Природа Байкала | пик Полосатый

1. Пик Полосатый

2. Высота: 2280 м.

3. Сложность: 2А

4. Северный Кодар, Правосыгыктинский массив (водораздел рек Эльгер и Бургай)

5. Вершина находится в цирке правого истока реки Солокит, не доходя 2 км до цирка озера Капчан, рядом с нанесенной на картах безымянной вершиной 2314 м, и является отрогом узла вершины 2314 м.

6. От ГЗЛ со стороны реки Солокит - 7 км, до ГЗЛ в сторону реки Эльгер - 4 км.

7. Орография: В: Река Солокит (верховья правого истока) - р.Правая Сыгыкта - р.Сыгыкта - р.Витим. З: Правый приток реки Эльгер - (верховья) - р.Эльгер - оз.Ничатка - р.Сень - р.Чара.

8. Вершина не отмечена на картах, поскольку не является самой высокой вершиной в этом цирке. Но это самая приметная и эффектная вершина цирка: ее склоны перемежаются серыми скалами и зелеными прожилками травы. Отсюда название пика - Полосатый. Острая вершина снизу, из цирка, кажется самой высокой в этом цирке. Высота вершины была определена альтиметром. Живописная вершина, обзорная точка, заслуживающая внимания. Паспорт вершины пик Полосатый (2А), составлен М.М.Красноштановой в августе 2006 г.

9. От реки Правая Сыгыкта по долине реки Солокит на левом берегу имеется охотничья тропа (мы встречали ее в устье Солокита и на стрелке истоков Солокита, на пути к перевалу Солокитскому (н/к). От озера на перевале Солокитском повернуть влево по ходу, к правому (орографически) истоку р.Солокит. Тропа отсутствует, берега ручья загущены карликовой березкой и стлаником, передвижение крайне затруднительно. Лучше всего двигаться прямо по руслу ручья до небольшого каньона, далее - по берегу (мы шли по орографически правому, но, кажется, что по левому - немного удобнее). Наверху ригеля (после каньона) - выположение долины и серия маленьких живописных озер. Лучшее место для стоянки летом - у второго озера, под пиком Полосатым. Цирк вершин 2314 м и 2280 м со стороны реки Солокит - в гольцовой зоне. Подъем на вершину - от второго маленького озера (если считать снизу, от перевала Солокитского). Это озеро находится прямо под пиком Полосатый. Сначала - подъем на высокую морену, перегораживающую вход в цирк, затем, поворачивая направо, от морены плавно перейти на гребень, ведущий к вершине. Гребень сначала широкий, крупноосыпной, но чем выше подъем, тем гребень становится уже, постепенно сужаясь до 2 м. Справа по ходу, в сторону р.Солокит, гребень обрывается эффектной гладкой полосатой стеной до 90°. В сторону вершины 2314 м - склон из крупноглыбового конгломерата, не очень крутой - от 30 до 45?. Перепад высоты от озера до вершины - 500 м. Наверху гребня - крупные наклонные плиты до 70°, прохождение вверх свободным лазанием, на спуск требуется организация перил не менее чем в 2-3 местах по30-40 м. Подъем от озера занимает 1,5-2 часа. Спуск по пути подъема - 1-1,5 часа. Верхняя часть пика - очень крутая и острая (скальный участок плитного сложения - от 60 до 70?), необходимо вешать перила - не менее 100 м. С гребня мы просмотрели другой путь подъема, который не видно было снизу: это крутой осыпной кулуар с западной стороны вершины, правее по ходу от скального сброса. Там подниматься проще, но верхняя часть пика все равно остается неприступной без веревок. Оценили гору как 2А-2Б.

10. Зимой восхождение на пик Полосатый будет осложнено льдом и заснеженными склонами. Возможно, на гребне будет снежный надув-карниз. Если летом по сухим скалам можно подняться почти до самого верха без веревок, то зимой - это исключено. Сложность зимнего восхождения - 2А, а при наличии снежных надувов и карнизов - не менее 2Б. Лавинной опасности по описанному пути - быть не может.

11. Специальное снаряжение для восхождения на пик: основная веревка не менее 40 м, ИСС, карабин, спусковое устройство, жумар, каска - каждому участнику.

Описание составлено М.М. Васильевой (Красноштановой) 11 ноября 2006 г.

------WebKitFormBoundarytlY3HjJ13DPpZTnC
Content-Disposition: form-data; name="fored"

57.316671,117.570845,15
Вид с востока, от озера под пиком

Вид с востока, из-под пер. Солокитского