуск с перевала Лабиринт

Вид со стороны Зун-Гола в октябре