| - Маршрут:
- Орленок - дорога по нацпарку - Дабат - Курма - Иркутское водохранилище - ГЭС
Лыжный маршрут из Орленка через дорогу в нацпарк - Дабат - Курму - водохранилище до Управление ГЭС. Значительная часть маршрута совпадает с лыжным маршрутом через нацпарк по кругу. На ключевом перекрестке нужно повернуть налево (направо дорога идет в сторону Маритуя). После того, как пройдем очень широкую просеку, через 650 метров - снова развилка. Накатанный след может идти и прямо (на Шинихту) и направо - на Дабат. Если вам все равно, каким путем на лыжах попасть в залив Курма - выбирайте более наезженную дорогу. Но нужно учитывать, что дорога по зимнику вдоль Шинихты очень уж неровная летом, так что зимой тоже могут быть сложности, особенно в начале зимы. Если продолжаем двигаться на Дабат, то после поворота направо будет участок в основном с набором высоты, и через 3.5 км мы достигнем высшей точки маршрута - перевалим через водораздел с Бол. Половинной на Дабат. Отсюда начинается примерно семикилометровый спуск со сбросом высоты в 300 м. То есть - весьма полого. Однако многое зависит от условий. Основной спуск закончится как раз перед Дабатом - когда-то небольшим поселком, а сейчас там судя по всему шикарная база из нескольких новых красивых домов. Там людно и собаки. Отсюда дорога становится намного лучше - накатана и автомобилями и снегоходами. Через 4 км дорога выходит из довольно узкого и красивого распадка, а дальше - широкая подболоченная низменность, междуречье Дабата, Шинихты и Б. Хеи. 6 км печально пилим вдоль кромки болот по этой плоскотине до начала Курминского залива. Выкатываемся на заснеженный лед и встаем в колею автодороги, это самый быстрый способ катания в этих местах. Обычно колея хорошо накатана, вплоть до голого льда, просто на одних руках можно довольно быстро передвигаться. А передвигаться нам еще прилично - 26 км до ГЭС! В общем, это пожалуй ключевая часть маршрута, так как усталость уже накопилась, а впереди - очень приличный и по расстоянию и по времени участок, к тому же он весьма однообразный. Местами дорога может быть переметена, тогда скорость падает... До ГЭС доезжают только настоящие герои, многие сдуваются раньше, звонят родным и близким, либо выбираются на попутках - рыбаков там ездит немало. Приятного катания!
P.S. Нужно обязательно учитывать, что на дороге по нацпарку могут быть варианты - там несколько развилок и в данный конкретный день какие-то участки дорог могут быть пробуранены или по ним может быть автомобильный след, а другие варианты могут оказаться полностью под слоем снега. Поэтому необходимо ориентироваться на месте. Кроме того, есть вероятность встретить работников нац.парка, они там ездят довольно часто. Нужно быть готовым к такой встрече.
Значительную часть этого маршрута можно проехать летом на велосипеде. Тогда от мостика через Шинихту нужно будет повернуть в сторону Б. Хеи и переправиться через нее, а затем выехать на Мельничный тракт.
Sergey V
|
| | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|