Природа Байкала | Свысока молча взирает он на всех входящих

Свысока молча взирает он на всех входящих

автор:Сергей Зубков
дата съемки:28 августа 2016
дата публикации:15 февраля 2018

Фотоотчёт "Сфинкс, загадочный и многоликий"

комментарий автора:Дырка справа — основная седловина, самый простой вариант прохождения.

Sergey VВот отсюда он действительно — Сфинкс!
17.02.2018, 08:33:32 |
Константин СухановОн не сфинкс, а верблюд, повернувшийся к своим горбам и наклонивший морду вниз)))
17.02.2018, 12:50:14 |
И. ФефеловПо мне, павиан какой-то.
17.02.2018, 13:46:29 |
Игорь ПрибленскийВообще-то, когда мы его называли, победило название "Хусим", да просто неудобно как-то было его в карты, с таким-то названием, вот, Сфинкс и получился...
03.07.2023, 14:24:50 |
Sergey V

Игорь Прибленский: Вообще-то, когда мы его называли, победило название "Хусим", да просто неудобно как-то было его в карты, с таким-то названием, вот, Сфинкс и получился...

Несмотря на неудобство, оригинальное название зафиксировано на странице перевала — https://nature.baikal.ru/obj.shtml?obj=pass&id=sfinks&rg=tunki
03.07.2023, 16:50:40 |
Олег ЗубковКогда я в 1998 году впервые в группе альпинистов поднимался на Башню, только и было разговоров про Хусим и все тыкали в него пальцем, прикалывались над названием, считая перевал никому не нужным и соответствующим названию.

Но уже лет пять это один из самых полезных на мой взгляд перевалов, позволяющий за один световой день подняться из долины прямо на подушку Башни. Так что Сфинкс — однозначно правильное название.
03.07.2023, 16:52:46 |
Геннадий Хитрихеев

И. Фефелов: павиан какой-то.