Природа Байкала | Лыжный маршрут Трудный - Орлёнок через падь Кривую

Лыжный маршрут Трудный - Орлёнок через падь Кривую
Район:
Маршрут:
Трудный - Каймарастуй - отворот на юг вдоль Большой Олхи - отворот в сторону пади Ягодной - проходим мимо отворота на Шабартуй прямо в падь Кривую - верховья кл. Широкого - перевал с Широкого на Половинку - выходим на дорогу к кордону (мимо отворота к Петровичу) - визирка - ск. Медвежата-ск. Зеркала - дорога к Большому Лугу - отворот на Витязь - Орленок.

Альтернативный "Очень большому кругу" вариант маршрута. Трудный - Каймарастуй - отворот на юг вдоль Большой Олхи - отворот в сторону пади Ягодной - проходим мимо отворота на Шабартуй прямо в падь Кривую - верховья кл. Широкого - перевал с Широкого на Половинку - выходим на дорогу к кордону (мимо отворота к Петровичу) - визирка - ск. Медвежата - ск. Зеркала - дорога к Большому Лугу - отворот на Витязь - Орленок.

Идея маршрута возникла после осенней прогулки на скальники Зеркала и Медвежата. Анатолий Аксенов рассказал нам, что по лесной дороге, проходящей под Зеркалами когда-то проходил участок лыжного марафонского 50-км круга. Дорожки там весьма приятные, видно что их чистят, и местность очень уж симпатичная, так как сохранился, на мой взгляд уникальный, красивейший, очень густой хвойный лес.
Мое желание покататься там на лыжах было поддержано в первую очередь Сергеем Ершовым и Юрой Галачьянцем. Однако они привнесли свежую струю и предложили соединить хорошо известную лыжню с Трудного на Каймарастуй и далее в сторону пади Ягодной с участком, проходящем вокруг скальников Зеркала, Медвежата, Старуха и Крепость.
Очевидно, что предложенный вариант является в какой то мере условным, так как на отворот в падь Ягодную можно попасть например и из Огоньков (спуститься от первого пункта питания на марафонке к Большому болоту). А спустившись с перевала между Широким и Половинкой на дорогу к отвороту на базу Петровича, можно повернуть налево по дороге и существенно сократить маршрут, проехав мимо горнолыжки. Можно наоборот - повернув направо и мимо отворота к Петровичу, далее с дороги не сворачивать на визирку, тогда этот участок будет совпадать с частью Очень большого круга, описанного Славой Петухиным.
Очевидно, что ключевой и самый сложный из предложенного нами - это участок через падь Кривую. Ранее там не было постоянной лыжни, поэтому эту часть приходится прочищать и эпизодически протрапливать. На всех остальных участках, по нашим наблюдениям, практически всегда лыжня (или тропа) есть.
Один из плюсов маршрута в том, что он минует дороги. Но в этом и его возможный минус, так как после сильных снегопадов гарантированно придется тропить довольно приличный участок - от сворота в падь Ягодную и как минимум до перевала на Половинку.
В целом маршрут логично разбивается на три части. От Трудного до отворота в падь Ягодную - по постоянно поддерживаемой лыжне. Следующий участок - до перевала с Широкого на Половинку - скорей всего тропежка гарантирована. Плюс, желательно немного подчищать лыжню, вносить свой вклад, ломая веточки, которые так и норовят лупить по глазам или прочим местам. После перевала на Половинку - практически всегда где буранный след, где лыжня. После спуска от Зеркал - по дороге до самого Орленка. Так как все это - очень пологий спуск, едем практически на палочках быстро и легко. Если есть большой запас по времени до электрички, можно отвернуть на Витязь, на базу, посидеть в тепле, попить чаю.

В декабре 2015 соединили этот маршрут с участком Глубокая-Трудный. От Глубокой до отворота в пади Ягодная и Кривая - ровно 20 км по зимнику. Иногда там проезжают снегоходы, в среднем раз в пару недель кто-то пробегает на лыжах. То есть от Глубокой можно часа за 2-2.5 добежать до развилки. Если без тропежки, от Глубокой до Орленка вполне комфортно можно успеть на 7-часовую элеткричку.

Sergey V

ПредыдущаяСтраница 4 из 4: 1 2 3 4 все
Sergey VА для любителя лыжный маршрут с 11 утра до 9 вечера — это нормально? Я на 9-часовой всего пару раз ездил, и это лет за 10. Обычно к 7-часовой уже наешься достаточно.
28.12.2017, 22:54:27 |
Михаил ИвановНу нормально или нет вопрос субъективный. Но если форма позволяет только на 9 часов то тут уж без вариантов.
28.12.2017, 23:09:00 |
Sergey VВы именно про данный маршрут? Его можно сократить. Сейчас есть буранка от горнолыжки по Широкому на Б.Половинную. Соответственно, можно закольцевать маршрут в разных вариантах.
Кстати, на самом маршруте появились варианты — можно срезать о первого ПП марафонки, либо от района устья Каймарастуя минуя половину пади Кривой. Даже название появилось -версия v2.0 :) А так же появился новый вариант по продолжению визирки, минуя Медвежата и Зеркала, выкат на р.Зырьянский (v2.1). Оба варианта не сокращают маршрут, а только разнообразят его.