Природа Байкала | порог Ханская Щель

Находится: на реке Уда.

Высота над уровнем моря: 1041 м

Категория сложности - 5.

Расположен в устье реки Хан. Начинается за 50 метров до устья.

Длина — 150 м. На входе уклон заметно возрастает. В русле отдельные камни, по основной струе вал 0,5 - 0,8 м, далее следует основная часть порога, которая начинается напротив впадения реки Хан. На участке 50 м сливы 0,5 - 1 м, с левой стороны мощная бочка образованная сливом 1 м с подводной плиты, через 5 метров река делает резкий поворот на 90° влево, врезается почти всем потоком в скалу правого берега, не образуя отбойного вала и входит в каньон с высотой скал до 100 м, где затихает в глубоком плесе. С левой стороны на входе в каньон половину русла перегораживает большая глыба, мешающая войти в каньон слева и оставляющая проход справа 5 - 6 метров. 30% потока при врезании в правобережную скалу отбрасывается вправо, образуя большое улово-ловушку между скалой и бурным потоком впадающего Хана. Река Хан впадает мощным потоком и выше по руслу представляет сложный порог с большим падением.

Описание данного объекта можно найти в текстах: