Природа Байкала | перевал Широкий (на Южно-Муйском)

перевал Широкий (на Южно-Муйском)
Южно-Муйский хребет, Витимское плоскогорье
Альтернативные названия:
Коварный, Широкий Дялтукский
Категория трудности:

Высота: 2120 м

Направление: северо-запад - юго-восток
Соединяет долины рек:
Мудирикамскит, река Правая Дялтукта.

История и дата первопрохождения: предположительно группа туристов из Казани, 1981 г.

Северо-западный склон простой, травянисто-осыпной, пологий. Юго-восточный склон - скально-осыпной.
Описание из отчёта Гервидаса Дениса 1984 г.:

"Днем за 50 мин. мы подошли ко второму, гораздо большему, еще частично замерзшему озеру. После этого в течение 1 часа 15 минут поднялись по плоскому гребню вершины 2731 м к её подошве (рис.4). Мы нашли тур, в котором была перевальная записка 1981 года группы туристов из Казани. Перевал назван [ими?] «Коварный» (1Б, 2040 м). Наш подъем может быть оценен как 1A, но спуск на юго-восток заметно круче, что эквивалентно 1Б.
Группа под руководством В. Лауцюса проходила этот перевал [см. отчет 1981 г.]. Они сложили ещё один тур и дали перевалу другое название – «Широкий Дялтукский» – видимо, из-за плохой погоды не увидели другого тура. Это неудивительно, потому что этот перевал – огромное поле размером с несколько футбольных полей.
Мы остановились на перевале Коварный для ночлега. Место удобное, есть вода. Перевал 2100 хорошо виден (фото 4 ). Мы просмотрели подъём на него."

Описание данного объекта можно найти в текстах: