Природа Байкала | перевал Нида

Направление: северо-запад - юго-восток
Соединяет долины рек:
Аикта.

История и дата первопрохождения: 25.07.1984 группа туристов из Вильнюса, рук. Гервидас Денис

Из отчёта группы Гервидаса Дениса:

На западной стороне должна была быть долина, ведущая к реке Восточный Горбылок. К нашему удивлению, там виден ещё один небольшой гребень, которого нет на существующей у нас схеме (фото 31). За 1 час 10 минут мы перевалили этот хребет. Еще один новый перевал, мы назвали его Нида.
Подъем к перевалу Нида с восточной стороны невысок и прост. Спуск на запад немного длиннее и сложнее. Общая сложность – слабая 1A (фото 32, 33).
Поскольку расстояние между перевалами Нида и Неринга очень невелико, также как и потеря высоты, переход от одного к другому невелик, их можно считать связкой перевалов, общей сложностью 1А (схема 3).
Спустившись за полчаса до лесной зоны, мы остановились на обед (фото 34).
После обеда за 1 час 15 минут мы спустились вдоль ручья, текущего от перевала Нида, до реки Восточный Горбылок. Сначала было удобно идти по камням, вдоль русла реки. Позже, когда ручей увеличился, мы пошли по правому склону. Местами - слабые звериные тропы, больше без тропы, через смешанный лес, с довольно большим количеством подлеска.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

Вид на юго-запад с перевала Неринга