Природа Байкала | перевал Тройной

Направление: восток - запад
Соединяет долины рек:
Правая Сыгыкта, Солокит.

Экспозиция: В-З (1-я седловина) – Ю-С (2-я седловина) – Ю-С (3-я седловина).

До ГЗЛ на Правой Сыгыкте - 12 км, в сторону реки Солокит – около 4 км.

Соединяет верховья р. Прав. Сыгыкта и левый приток р. Солокит. Имеет 3 седловины.

Со стороны р. Правая Сыгыкта седловина ярко выражена, широкая, мелкоосыпной склон до 30°, со снежным карнизом посередине седловины. В сторону Солокита (прямо от тура 1-й седловины) – мелкоосыпной склон до 40°, левее (севернее) – скальные сбросы до 70°.

2-я седловина находится правее по ходу к 1-й, она имеет высоту 2100 м по альтиметру.

3-я седловина – 2050 м.

Цирк перевала со стороны р. Правая Сыгыкта, так же, как и цирк перевала со стороны р. Солокит, – в луговой зоне.

Подъём 30-35º с большим набором высоты, по травянисто-осыпному склону и по мелкой и средней осыпям, правым по ходу бортом цирка, под вершиной 2273 м, слева по ходу остаётся высокая морена, за ней - ручей. Далее – уход вправо по ходу траверсом, под вершину 2273 м, на следующую седловину. Затем траверс пологого травянистого гребня на северо-запад и выход на третью седловину. Спуск с 3-й седловины – крутой, мелкоосыпной, до 40°, к ручью; ручей в каньоне обходится слева, по средним осыпям и мху.

Тур поставили только на 1-й седловине, посередине.

Другие фотографии и более подробное описание можно посмотреть в паспорте перевала.

Описание составлено М. М. Красноштановой

Описание данного объекта можно найти в текстах:

Вид с реки Солокит на 3-ю седловину

Положение перевала в долине Правой Сыгыкты

Со стороны левого притока р. Солокит

Путь от второй седловины к третьей