Природа Байкала | Над МРС (на мысе Харгантэ) - Крест Православный, установленный кругобайкальским Крестным ходом 25 июня 2016 года.

автор:Светлана Богородская
дата съемки:17 июля 2018
дата публикации:20 августа 2018

Фотоотчёт "Сахюрта - Курминская коса - коса Уюга - долина Сармы"

комментарий автора:"... скалистый мыс Харгантэ; между ним и мысом Юбухан находится бухточка без названия; в глубине ее, у песчаного берега, находится общественный баркас, на котором перевозят людей и скот через пролив в противолежащую бухточку Перевозную"

("Лоция и физико-географический очерк озера Байкал", под ред. бывшего начальника Гидрографической экспедиции Байкальского озера Ф.К. Дриженко, 1908 г.)

Светлана Богородская
25.06.2016 – Установка поклонного креста в пос. МРС

"В этот день в МРС приехало множество паломников, чтобы присоединиться к крестному ходу и вместе установить поклонный крест на высоком холме с видом на посёлок, Байкал и остров Ольхон. В их числе были казаки из Иркутска и Братска во главе со старшиной Иркутского казачьего войска Василием Ивановичем Рудюком, а также прихожане Харлампиевского храма. Из Еланцов встречным крестным ходом прибыли отец Николай с казаками Ольхонского района и своими прихожанами. Сложно передать словами ощущения от этого события… Чувствовалось невероятное единение духа, когда люди от детей малых до убелённых сединами стариков шагали бок о бок, высоко поднимая хоругви, бережно держа перед собой иконы Спасителя, Богородицы и любимых святых, с одной молитвой на всех: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Белый крест весом более полутонны поднимали на гору на грузовике, а устанавливали без всяких подъёмных кранов, верёвками и общими усилиями. С Божией помощью, всё получилось. Радостно, что искреннее участие и здесь проявили сопровождающие нас сотрудники МЧС Александр Колесов и Николай Шастин. Спаси их Господи!"