Природа Байкала | Устье реки Выгузова

автор:Sergey V
дата съемки:7 июля 2018
дата публикации:8 июля 2018

комментарий автора:Оказывается в эти, казалось бы, совершенно глухие места ведет очень неплохая дорога. Отличный вело-маршрут выходного дня! Изюминки — довольно серьезный рельеф и ... медведи!

Юрий КузнецовКогда я впервые открыл для себя этот удивительно прекрасный сайт, сразу бросилось в глаза сквозившая во многих материалах убеждённость авторов в том, что они первооткрыватели описываемых мест.
Это совсем не так. За много лет до этих авторов сотни непосед исходили эти места. Тогда не было интернета. Только живое общение. Был тогда туристический клуб, где и обсуждались пройденные маршруты и интересные места.
Я пришёл на Витязь в мае 1964 года, жена двумя годами раньше, у ней уже был 3р. по альпинизму. Тогда в Иркутске появилась группа ребят из Томска, альпинистов энтузиастов. Главным энтузиастом был Володя Белошкурский. Задорный, неугомонный, прекрасный организатор. Тогда в помещении турклуба на улице
Фурье он читал лекции по основам альпинизма. Очень эмоционально с показом приёмов, например рубка ступеней на леднике в открытой и закрытой стойке. Показывал у стены. Он разворачивался, а я не видел разницы. Какой-то ступор.
Так вот с него начался массовый организованный альпинизм в Иркутске. Тогда уже были в городе инструкторы альпинизма
Валентин Брянский, Володя Шишкин Ткаченко, не помню имени.
Позже в Ангарске появилась Ирина Коренева.
Эти сведения так по пути.
Так вот с 64-го я был участником и свидетелем того процесса освоения скальников Олхинского плато, когда большие группы непосед исходили плато вплоть до Иркута.
Подробности не озвучиваю, так как объектов много, а память не улучшается.
Так вот. В те времена была хорошая лесовозная дорога Подкаменная – Выгузова. Ещё сохранялся посёлок Выгузова.
Дорога была сильно востребована туристами в маршрутах по Олхинскому плато с выходом на Иркут. Это была завершающая фаза таких походов. Не знаю, ходили ли там туристы летом.
Мы ходили только зимой на лыжах. Самый длинный заход был с
Б. Быстрой с ночёвкой на Зуб Коганской петле.
Часто ходили Подкаменная – Подпорожная на Иркуте. Там было хорошее зимовьё. Возвращались через Выгузова.
Нередко с Камня Мойготы на Иркут и далее…
Так что эти «глухие» места истоптаны тысячами ног предыдущего поколения.
Наблюдались на сайте потуги впервые пришедших на Олхинское плато, присваивать свои названия каждому пупырю, на который наткнулись. Я тогда своё возмущение высказал. Не с нынешних туристов начался иркутский туризм.
09.07.2018, 08:31:23 |
Sergey VНаличие столь хорошей дороги очевидно предполагает, что в эти места и ездили и ходили. Но сейчас там глушь. Это очевидно — по дороге мишки семьями гуляют, примерно пару километров ехали по их свежим следам.
И еще, зимой это одно, а летом — совсем другое. Зимой по Иркуту сейчас движуха огого! Снегоходы и лыжники снуют туда -сюда.
Я не претендую на открытие этих мест, но на сайте нет летних фото, ни одного.
Кроме того, сейчас очень многие велосипедисты записывают и делятся своими треками. И если по верхам от Шаманки до Куйтуна и вокруг все изъезжено, и даже до Тальян кое кто прорвался, то в Выгозова ни одного трека нет. Зато есть стоянка и новые дома. На машинах и по реке народ туда ездит.
09.07.2018, 12:10:15 |
Юрий КузнецовПо этой дороге и раньше-то летом никто не ходил. Длинно и не интересно. Этот кусок был интересен как завершающий отрезок длинных интересных переходов.
Если сейчас там стоянки и дома, то пеший турист туда вряд ли пойдёт. Колёсные пойдут. Сам посёлок был на левом берегу. Там была дорога куда-то на Ангарск. Времена изменились, интересы тоже. Но не переведутся те кому нужна новизна ощущений и отсутствие моторизованных любителей природы.
09.07.2018, 13:46:16 |
Sergey VТам куча лесных дорог, прямо сеть, и весьма приличных. По ним (разными вариантами) можно выехать через п.Куйтун на дорогу Шаманка-Савватеевка. В этом районе сейчас идут интенсивные лесозаготовки, появляются новые дороги. Скоро похоже будет сквозной проезд Шаманка-Тальяны. Я про велосипед, естественно. Пешком там все слишком длинно.
И еще, это весьма богатые места для сбора лесных даров..