Природа Байкала | Хобой

автор:Александра Едемская
дата съемки:27 июня 2006

Иван Косицкий

И. Фефелов:  В таком ракурсе сразу понятно, почему мыс именно так назван (если не ошибаюсь, "хобой" значит "клык").

Да, везде так пишут, хотя при мне две бурятки заспорили — одна говорила, что "клык", другая — что "крюк". А практически под таким же углом он виден с Трех Братьев, только там значительно дальше. На этом снимке хорошо видно геологическое строение этого мыса: вертикально стоящая плита из материала, более плотного, чем окружающая порода, и потому разрушившегося в меньшей степени. По-моему, это кварцит. Весь северный Ольхон пронизан такими кварцитовыми жилами, на другом сергеевом фото из этой серии две из них хорошо просматриваются на обрыве.
29.03.2009, 06:36:16 |
Алексей Полосков И. Фефелов: В таком ракурсе сразу понятно, почему мыс именно так назван (если не ошибаюсь, "хобой" значит "клык")

И.Косицкий : Да, везде так пишут, хотя при мне две бурятки заспорили — одна говорила, что "клык", другая — что "крюк".

Мой давнишний знакомый,житель Усыка Андрей Мазаевич Ненов утверждает,что в переводе Хобой — "худое место".

Снимок замечательный,особенно если помножить на экстрим со скалолазаньем.Подъезд со льда в марте совершенно беспрепятственный,
4.04.09 мои друзья ездили туда за хариусом.Были разочарованы отсутствием
в этом году характерных открытых косых щелей идущих от острова до береговой становой щели,в которых очень удобно ловить рыбу на любой глубине,не расхехляя ледобуры.В ближайшей бухте Мангату-Утуг есть хорошая тропа,спуск к воде по которой не требует применения альпийского снаряжения.В этом году лед встал без особых торосов у островной части
Малого моря,хотя среднестатически приходится накрутить массу зигзагов
двигаясь к Хобою вдоль Ольхона.