Природа Байкала | перевал Винницкий

Направление: северо-восток - юго-запад
Соединяет долины рек:
Горлык-Гол-Дабан-Жалга, Ильчир.

Время прохождения от границы до границы леса: 3,5 ч.

История и дата первопрохождения: первопрохождение совершено в 1970-х г. группой украинцев, руководитель — В.Н. Правдивый.

Специальное снаряжение: альпеншток – каждому

Категория трудности перевала оценивается как 1Б.

От границы леса (редкие лиственницы) на р. Змеевиковая подход верхом каньона правым (орографическим) берегом правого притока Змеевиковой. Выше каньона брод на левый берег и выход на уступ террасы высотой около 15 м. Отсюда в северном направлении открывается вид на пер. Оспин-Дабан(1Б). Подход под пер. Винницкий вдоль ручья в сторону пер. Оспин-Дабан и по второму левому (орографическому) притоку под перевал. Подход по крупной живой осыпи занимает около 1,5 часа.

Седловина выражена четко. Перевальный взлет представлен «живой» осыпью от средней до крупной крутизна до 45° и протяженность около 150-200 м. Прохождение прямо по центру слабо выраженного осыпного кулуара с выходом в верхней части под скалы, продолжительность 35 мин.

Седловина перевала широкая, скально-осыпная. Возможно установка палаток, тур по центру на скальном уступе. Панорама на хр. Сухэ-Батора.

Спуск с перевала короткими серпантинами по крупной осыпи крутизной до 40°, занимает 20 мин. Далее вдоль ручья по «бараньим лбам» до озера в верховьях р. Ильчир – 40 мин. Обход озера справа с выходом на тракторную дорогу, по которой до границы леса на р. Ильчир около 30 мин.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Вид со стороны Горлык-Гол-Дабан-Жалги (c вершины 3134,7)

Вид сверху (со стороны Ильчира)