Природа Байкала | Непорядок с перевалами Новосибирского КТ и Богохонголдойским

дата публикации:14 июля 2018

ПредыдущаяСтраница 4 из 4: 1 2 3 4 все
Sergey Sergeevich

Sergey V:  ... Но, боюсь, сложно будет. Во первых - сроки. Не всегда более чем за 2 недели все детально известно по составу и маршруту. Во-вторых - сам маршрут, как я понимаю даже единичка - это более 100 км, не всегда у нас такое выходит. Нынче набрали всего 75 км за неделю. ...

Можно заочно по почте выпуститься (маршрутную книжку главное выслать для регистрации). Кроме того, в порядке исключения можно выпустиься менее чем 2 недели. И в этом обычно идут навстречу (лучше заранее оповестить про такой вариант), т к окончательный состав группы иногда определяется за пару дней до выхода. Наша руководительница зарегистрировалась за 2 дня до выхода, но заранее это согласовала.

Километраж можно км на 20 по согласованию с МКК сократить — как и количество дней.
Недавно одна группа официально прошла как пешую единичку Малую кругосветку (через Чекановского в Ореховую падь).
Цитирую участника:

"... отлично тянет — там чистыми 75км, а с перепадом высот получается 108 км. До 4х дней по согласованию с мкк можно сократить срок. Я даже больше скажу — если бы мы зашли на Черского — это была бы полноценная 1 горная, т.к. Черского все же 1А, и вот этот жандарм перед поперечной — тоже 1А...

Про Черского 1А это инфа от Янущака, у него есть Уфимский перечень от 2008года и там Черского таким указан, а после этого ничего нового не издавалось. Про жандарм перед поперечной вроде как тоже там же есть инфа, ну и МЧС в Слюдянке об этом сказали. Обошлись без веревок, но если бы проходили в дождь — она бы была нужна..."

Я был удивлён (не думал, что М. кругосветка тянет на пешую единичку или , тем более, горную), но, очевидно, так и есть. Надо внимательнее читать руководящие документы.
P.S. А по справке потом можно получать скидку 15% в Фан-спорте и ещё где-то есть скидка.
05.08.2018, 19:04:34 |
Константин Суханов

Sergey V: У меня, после небольшого знакомства с МКК возникло желание пройти таки все нужные этапы и зарегистрировать какой либо поход.

О, отлично! Ну а далее — не обязательно там всё регистрировать, можно только то, что подходит под категорирование. Остальное тоже можно, как н\к ПВД или просто поход с элементами... n категории сложности. И будет официальный опыт прохождения этих элементов.
05.08.2018, 22:18:50 |

Sergey Sergeevich: Я был удивлён (не думал, что М. кругосветка тянет на пешую единичку или , тем более, горную), но, очевидно, так и есть.

Это уж совсем школьный вариант, допускается для начинающих детских групп, как УТП (учебно-тренировочный поход). Но только как пешеходный, а не горный, т.к. в горном всё же оба препятствия 1А должны быть пройдены ЛИНЕЙНО (т.е. с полной загрузкой), а не радиально (как на пик Черского налегке ходят).

Я тоже водила такую единичку в УТП для новичков, но у нас к ней была ещё навесная переправа с самонаведением 2А через р. Безымянную, и пара радиальных выходов по хребту, а также сложные броды по р. Слюдянке (когда не было мостов).
05.08.2018, 22:49:02 |
Sergey Sergeevich

Марина Васильева (Красноштанова): Это уж совсем школьный вариант, допускается для начинающих детских групп, как УТП (учебно-тренировочный поход).

А это у них и был УТП после окончания туристкой школы, правда, не детский:). Сказали, что в 6 м от них медведь в кустах был.
06.08.2018, 00:42:39 |

Sergey Sergeevich: в 6 м от них медведь в кустах был.

Медведь категории не добавит :-)
Ну а так-то, допускается и такой вариант "единички", но только пешей, а не горной.
С 2008 года, когда снизили порог километража для "единички", с 130 до 100 км, походы стали значительно проще, чем раньше.
Для справки сойдёт, а на чемпионате или первенстве вряд ли будет в лидерах.
06.08.2018, 00:49:56 |
Константин Суханов

Sergey Sergeevich: ...в 6 м от них медведь в кустах был.

Так это уже категории 2А-2Б препятствие!))