Природа Байкала | перевал Трёх Капитанов

Направление: восток - запад
Соединяет долины рек:
Шумак, Перевальная.

Время прохождения от границы до границы леса: 2,5 ч.

Специальное снаряжение: веревка основная - 1.

Самостоятельного значения перевал не имеет. Он дает возможность совершить короткий кольцевой выход с Шумакских источников и подняться на обзорную вершину - пик Трех Капитанов.

Перевал хорошо просматривается еще с подходов от верховий Шумака. Это проход в истоках высокого крутого распадка, спускающегося в долину ниже источников справа из-под красивой скальной вершины, сложенной светлыми известняками.

От Шумакских источников движение вниз по тропе правым берегом. Почти сразу после последних домов пересекаешь правый приток - по нему и идти на перевал. По левому берегу в нижней части ручья есть тропа плановиков. Сам ручей представляет из себя каскад сливов и маленьких водопадов. Движение то по руслу, то по берегам. Склоны представлены скалами и мелкой разрушенной щебенкой черных сланцев, по которой местами читается тропа. Крутизна на отдельных участках до 40-45°. В верхней части ручья крутизна уменьшается до 20-25°, небольшой травянисто-осыпной цирк. Время подъема от долины Шумака до перевального гребня около 1,5-2 ч. Протяженность около 2,5 км.

Гребень перевала широкий (4 м), травянисто-осыпной. Тур в левой части. С перевала удобно совершить радиальный выход на вершину Трех Капитанов, расположенную левее перевала или на отрог пика Пильмана, расположенный правее. Продолжительность обеих радиалок по 20-30 мин. Отличные обзорные точки.

Спуск с перевала сначала по травянистому склону (около 150 м, 25-30°), а далее по каменистому руслу ручья. После резкого поворота долины налево (на север) выйти на террасу левого берега и по ней до границы леса. От перевального седла около 40-50 мин.

На границе леса кедрач, дров много, но хороших полян практически нет. Кедрач проходит по верхней части высокого устьевого ригеля, с которого ручей падает 50-метровым водопадом. Слева обход затруднен. По правому берегу пересечь курум в верхней части (есть турики) и уйти под самый правый склон. Здесь по крутому кулуарчику можно обойти верхний пояс скал. Далее по травянистым полкам, заросшим кедрачом, необходимо найти проход через нижний пояс скал. Однозначного пути нет, надо искать варианты. Возможно, потребуется 15-20 м веревки для подстраховки.

Сложность перевала 1А соответствует с учетом прохождения ригеля.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

И в фотоотчётах:

Данный объект обсуждался на форуме:

ПредыдущаяСтраница 2 из 2: 1 2
Ручей, текущий с перевала

На подходе к перевалу со стороны Шумака

Вверх по ручью к перевалу со стороны Шумака

Вид с пика Трёх Капитанов

Пики Пильмана, Трёх Капитанов

Подъём со стороны Шумака в июне

Седловина

Вид со стороны Перевальной

Панорама Шумака с обзорной площадки над источниками

Пик и перевал Трёх Капитанов

Вид с востока

Вид в круговой панораме истоков Перевальной