Природа Байкала | перевал Неринга

Направление: северо-восток - юго-запад
Соединяет долины рек:
Аикта.

История и дата первопрохождения: 25.07.1984 группа туристов из Вильнюса, рук. Гервидас Денис.

Из отчёта группы Гервидаса Дениса:

За 1 час 50 минут мы дошли до перевала. Путь сложнее в начале, пока не кончаются мох и кедровый стланик, а затем довольно лёгкий. Очень сильно облегчают подъём полосы лугов, которые заканчиваются непосредственно у перевала. Тура нет. Мы назвали перевал Неринга. Сложность 1А, на стороне подъёма очень близко к 1Б, так как верхняя часть имеет немного скал. На востоке – прекрасная панорама истока реки Вековье (фото 30). Видно несколько перевалов, с этой стороны простых (1А–1Б категории трудности). Через один из них (фото 30, перевал 7) должно быть мы могли бы прийти сюда обходным путём, избегая перевала Неман. На западной стороне должна была быть долина, ведущая к реке Восточный Горбылок. К нашему удивлению, там виден ещё один небольшой гребень, которого нет на существующей у нас схеме (фото 31). За 1 час 10 минут мы перевалили этот хребет. Еще один новый перевал, мы назвали его Нида.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

Перевал Неринга с восточной стороны

Вид на восток с перевала Неринга

Вид на юго-запад с перевала Неринга