Природа Байкала | перевал Зверобой

Направление: север - юг
Соединяет долины рек:
Улюгна, Правая Намама.

Со стороны Улюгны перевал находится в осыпном цирке (на дне цирка осыпь крупных размеров), которым заканчивается один из главных истоков реки. Цирк ограничен поясом светлых скал и осыпями под ними. Перевал — самое правое (восточное) локальное понижение в гребне. В отличие от других мест в гребне, куда можно подняться прямо по осыпи, непосредственно под этой седловиной - скальные сбросы, местами поросшие травой. Однако слева возможен обход этих сбросов. Общая линия движения — около 100 метров по осыпному склону (до 30°) к левому краю сбросов и потом направо-вверх по более крутому участку к седловине (более 100 метров, в среднем около 40°). Гребень очень узкий, скальный. Для преодоления самого гребня необходимы элементы несложного лазания.

Со стороны Правой Намамы — достаточно устойчивая осыпь средних размеров 30-40°. Верхние несколько метров — скалы.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

Вид со стороны Улюгны

Крупнее

Гребень перевала (вид со стороны Улюгны)

Вид со стороны Правой Намамы

Скалы западнее перевала Зверобой

Положение в гребнях: вид в круговой панораме с вершинки в гребне между Правой и Левой Намамой