Природа Байкала | Лыжня по Олхинскому плато «Серёгин Круг»

Олхинское плато
Лыжня по Олхинскому плато «Серёгин Круг»
Район:
Маршрут:
Огоньки - трасса БАМа - долина Большой Олхи - склон между Золотым и Каймурастуем - Огоньки

Этот маршрут - для тех, кому наскучило мотать круги по БАМу, захотелось сойти с твердой лыжни и пару часов прогуляться по лесу. Возможно немного потропить, а потом снова вернуться на лыжню европейского уровня и в полной мере насладиться контрастами.

Начинать маршрут можно из разных мест: с Трудного, с Огоньков, с Орленка или Санаторного - это не имеет принципиального значения. Так или иначе нужно попасть в широкую, подболоченную долину Большой Олхи в районе впадения в нее ручья Комурястого, если стартовать с Огоньков, либо - Каймурастуя, если начинать с Трудного. Далее вы попадете на лыжню в сторону ручья Золотого. Проще всего, конечно сориентироваться, если посмотреть на соответствующий GPS-трек (посмотреть трек на схеме сайта, экспортировать трек в kml-формат).

Название маршруту дано исходя из того, что автором идеи является Сергей Ершов, несколько лет прокладывающий и поддерживающий там лыжню. Так же он потратил немалые усилия, что бы организовать ее чистку в лесной части. Ну и в наших узких кругах название прижилось и используется года 3-4.

Что касается направления, то обычно в начале сезона мы катаемся с Трудного и после спуска к Каймурастую приходится хорошенько пройтись в гору там, где обычно у всех замечательный спуск. Зато далее, по лесу приходится немного потропить и все это тогда происходит на спуске до самого болота на Большой Олхе. В дальнейшем, когда по лесу уже протроплено, а по трассе БАМа уже нарезают хорошую лыжню, конечно, веселее ехать с Огоньков. Тогда по лесу затяжной, но в основном пологий подъем, в конце которого нас ожидает заслуженный спуск к Каймурастую.
В последний сезон (2012-2013) результатом общих усилий по чистке лыжни стало то, что по маршруту проехали снегоходы, и все стало еще лучше и приятнее.

Маршрут рассчитан на более-менее подготовленных участников. Чтобы пройти его в начале сезона, времени от первой утренней до 4-х часовой электрички едва хватает. Бывало, что приходилось сокращать маршрут (если много тропежки). Если вы не любите кататься по мягкой лыжне, ненавидите тропежку, опасаетесь диких зверей - лучше держаться подальше и кататься по БАМу :-).

К весне лыжня достаточно твердая, скорости хорошие, и можно добавить что-то к длинному кругу из Огоньков в Огоньки, дабы не мерзнуть в ожидании электрички.
Длина маршрута Огоньки - Огоньки примерно 35 км. Если вы любите лес, дикую природу, айда вместе с нами!

Sergey V

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Sergey VДа, Серега напомнил — по лыжне, прям на зимнике встретились свежие объедки , шерсть и косточки, рассматривать некогда было, тропежка, мозг отключенный ...
21.12.2015, 15:40:02 |
hasti-toshimoПозвонила охотникам, они не отмечали волков, но поняли и приняли к сведенью. Обещали туда пробраться. Теперь по плато развели разных животин и волки могли забежать запросто!
Про лыжников — вспомнился случай (коих миллион) как женщина вблизи глухого населённого пункта вечером, в ожидании транспорта, стояла на остановке с ребёнком и услышала стаю. Ребенка забросила на крышу остановки и этим его и спасла. Сама была съедена. Так что рассматривайте, чьи кости и шерсть встречаются вам по пути!!!:) ( и смешно, и не очень).
21.12.2015, 23:28:51 |
Sergey VНу понятно теперь! Будем забрасывать на дерево кого полегче. Спасем популяцию лыжников!