Природа Байкала | Вокруг Ершовского залива

Район:
Маршрут:
Юбилейный - Большой Ершовский - Крокодил - Малый Ершовский - Юбилейный

Это ещё один вариант лыжного маршрута по Ершовскому заливу. Маршрут круговой, хоть и короткий, но достаточно насыщенный, включает три подъёма на гору и, значит и три участка скатывания с горы. На то, чтобы пробежать маршрут, у меня уходит от двух до трёх часов. Начальную часть маршрута можно использовать даже в самом начале сезона, когда Ершовский залив ещё не замёрз.

Описание деталей маршрута:
От Юбилейного переваливаем к Лунной поляне. Оттуда традиционно поднимаемся наверх, пересекаем лыжероллерную трассу (по которой зимой ходят машины на коттеджи) под лэпкой и скатываемся к Большому Ершовскому заливу.
- Оптимально не скатываться до самого залива, а уже почти в самом низу свернуть на первую дорогу, которая идёт поперёк спуска. Для этого надо перед ней чуть притормозить. Впрочем, можно и доехать до низа и на нижней дороге повернуть направо, это только чуть-чуть длиннее.
- Подходим к краю залива и обходим залив по подболоченному месту недалеко от берега. Зимой здесь обычно бывает след снегохода. В тёплое время местами тут выступает вода, но обычно её можно преодолеть без потерь.
- Выходим на дорогу по противоположному берегу залива. Поворачиваем направо и идём до места, где налево вдоль распадка уходит дорога наверх. Она бывает наезжена или снегоходами или машинами, но это на подъёме не сильно мешает.
- По этой дороге поднимаемся наверх до самой высокой точки окрестностей. Тут выходим на поперечную дорогу. Она обычно бывает более наезженной - справа по ней заезжают от садоводств на залив. Поворачиваем налево. Буквально через несколько метров ещё одна развилка. Вправо уходит дорога. Идём прямо. (Вообще-то по вот этим двух отворотам направо можно тоже попасть на Ершовский залив - на самую дальнюю его точку. Но по этим дорогам менее удобные участки спуска.)
- Теперь начинается спуск, который идёт до залива. Наиболее крутой участок - в самом начале. В случае, если по дороге сильно укатаны колеи от машин, то тут желательно очень старательно тормозить. Этот участок может быть довольно неприятным. Далее - уже положе. При желании эту вершину горы с участком крутого спуска можно обойти (см. трек на схеме, в Google Maps, вот файл). Но при этом вторую часть подъёма от залива придётся идти по целине, без тропы и дороги.
- На спуске на развилках везде лучше держаться левой дороги, только уже за двести метров перед заливом я предпочитаю выбрать правую, впрочем, тут небольшая разница.
- Выкатившись на лёд залива, пересекаем Ершовский залив и уходим в вершину бухточки на противоположном берегу.
- Далее пересекаем этот хребет и с Крокодила скатываемся в "Анталию". Этот участок я описывал в предыдущих маршрутах ("Круг от Ершовского залива с заходом на хребет между Ершовским и Мельничной падью", "Ерши - Мельничная Падь - Новогрудинина - Картакой"), здесь его описывать не буду. Развилок на этом участке слишком много, если Вы не знаете это место, лучше всего ориентироваться по треку.
- Выкатившись к "Анталии" идём к Малому Ершовскому заливу и возвращаемся к Лунной поляне. Здесь по водохранилищу часто бывает нарезана хорошая лыжня. Если ещё осталось много сил можно хорошо разогнаться на этом наконец-то продолжительном горизонтальном участке.