Природа Байкала | перевал Оспин-Дабан

Китойские Гольцы
перевал Оспин-Дабан
Район:
Категория трудности: н/к, зимой: н/к

Высота: 2518 м

Направление: север - юг
Соединяет долины рек:
Саган-Сайр, Онот.

От границы леса (кедрачи) на р. Саган-Сайр перевал Оспин-Дабан не просматривается, он находится в боковом цирке в верховьях левого притока. Подход и собственно подъем на перевал по дороге по травянисто-осыпным склонам вдоль ручья с набором высоты. На повороте ручья с С на СЗ открывается вид на перевал: овально, однозначно читаемая седловина. Перевальный взлет около 300 м по осыпному склону крутизной до 25-30°, продолжительность подъема от границы леса около 1,5 часов.

Седло перевала широкое, травянисто-осыпное, тур в центре. Есть вода. Стоит геологический балок. Печка была- ? С седловины по простому травянисто- осыпному склону за 2,5- 3 часа можно совершить восхождение на одну из высочайших вершин района- голец Большой Оспин (Оспинский, 3134).

Спуск так же по дороге серпантинами по средней слежавшейся осыпи (около 200 м, до 30-35°), далее выполаживание до 15-20° с поворотом вдоль ручья налево. До границы леса (кедрачи) около 1 часа. Со стороны р. Оспа перевал выражен однозначно, находится в верховьях правого истока р. Оспа.

Зимой подъем на перевал пешком серпантинами по дороге, занимает около 2 часов. Перевальный спуск – пешком, далее на лыжах вдоль ручья и по его руслу (местами лед!), снега мало, повсеместно высовываются камни. В снежные годы потенциально возможен сход боковых лавин справа. До границы леса 30 мин.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

И в фотоотчётах:

Серпантин к перевалу со стороны Саган-Сайра зимой

Серпантин к перевалу со стороны Онота зимой

Домик на перевале

Ледяной приток Саган-Сайра рядом с дорогой на перевал